ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экстрасенсы в церкви.Некоторых верующих интересует: если экстрасенсы связаны с демоническими силами, то почему они сами иногда ходят в храм и посылают людей некрещеных креститься, а порой даже и причащаться в православной церкви? Да это так. Экстрасенсы и сами ходят в храм, и других посылают - для подпитки, как они любят выражаться, "светлыми энергиями". Многим верующим доводилось наблюдать, как экстрасенсы подолгу стоят у икон, растопырив руки и выпучив глаза, стараясь подзарядиться энергией, исходящей от икон. По выражению Павла Флоренского{21}, "икона - это окно в иной мир". Позволю себе добавить, что намоленная икона - это широко открытое окно в иной мир. Ибо, подойдя к такой иконе, особенно чудотворной, мы реально ощущаем присутствие того, кто на ней изображен. Смотря на образ, мысленно, а вернее сказать, всей душою мы восходим к первообразу, и наша молитва восходит к престолу Вседержителя по дороге, проторённой молитвами тысяч других. Мы получаем ответ – наша молитва услышана и исполняется. Они стоят перед образом и всасывают молитвенную энергию, сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве верующих у святого образа это не повредит. Но подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы будучи приглашенным на <<брачный пир>> (символ таинства Евхаристии, молитвенного общения с Богом), ползать под столом, собирая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии поднять голову, чтобы насладиться великим торжеством праздника. Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов, сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы - те, кто еще не успели достигнуть глубин сатанинских и находятся на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они для непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они никогда по настоящему не исповедаются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т.е. где достаточно ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше). Как они далеки от Христа, Его крестного пути, смирения, терпения. Кротости! Здесь принятие причастия ещё не является гарантом спасения. Всё зависит от глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше. У апостола Павла сказано: <<Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сею, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней…Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем>>[1 Кор. 11: 26, 27, 29]. Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасёт их. Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства Причащения, сила благодати, получаемая в этом таинстве, зависит от сердечного расположения человека, от того с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью, им нужна энергия. Приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон, для надругательства над святынями, которое доставляет ему величайшее удовольствие. Не будучи в состоянии сам ходить к таинствам и иконам, он посылает в церковь предавшихся ему людей, и за их святотатственные действия (творимые пусть даже неосознанным образом) награждает их новой порцией бесовской энергии и усилием экстрасенсорных дарований. Иногда спрашивают: "Почему экстрасенсы посылают людей креститься, а с крещенными в некоторых случаях отказываются работать?". Это происходит совершенно не потому, что экстрасенсы заботятся о спасении людей и желают им вечной жизни, вовсе нет. Просто с крещеными, по их выражению, им проще работать. Энергия экстрасенса личностна, и при работе с больным происходит взаимодействие{22}: душа же некрещеного широко открыта для нечистых духов, и существует большая вероятность натолкнуться на эти силы. Начинающие экстрасенсы к этому не готовы, не умеют с ними договориться. А при Таинстве Крещения происходит изгнание нечистых духов. Но креститься посылают только не продвинутые экстрасенсы. Такие из них, как Кашпировский сами не крещены и о крещении никого не спрашивает. Наоборот, во время своих сеансов они требуют снять с тела, особенно с груди, все металлические предметы, т.е. крест. Кроме того, при работе с крещеными людьми, экстрасенсы подпитываются светлыми энергиями высокого качества, ибо в Таинстве Крещения человек получает прощение грехов, соединяется с Христом, становиться членом церкви, получает дары Святого Духа, на него изливаемая благодать, и та энергия, которую могут получить экстрасенсы из такого человека, их устраивает больше. В нашей стране широкую популярность получили так называемые секции саморегуляции, где, по словам их руководителей, человек может научиться управлять собой, привести в порядок свою психику, поправить здоровье. И многие идут в эти секции, желая достичь обещанного. Но что же там происходит на самом деле? Рассмотрим в качестве примера ленинградские группы саморегуляции под общим управлением Антонова. Из сообщений бывших его учеников и людей, руководивших подобными группами, но в последствии покаявшихся и отрёкшихся от этого учения, было выяснено, что данная методика саморегуляции включает в себя ряд этапов. На первом этапе люди учатся владеть своим телом, эмоциями, для чего занимаются специальными физическими и психическими упражнениями на основе йоги. На втором этапе они занимаются утончением своих чувств, эмоций, совершают перестройку психики на внетелесную, невидимую, по их словам, астральную область бытия. На третьем этапе при помощи учителя они вступают в контакт с некими <<космическими силами>> и при их помощи получают те экстрасенсивные дарования, о которых мы говорили выше. После этого ученик отделяется от учителя и организует собственную группу, получая помощь и руководство от потусторонних сил. Из вышеприведённого видно, что, подготовив тело на первом этапе, ученики утончают психику и чувства и делают себя способными на контакт с демонами на втором, и уже на третьем этапе при помощи учителя входят в непосредственный контакт с падшими духами, откуда и получают силы и способности творить так называемые <<чудеса>>. На четвёртом и последнем этапе эти несчастные стараются приобрести навык бытия в потустороннем мире, слиться с миром демоническим, чтобы после смерти чувствовать себя хорошо, пребывая в уже известной им среде. Бесплодное занятие. Никто не может избежать суда Божия. Ибо как сказано в Евангелии, <<пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазна и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов>>[Мф. 13, 41-42.] Что же касается их упования на помощь диавола, на то мы имеем вернейшее слово Апокалипсиса: <<…а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк и будут мучаться день и ночь во веки веков>>[Апок. 20, 10]. Возвращаясь к разговору о секциях саморегуляции, мы видим, что здесь за блестящей приманкой здоровья, овладения силами своего организма скрывается зловещий крючок – контакт и общение с демоническими силами. Причём на первых двух этапах ученику ничего не говорится о конечной цели занятий (чтобы не спугнуть). Только по мере перестройки ученика на нужный им лад, ему открываются всё новые и новые цели. Перестройка же совершается так. При обучении преподаватель старается внедрить в душу ученика частицу своего <<я>>, направить его развитие по заранее уготованному плану. Человек настраивается на определённую волну, организуется определённый тип жизни, в центре которого стоят упражнения, медитация; и даже в случае обращения к православию и хождению в церковь уже очень сложно перестроить свою жизнь по учению Христа, ибо нужно отбрасывать всё, закладывать новое христианское основание, так как положительный перенос здесь невозможен – духовная направленность в этом случае диаметрально противоположна. Человек, занимающийся в такой секции, может ходить в церковь, но искать там будет не Христа, а светлые энергии, смотря на иконы, будет видеть не бога, а источник питания. Таким образом сбываются о них слова Христа: <<Народ сей ослепил глаза свои и окаменел сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их>>[Иоанн 12, 40].
Баба Ванга. В Болгарии, в свое время были известны феноменальные способности бабы Ванги - ныне умершей слепой прорицательницы. Нескончаемый поток людей разного возраста и образования тянулись к ней, чтобы узнать свое будущее, свою судьбу. И неизменно все возвращались глубоко пораженные вещанием чародейки. Какими же силами совершала она свои предсказания? Где крылся источник ее ясновидения? Сначала давайте послушаем, что она сама говорила о своем даре. На вопрос племянницы, философа Красимиры Стояновой: "Есть ли у тебя ощущение, что твой дар запрограммирован высшими силами?", Ванга отвечала: "Да". - Как ты их воспринимаешь? - Чаще всего слышу голос. - Ты их видела? - Да. Прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде. - По чьему желанию, их или твоему, осуществляется контакт? - Обычно по их желанию, хотя я могу их вызвать. Ниже приводим интересное свидетельство племянницы Ванги об источниках дарований ее прозорливой тети. "Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче, Ванга заговорила со мной… только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: "Вот мы тебя видели" - а потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого момента. Я просто застыла от ужаса. В доме мы были только вдвоем. После небольшой паузы, Ванга вздохнула и сказала: "Ох, оставили меня силы" и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: "О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют, когда они решаются заговорить твоими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя". А вот что пишут родственники бабы Ванги о местности, где живет прорицательница{34}: "Ванга годами не покидала это место. Не могу понять, что ее удерживает здесь. Но она знает и любит эти места. На меня лично все здесь действует угнетающе". Подробнее говорят и другие люди, но Ванга твердила, что лишь здесь слышит голоса, которые ее посвящают во многие вещи. По мнению племянника чародейки, здесь было капище языческого бога Хорса, статуя которого закопана в этом месте. С православных позиций феномен Ванги может быть объяснен следующим образом. Ванге, еще в бытность ее зрячей, несколько раз являлся демон в виде всадника и вступал с ней в контакт. Девушка охотно пошла на эту связь, жадно потянувшись к новому для не явлению. После этого, попав в загадочный ураган, она ослепла, и у нее появилась способность к ясновидению. Слепая чародейка постоянно была окружена бесами, сконцентрированными на месте древнего капища, где им приносились жертвоприношения. Верность нашей оценки феномена Ванги подтверждает тот факт, что по данным ученых, сбывались только 70% ее предсказаний. Это явно говорит о их демоническом характере ибо пророчество Божье не может не исполниться, а бесы могут только высчитывать его. Подобные этому феномену бабы Ванги падшие духи могут возбудить такие же прорицательные способности и у других людей, добровольно вошедших с ними в контакт и получившие от них эти губительные для себя и для других людей сверхъестественные способности. Кроме перечисленных выше экстрасенсов, колдунов и прорицателей имеется подобные им целый ряд народных учителей и целителей, которые, используя иконы и свечи заговаривают воду, выливают воск, читают молитвы, обольщая и себя и других. Обычное закаливание превращают в настоящее идолопоклонство. Перед водными процедурами современные язычники поклоняются не Творцу, а его творению - природе и молятся новоявленному "богу" П.К. Иванову. Свободно продаются книги по белой и черной магии. Лжецелители используют демоническое кодирование от различных человеческих пороков, вопреки установленному от Бога покаянию. Уже привычными стали таки слова, как "сглаз", "порча", и т.п. И именно желание избавиться от порчи и сглаза влечет тысячи людей, не подозревающих при этом, что добровольно отдают свою волю духам тьмы, к бабкам-шептуьям, биоэнергатикам-экстрасенсам, на сеансы заезжих гастролеров-целителей рангом от "бабушек" до "академиков". Последствия оккультной зависимости очень печальны - от ворожбы чародеев распадаются семьи, совершенно здоровые люди неожиданно заболевают, неприятности сыплются как из рога изобилия. Из-за своего отпадения от Бога Творца духи тьмы лишены способности созидать и могут нести в мир только разрушение, поэтому и их последователи приносят зло окружающим людям.
По дару Божию. Возвращаясь к вопросу о силах, которыми совершаются исцеления, давайте рассмотрим последний вид лечительства - по дару Божью, который, как и прозорливость дается человеку с очищенным сердцем, до конца преданному Христу, большей частью аскету и подвижнику. Святой Великомученик и целитель Пантелеимон, бессеребренники Косьма и Дамиан, священномученик Киприан, святой и праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие. Лечили они, прежде всего, душу, а потом и тело. Ибо душа - вечна и гораздо ценнее временного преходящего тела. И у людей, ими исцеленных, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей. Если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силой Божьей, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой своей энергии, а Духом Святым. И зачастую, прежде всего, устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись. В Евангелии от Матфея [Мф. 9, 2-6] в случае исцеления расслабленного Господом нашим Иисусом Христом, мы видим, что прежде ему было сказано: "Прощаются тебе грехи твои", а потом уже "встань и ходи". Также из Евангелия мы видим, что многие люди, с верою и покаянием прикасавшиеся к одежде Христа исцелялись [Лк. 8, 44]. В книге Деяние Апостолов читаем, что "Бог творил немало чудес руками Павла, так, что и на больных возлагали платки и опоясывании с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них". То есть, Господь, прославляя своих угодников, даже через одежду их, творил чудеса. Здесь также можно привести множество случаев исцеления больных, совершавшихся у мощей и даже одежд святых. Расскажу только один случай на моей практике. На руку парализованной больной В…, после совершенного мной молебна, была одета рукавица, принадлежащая Св. Иоанну Кронштадтскому, сразу же после этого, больная стала шевелить пальцами парализованной руки и вскоре могла ходить. Лечащие врачи были поражены таким быстрым исцелением. Большинство же исцелений совершалось святыми непосредственно молитвой, т.е. когда Господь по молитве святого, Духом святым совершал исцеление. В Киево-Печерском Патерике мы читаем о преподобном Агапите, который исцелял всех болящих своею молитвой и никогда ни с кого ничего не брал за исцеление, ибо, по его словам, исцелял не своей силой, а Христовой. Возвращаясь в наше время, приведем имя Иоанна Кронштадтского. Имеется много книг, где тысячами зафиксированы случаи исцеления, иногда даже на значительном расстоянии, совершаемых по молитвам этого великого святого. Теперь давайте рассмотрим, почему попускаются людям болезни и скорби, и какое отношение к болезням должно быть у христианина. Сначала дадим слово святым отцам. Вот что говорится в слове св. Иоанна Златоуста <<О лечащих от болезней волхованием>>{25}: <<Когда впадёшь в лютый недуг, то многие будут тебя уговаривать идти к чародеям или волхвам, ты же, уповая на Бога, терпи, зная, что эти мучения венец тебе приносят и избавляют от будущих мук, если будешь переносить болезнь, благодаря Бога. Если мы, - христиане, то повинуемся Христу и не пойдём к врагам Божиим – волхвам, чародеям (т. е. экстрасенсам), ибо они враги Божии. Лучше нам умереть, чем к врагам Бога идти. Какая польза тело исцелить, а душу губить, какое приобретение, здесь малое принять утешение, а там посланным быть с бесами в муку и в огонь вечный>>. Вот что сказано в Библии: <<Болел Иохозия-царь, и оставив Божию помощь, чтобы вспомнил свои грехи. Он же, забыв Бога, послал к идолу Ваалу и к жрецам его узнать, будет ли жив. О великое зло, о разума беззаконие! Бога оставил, а к волхвам послал о жизни спрашивать. Встретил же пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им: идите и скажите царю своему, поскольку оставил Бога и закон Его и послал к бесам о жизни вопрошать, так ему говорит Господь: должен будет умереть прежде времени, потому что оставил Бога и у бесовских слуг о жизни вопрошает. Так, братие, смерть бывает прежде времени ходящим к волхвам (т. е. экстрасенсам)>>. Святые апостолы прокляли волхование, святые отцы на соборах также отвергли и на долгое время отлучили тех, кто к волхвам ходил, и заповедали им епитимии тяжкие, чтобы очистились от греха. Бегайте же, любимые мои братия, от проклятого волхования, да не безвременно умерши, муку вечную примете. Но говоришь, что очень мучает тебя тяжкая болезнь. Но ты ещё не претерпел таких болезней, как блаженный Иов; он потерял стада и волов и всего имущества лишился, и даже по потере всех детей не хулил Бога. Но сказал терпеливодушный:,,Господь дал, Господь взял”. И в болезни жестокой лежал 7 лет, и не пытался лечится волхованием, но говорил:,,Лучше мне умереть, чем похулить Бога”. Также и расслабленный 38 лет, в недугах лежащий, не призвал врачей и к чародеям не пошел, но ожидал от Бога помощи. Также и Лазарь, голодный и больной, все годы своей болезни у ворот лежал дома богатого, пренебрегаемый и поругаемый, так и умер, а врачей не взыскал. Они такие великие болезни терпели, а мы чуть заболеем, то и лекарей и волхвов тотчас в свой дом приводим. О братья, как золото огнём искушается, так и человек болезнию от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, и пророков, и мучеников, которые великие приняли муки. Если кто терпит беды и тяжкие болезни в этом веке, то великую мзду получает в Царствии Небесном. Задумайся, человек, о том, что не избавят от болезней колдуны, то только совершишь большой и тяжкий грех. Если Бога оставляя, к бесам идёшь, то какую милость примешь от Него и как Его призовешь в молитвах? Зачем душу свою губить, и что Богу будешь отвечать, если из-за небольшой болезни, оставив Бога, к волхвам идёшь? Как будешь в церкви стоять, как причастие примешь, как поучения будешь слушать? О человек, если благодарно болезнь стерпишь или иные какие беды, то с мучениками венчан будешь в день оный, они бо муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно терпи>>. Итак, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы. Господь попускает людям болезни и скорби: Первое - за грехи, для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что земная жизнь – это краткий миг, за которым стоит вечность. А какая она будет для тебя, зависит от твоей жизни; Второе - часто за грехи родителей болеют дети (чтобы горе сокрушило их безумную жизнь, заставило задуматься и измениться). В этих случаях, как жестоко не казалась бы это современному секулятивному (т. е. безразличному к религии) человеку, воспитанному в духе гуманизма (духе, обожествляющем тело и ставящем его потребности и желания превыше всего), но правдиво звучат слова: болезнь таким людям для спасения души необходима! Ибо, прежде всего, заботится Господь о спасении вечной души человека, а для этого человек должен стать новым существом, таким, каким он был задуман Богом, для чего он должен изменится, очистится от страстей и пороков. Бог и заповеди Христа должны стоять во главе жизни, а не временное, преходящее здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Всё это тот золотой телец, на которого так часто меняли древние иудеи своего превечного Бога, и современные христиане продают Его за этого же золотого тельца; Третье - часто для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шёл с учениками по дороге, и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и просящего милостыню у дороги, и спрашивают: <<Почему нет ног у него?>> Христос ответил: <<Если бы у него были ноги, огнём и мечом прошёл бы он всю землю>>; Четвёртое - зачастую, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей. (Ибо, если бы в данной ситуации мы оставались здоровы и действовали как обычно, с нами могло бы случится какое-то большое несчастье, а так, вырывая нас болезнью из обычного хода жизни, Господь сберегает от него.
