Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детей дошкольного возраста




Темперамент - свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.

Темперамент является врожденной базой, на которой строится характер человека. Он оказывает также большое влияние на то, каким человек будет в общении с окружающими, как может повести себя в той или иной ситуации.

Данная тема актуальна, т.к. в работе и общении с детьми дошкольного возраста взрослым очень важно понимать, что каждый ребенок индивидуален и следует замечать особенности типов темперамента у детей.

Это необходимо, чтобы к каждому найти свой подход и строить работу с учетом этих индивидуальных особенностей.

Цель исследования: выявление психологических особенностей типов темперамента у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить психологические особенности типов темперамента детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;

- выявить особенности проявления типов темперамента у детей дошкольного возраста при помощи диагностических методик;

- проанализировать рисунки детей исследуемой группы.

В первой главе на основе анализа психолого-педагогической литературы были рассмотрены психологические особенности темперамента детей дошкольного возраста.

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения. Выделяются основные показатели динамики психических процессов и поведения: активность и эмоциональность. Многие ученые, начиная от Гиппократа, занимались исследованием темперамента. Но именно И.П.Павлов выделил типы высшей нервной деятельности, которые соответствуют типам темперамента.

Деление людей на четыре типа темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные типы темперамента; в большинстве случаев встречается сочетание особенностей одного темперамента с чертами другого. Но все же у каждого типа темперамента есть яркие черты.

Дети – сангвиникижизнерадостны. Характерна высокая работоспособность, но только если есть интерес. Они легко устанавливают контакты с другими детьми. Речь у таких детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

Дети – флегматики Негромко смеются и тихо плачут. Характерны высокая работоспособность, умение делать все тщательно. Они предпочитают играть в одиночку и в спокойные игры. Плохо сходятся с другими детьми. Характерна медленная, с длительными паузами речь.

Дети – холерики. У них часто меняется настроение. Холерики очень несдержанны, нетерпеливы. У них выразительная мимика, порывистые жесты. Такие дети очень активны, предпочитают подвижные игры. Речь – быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Дети – меланхолики. Очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам. Они очень медлительны. Предпочитают одинокие игры, к общению со сверстниками не стремятся. Речь очень тихая, невыразительная.

Каждый темперамент имеет свою индивидуальную психологическую характеристику. В зависимости от темперамента дети в одной и той же ситуации могут поступать совершенно по-разному.

Темперамент проявляется в деятельности. В художественном творчестве детей также отражается их темперамент.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных