ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управленческая информация. Этапы движения. Факторы. Условия эффективного обмена информацией.Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом». Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. Движение информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов: 1 этап -происходит ее отбор, который бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, 2 этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту форму, в которой будет доступна и понятна получателю, например письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п., а соответственно, подбирается подходящий способ ее передачи: устный, письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов или условных знаков 3 этапе происходит передача информации. 4 этапе получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает информацию. Отправитель последней всегда ждет, чтобы получатель каким-то образом на нее отреагировал и донес до него эту свою реакцию, иными словами, установил бы обратную связь, то есть направил сигнал, которым бы подтверждал факт получения сообщения и степень понимания, или непонимании его смысла.обратная связь реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса. 4 этап Интерпретация сообщения и формирование ответа. 5 этап Передача ответа. Факторы: Личностные оценки руководителя Среда принятия решения, которая характеризуется условиями определенности или неопределенности. Культурные различия, Информационные ограничения.Поведенческие ограничения. Взаимосвязь решений. Перспективность действия решения. Экономическая целесообразность принятия решения. Степень риска, и др. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания инфор-мации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена инфор-мацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|