Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управленческая стратегия.понятие. составные элементы, этапы , подходы.




Стратегия – система управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации. Это совокупность всех действий менеджеров, способствующих достижению целей организации.

Стратегический менеджмент – это комплекс решений и действий по формулированию и внедрению стратегии, призванной обеспечить организации наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей

Виды стратегии:

1. Портфельная (осуществляется на уровне федеральных органов управления (Министерства, агентства, службы), финансовых и промышленных корпораций (РАО «Газпром», «Лукойл» и др.).В основе - формирование портфеля ценных бумаг с целью получения синергетического эффекта в процессе управления путем присоединения новых или отделения дочерних организаций.

2. Д еловая (осуществляется на уровне организации. Нацелена на достижение конкурентных преимуществ.

Осуществляется в несколько этапов:

1. Разработка корпоративной миссии организации. Миссия организации – предназначение любой организации в условиях постоянно меняющейся внешней среды, меняется редко.

2. Разработка видения и целей организации. Видение – состояние достигнутого в будущем при самых благоприятных условиях. Видение помогает наметить ориентиры в стратегии бизнеса. Это своего рода мечта. Цель – конкретные результаты видения; цель отражает уровень, на который необходимо вывести организацию по созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат организации устойчивое конкурентное преимущество. Управление по целям (Management by Objectives) или целевой менеджмент. Метод планирования, который предусматривает совместную (менеджерами и работниками) выработку целей для каждого подразделения, проекта, работника с последующим наблюдением за результатами. Этапы: постановка целей – разработка планов по ее достижению – контроль за движением к цели – оценка результатов

3. Разработка мер для достижения стратегических преимуществ организации. В основе стратегических преимуществ на рынке – фактор качества товара или услуги, а также качество управления самой организацией.

Реально - высокое качество - свойство товара или услуги, которое полностью соответствует реальной потребности населения.В деловой стратегии конкурентное преимущество организации определяют также:

- качество работы персонала; - уровень культуры организации; - ценовая политика в области сбыта; - коммуникации, которыми управляет организация - соответствие корпоративной миссии организации реальной си-туации на рынке;

- факторы, определяющие состояние конкуренции в отрасли в определенный период.

3. Функциональная– стратегия на уровне отдельных подразделении организации. Полностью определяется деловой стратегией организации Важнейшие позиции функциональной стратегии:

- определение конкретного содержания функции подразделения; - четкое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками подразделения;- представление каждым работником своего места в подразделении, а своего подразделения – в организации; - четкое разграничение функций всех подразделений организации; - координация функций и объединение усилий подразделений.

Выбор стратегии. Осуществляется в несколько этапов.

Этап I. Разработка стратегии, исходя из внешних условий организации.

Изучение внешней среды - рынков. Рынки подразделяются на стратегические зоны хозяйствования (СЗХ).

для каждой стратегической зоны хозяйствования: - определяются потребности в товарах и услугах; - выявляются потенциальные потребители и выясняются их тре-бования к качеству продукции; - изучаются конкуренты, функционирующие в выбранной СЗХ, их продукция, возможности.

Этап II. Определение номенклатуры товаров и услуг, с которыми организация планирует выйти в выбранную стратегическую зону хозяйствования. Параллельно изучаются возможности организации для реализации товаров и услуг в данной СЗХ.

Этап III. Проверка соответствия разработанной стратегии целям организации.Стратегический анализ.

SWOT – метод, анализ сильных и слабых сторон деятельности благоприятных возможностей и реальных угроз организации.

Этап V. Оценка выбранной стратегии по конкретному результату.Выбор стратегии организации






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных