ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивация деят-ти. Потребности и их виды. Мотивационная структура поведения человека. Концепция иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Герцберга.Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и членов коллектива к активной деятельности для удовлетво-рения своих потребностей и для достижения целей организации. Потребность - физиологический или психологический недостаток чего- либо Теории мотивации: 1. Содержательные (А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.Мак-Клелланда) - основываются на изучении потребностей человека, его внутренних побуждений. 1. Теория Абрахама Маслоу, иерархия потребностей (40-е годы xx в.) Сущность: систематизация и градация потребностей человека. Выделил пять групп потребностей, лежащих в основе поведения че-ловека, и расположил их в виде иерархической структуры: 1. Физиологические потребности, необходимые для выживания чело-века: воздух, вода, еда, отдых, секс. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем: защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем. 3. Социальные потребности: необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство, что тебя понимают другие, чувство привязанности и поддержки. Потребности в уважении и самоуважении: потребности в са-моуважении, уважении личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. 5. Потребности в самовыражении: потребность в реализации своих потенциальных возможностей, в росте как личности. смысл иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней, что сказывается на его мотивации. Теория Фредерика Герцберга (вторая половина 50-х годов xx в.)- Появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. В основе теории – двухфакторная модель, которая показывает, что на поведение людей влияет не только удовлетворенность, но и неудовлетворенность тех или иных потребностей. Все факторы разделены на две группы: 1. Гигиенические факторы, связанные с условиями труда (заработок, состояние внутренней среды организации, степень контроля за работой, межличностные отношения, политика администрации). 2. Факторы мотивации, связанные с характером и сущностью самой работы (Успех, Продвижение по службеПризнание и одобрение результатов работы Высокая степень ответственности Возможности творческого и дело-вого роста) Работник обращает внимание на гигиенические факторы только тогда, когда они носят отрицательный характер. Энтузиазм работника определяют факторы мотивации. 2. Процессуальные (ожиданий В.Врума, справедливости, Л.Портера-Э.Лоулера) основываются на том, как ведут себя люди в процессе трудовой деятельности с учетом их восприятия и познания. Необходимым и важнейшим условием эффективной работы сотрудника в организации является его мотивация. В основе мотивации лежат потребности людей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|