Итак, христиане отношение к болезням заключается: 1) в смирении принятии воли Божией; 2) в осознании своей греховности и грехов, за которые попущена болезнь; 3) в покаянии и изменении образа жизни. Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеления от болезней. Если же и идём к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем лечить им тело, а не душу. Душу, кроме Бога, не доверяем никому. Вот так об этом пишет св. Игнатий Брянчанинов{31}: <<Плотское мудрование признаёт недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное, величайшем благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользою для души или с вредом для неё…Получив чудесным образом исцеление от недуга, многие не обратили внимания на благодеяние Божие и на обязанность свою быть благодарными за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, отчуждились от Бога, утратили спасение. По этой причине чудесные исцеления бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень бы желало их. “Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений”[Иак. 4, 3] >>. Духовный разум поучает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления>>. Кроме того, многие болезни, как указывалось уже нами в первой главе, возникают в результате воздействия нечистых духов. Причём итоги этих демонических нападений бывают очень сходны с болезнью естественной. Так, из евангельского повествования известно, что скорченная женщина имела духа немощи [Лк. 13, 11-16]. Она не была бесноватой, но болезнь её происходила от духа нечистого. В таком случае любое врачебное искусство становится бессильным. Почему св. Василий Великий{32} и говорит: << Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так и несообразно в нём одном полагать всю надежду>>. Ибо таковые болезни исцеляются только силой Божией, путём изгнания духа злобы. Отвечая на вопрос, может ли христианин лечится у экстрасенсов, природу сил которых мы определили как демоническую, приведем выдержку из Номоканона: <<…если кто ходит к волхвам и волхвует или занимается астрологией, которые волхвуют у цыганки и которые приводят волхвов в дом свой для исцеления больного, или иное что, пять лет да не причастятся по 24 правилу Агкирского собора. 61-е же правило Трульского собора таких на 6 лет запрещает, священников извергает из сана>>{26}. Также на 6 лет запрещаются те, кто <<духа пытлива имущим верует, которые от беса научаемые предсказывают будущие, которые при головных болях и других заболеваниях вызываю бабок, призывающих благотворительных бесов в помощь и здравия им>>. Сказано предельно ясно. Остается только добавить, что христианин, лечащийся у экстрасенса или пытающийся узнать у него будущее - предает Христа. Ибо за сомнительное исцеление, нездоровое любопытство о грядущем, вступает в контакт с нечистой силой.
Заключение. Если у человека страстного, духовно неопытного или даже некрещеного возникают какие-либо сверхъестественные дарования, то оно гибельно для него. Потому, что может укрепить в нем гордость, тщеславие, самомнение, что есть - духовная смерть. По мнению св. Игнатия Брянчанинова{33}, <<истинные праведники не только не желают быть чудотворцами, но и, когда даётся им дар чудотворения, отказываются от него. Они не только не хотят этого пред очами человеков, но и в себе, втайне сердец своих. Некоторые из святых отцов, по причине чистоты своей, получил от благодати Божией дар провидеть приходивших к нему; но он просил у Бога, умолив и друзей своих молится о том же, чтобы этот дар был взят у него. Если некоторые из святых приняли дар, то приняли по требованию нужды или по причине простоты своей; другие приняли по указанию Божественного Духа, действовавшего в них, а отнюдь не случайно, без причины…>>. Поэтому дорогие мои, не торопитесь радоваться, если у вас появилась та или иная экстрасенсорная способность. Не бросайтесь сломя голову в целительство. Даже если эти дарования возникли в силу ваших естественных способностей, не увлекайтесь ими, будьте осторожны, помня: "что противник наш - дьявол - ходит, как рыкающий лев, ища кого проглотить, противостойте ему правою верою" [Ап. Петр 5, 8]. Помните, любое сверхъестественное энергетическое воздействие не остается незамеченным в духовном мире, а привлекает к автору его пристальное внимание нечистых духов, которые с того момента всячески пытаются подчинить его своему влиянию. И для человека, незнакомого с духовным миром и, страстного и незащищенного верой, постом, молитвой, это бывает гибелью. Посему, братья мои, идите изведанным царским путем святых отцов, путем смирения, терпения, любви, поста, молитвы. Ибо только тот может получить благодать духоносных дарований и ими служить людям, кто откажется ради Христа от себя, от своей самости, от естественных и бесовских дарований, разжигающих эту самость, и будет искать Христа на церковном пути покаяния и молитвы.
Я понимаю, что эта статья вряд ли убедит многих экстрасенсов оставить свое занятие и не идти по этому боковому пути, ведущему к верной гибели. Слишком велик соблазн. "Ты избранный, ты не как все, на тебя возложена миссия помощи и спасения страждущего человечества. Иди, трудись, такова твоя высшая задача" - нашептывает лукавый бес, льстя нашему самомнению. И забываем, что "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь" [Мф. 7, 14], что путь этот - смирение и крест борьбы со страстями. Путь, где не ждут дарований и не хотят их, а ищут только Бога и воли Его.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|