Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегическое управление. Понятие и принципы, управление решение стратегических задач.




Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации

Принципы стратегического управления предприятием 1. Научность. 2. Целенаправленность. 3. Гибкость. 4 Единство.

5. Создание условий.

Функции стратегического управления 1. Планирование стратегии. 2. Организация реализации стратегии. 3. Координация реализации стратегии. 4. Мотивация на достижение запланированных стратегических результатов. 5. Контроль за выполнением стратегии.

Стратегическая задача – это предстоящее событие либо внутри организации, либо за ее пределами, которое может существенным образом повлиять на ее способность достигать свои цели. Решение этой задачи может быть желательным и отражать возникшую во внешней среде возможность, которой следует воспользоваться, или сильную сторону самой фирмы, которую она может использовать с выгодой. Система управления стратегическими задачами (СУСЗ) представляет собой систематическую методику раннего выявления неожиданных изменений как внутри, так и вне предприятия и быстрого реагирования на них. СУСЗ действует в реальном масштабе времени

Планирование. Понятие и этапы развития, виды планов, принципы. Орган. процесса планирования.

Планирование – способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех участников и подразделений организации к достижению ее общих целей; условие успешного управления.

Конкретизация целей развития организации – основная сущность планирования.

При начале любого управленческого мероприятия прежде всего необходимо обеспечить ясное понимание целей и задач деятельности организации. Цель – идеальное (желаемое) состояние организации, на достижение которого ориентирована ее деятельность. Классиф целей (см. вопрос 14)

Последовательность деятельности организации (замкнутый цикл)

1. Маркетинговое исследование 2. Подготовка и разработка образцов товаров и услуг 3. Материально- техническое обеспечение и логистика 4. Подготовка и разработка производства 5. Технологический процесс 6. Контроль,испытания, обслуживание 7. Упаковка, реализация 8. Монтаж и эксплуатация 9. Технологическая помощь и обслуживание 10. Утилизация

после использования.

Стратегическое планирование

Стратегия – система управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации. Это совокупность всех действий менеджеров, способствующих достижению целей организации.

Стратегический менеджмент – это комплекс решений и действий по формулированию и внедрению стратегии, призванной обеспечить организации наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.

Виды стратегии: 1. Портфельная 2. Деловая 3. Функциональная

Процесс выбора стратегии: разработка стратегии. исходя из внешних условий – определение номенклатуры, товаров и услуг, с которыми организация планирует выйти в выбранную стратегическую зону планирования – проверка соответствия разработанной стратегии целям организации. Разработка матриц. – реализация стратегии организации – оценка выбранной стратегии по конкретному результату.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных