ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегическое управление. Понятие и принципы, управление решение стратегических задач.Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Принципы стратегического управления предприятием 1. Научность. 2. Целенаправленность. 3. Гибкость. 4 Единство. 5. Создание условий. Функции стратегического управления 1. Планирование стратегии. 2. Организация реализации стратегии. 3. Координация реализации стратегии. 4. Мотивация на достижение запланированных стратегических результатов. 5. Контроль за выполнением стратегии. Стратегическая задача – это предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой. Система управления стратегическими задачами (СУСЗ) представляет собой систематическую методику раннего выявления неожиданных изменений как внутри, так и вне предприятия и быстрого реагирования на них. СУСЗ действует в реальном масштабе времени Планирование. Понятие и этапы развития, виды планов, принципы. Орган. процесса планирования. Планирование – способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех участников и подразделений организации к достижению ее общих целей; условие успешного управления. Конкретизация целей развития организации – основная сущность планирования. При начале любого управленческого мероприятия прежде всего необходимо обеспечить ясное понимание целей и задач деятельности организации. Цель – идеальное (желаемое) состояние организации, на достижение которого ориентирована ее деятельность. Классиф целей (см. вопрос 14) Последовательность деятельности организации (замкнутый цикл) 1. Маркетинговое исследование 2. Подготовка и разработка образцов товаров и услуг 3. Материально- техническое обеспечение и логистика 4. Подготовка и разработка производства 5. Технологический процесс 6. Контроль,испытания, обслуживание 7. Упаковка, реализация 8. Монтаж и эксплуатация 9. Технологическая помощь и обслуживание 10. Утилизация после использования. Стратегическое планирование – Стратегия – система управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации. Это совокупность всех действий менеджеров, способствующих достижению целей организации. Стратегический менеджмент – это комплекс решений и действий по формулированию и внедрению стратегии, призванной обеспечить организации наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Виды стратегии: 1. Портфельная 2. Деловая 3. Функциональная Процесс выбора стратегии: разработка стратегии. исходя из внешних условий – определение номенклатуры, товаров и услуг, с которыми организация планирует выйти в выбранную стратегическую зону планирования – проверка соответствия разработанной стратегии целям организации. Разработка матриц. – реализация стратегии организации – оценка выбранной стратегии по конкретному результату.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|