ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Список цитируемой литературы1. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – Т. П. статья <<Астрология>>. 2. Об этой же связи говорится и в энциклопедическом словаре Гранат. – Т. Ш. – С. 169. 3. См. ст. <<Астрология>> в словаре Брокгауза и Ефрона. 4. Здесь, как видно из контекста, целое берется вместо части: <<каинитяне>> обозначены общим понятием людей. 5. Например: Иустин Философ, Ириней, Афиногор, Тертулиан, Амвросий, и др. 6. Т. е. веру [см. Осия 2:16; Еф. 5, 22-23]. 7. Более подробно об этом см.: Святой Игнатий Брянчанинов. Слово о Ангелах. – Ж. <<Богословские труды>>. - №30. – М., 1990. 8. Адам, его дети и внуки жили до 1000 лет [Быт. 5]. 9. См. А. Горбовский. Факты, догадки, гипотезы. – Знание: М., 1988. – С. 52-53. 10. Cory. 11. Требник. – М., 1904. – С. 195. 12. Тертулиан. О идолах. – В кн.: А. Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. – М., 1990. – С. 167. 13. Татиан. Речь против эллинов. – В кн.: Ранние отцы Церкви. – Брюссель, 1988. – С. 376-378. 14. И. Дамаскин. Точное изложение православной веры. – Гл. 7 <<О свете, огне, светилах, как о солнце так о луне и звёздах>>. 15. Св. Василий Великий. Беседа на Шестоднев 6-я; Немезий. О природе человека. – С. 36-37. 16. Марк Минуций Феликс. Октавий. – В кн.: Ранние отцы Церкви. – Брюссель, 1988. – С. 574-575. 17. Св. Иоанн Златоуст. Проповедь на вторник 2-ой недели поста. – В кн.: Иоанн Златоуст, слово 19, лист 42-44(на слав. яз.). 18. Цит. по кн.: Сочинения Максима Грека. – Часть 2. <<Догматико-полемические его сочинения>>. – Свято-Троицкая-Сергиева Лавра, 1910. – С. 248. 19. – 22. См. ист. № 18. – С. 241, 256, 252-253, 262. 23. А. Л. Чижевский. Земное эхо солнечных бурь. – Мысль. 1976. 24. Л. Сидоровский. Провидица Светлана. – Газета <<Смена>>, 15 марта 1991. 25. Эрик Нюстрем. Библейский словарь. – Канада, Торонто, 1989. С. 74. 26. Ж. <<Работница>> - № 12. – 1989. – С. 25. 27. Русский астрологический сб. <<Тамара>> - М., 1991. 28 – 31. Ист. № 27. – С.8, 9, 20, 21. 32. См. газету <<Аномалия>> - № 2. 1990. – С. 7. 3. ЭКСТРАСЕНСЫ: ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ, ПРАВОСЛАВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
Из глубины веков. В последнее время у многих людей стали появляться необыкновенные способности: лечение биополем, телепатия и телекинез, ясновидение или прозорливость. Все это входит в современную жизнь и потому требует осмысления, ясного и четкого отношения к этим явлениям. Хорошо это или плохо? Как должен поступить православный христианин, встречаясь с такими людьми, и может ли он прибегать к их помощи? Попытаемся ответить на эти вопросы. Давайте обратимся к древности - к опыту святых духоносных отцов. В книге Деяний Апостолов, повествующей о дальнейшей евангельской проповеди апостолов после Вознесения Иисуса Христа, мы читаем о неком Симоне, <<который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали всё, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями>>[Деян. 8, 9-11]. Св. Иустин – мученик, комментируя данный текст, пишет{41}, что Симон был чародей и своим колдовством привлекал к себе тёмный народ, <<который видел в нём великую силу Божию>>. Какими же чудесами обольщал Симон – волхв людей? Теми же, что и современные экстрасенсы, - исцелением, телепатией, телекинезом, ясновиденьем, левитацией. Кроме того, Симон, по свидетельству св. Феофилакта{2}, <<укрощал беснуемых>>, то есть при помощи магических средств <<уговаривал>> беса на некоторое время оставить в покое одержимого, что создавало иллюзию исцеления. Впоследствии же одержимость возобновлялась. (Свидетелями подобного <<чуда>> были недавно и многие телезрители, которые в одной из телепередач программы <<Пятое колесо>> за 1990-й год могли наблюдать <<изгнание беса>> колдуном из одержимой женщины. Волхв Симон искренне верил, что и апостолы, подобно ему, пользуются каким – либо искусством. Но встретился с апостолом Филиппом. Сила проповеди этого праведника и чудеса его были так поразительны, что преодолели не только народ, но и самого Симона. Вера в Симона уступила вере во Христа. Крестился народ, крестился и сам Симон. Волхв потерпел поражение перед лицом апостола, действующего Духом Святым (подобно магам египетским, в древности при помощи чародейства противовосставших Моисею, но побеждённых силой Божией) [Исход, 7-8]. В той же книге "Деяние Апостолов" читаем: "…встретилась нам одна служанка одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: <<Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час>>. (Деян. 16, 16-18). Посмотрите, каково отношение апостола Павла к этому духу: несмотря на то, что он говорил истину, апостол не желал и истины из уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещают правду. Ибо за этим стоит только одно желание - вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить. В Киево-Печерском Патерике мы читаем об иноке Никите, будущем святителе и чудотворце, который по гордости и самомнению, уйдя преждевременно в затвор, был прельщен бесом, наделившим его даром прозорливости и знанием наизусть всего Ветхого Завета. Так, что "…с приходящими к нему много беседовал от Писания о пользе для души, начал пророчествовать, и великая слава распространилась о нем, …все дивились исполнению его пророческих слов". Когда же молитвами святых Киево-Печерских отцов бес из него был изгнан, оказалось, что на память он ничего не помнит, и даже читать разучился. В том же Киево-Печерском Патерике в житии преподобного Лаврентия-затворника{4}, мы узнаем о некоем бесноватом, который под действием беса говорил по-еврейски, римски, гречески и на всех языках мира, о которых раньше бесноватый никогда не слышал, пророчествовал, говорил о вещах и людях, ранее ему не ведомых. В житии священномученика Киприана{27} мы читаем о том, что в бытность свою волхвом он <<освоил все диавольские хитрости: постиг различные бесовские превращения (научился летать по воздуху, ходить по водам), изменять свойство воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать море, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, - то есть овладел пагубной мудростью и исполненной зла диавольской деятельностью>>. Можно привести множество подобных примеров, но я думаю, что и приведенного вполне достаточно, чтобы сделать вывод: демонические силы способны наделить и наделяют некоторых людей экстрасенсорными способностями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|