Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физической культуры




Практикум

По гигиене физического

Воспитания и спорта

Пособие для студентов педагогического факультета

Физической культуры

 

 

Ижевск, 2009

УДК

ББК

П

П Практикум по гигиене физического воспитания и спорта: для студентов педагогического факультета физической культуры / Составители:.

И.В. Гуштурова,. Т.В. Красноперова. Ижевск. УдГУ, 2009. 145 с.

 

Практикум составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 033100 – «Физическая культура».

Практикум содержит лабораторные работы по основным разделам гигиены физического воспитания: гигиена питания, гигиена закаливания, гигиена спортивных сооружений, личная гигиена спортсмена.

Предназначен для студентов и преподавателей педагогических факультетов и институтов физической культуры, тренеров, а также для широкого круга читателей, занимающихся физической культурой и спортом и интересующихся здоровым образом жизни.

Рекомендован учебно-методической комиссией педагогического факультета физической культуры.

 

 

УДК

ББК

 

 

© Составители: И.В. Гуштурова, Т.В. Красноперова, 2009

© Удмуртский государственный университет, 2009

 

 

Практикум

По гигиене физического

Воспитания и спорта

Пособие для студентов педагогического факультета

физической культуры

 

 

Составитель:

Гуштурова И.В.,

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 5

РАБОТА № 1. Определение суточного расхода энергии. 8

РАБОТА № 2. Оценка пищевого статуса. 23

РАБОТА № 3. Гигиеническая оценка суточного рациона. 33

РАБОТА № 4. Анализ суточного рациона. 37

РАБОТА № 5. Возрастные особенности питания детей.

Составление суточного рациона для детей различного возраста. 42

РАБОТА № 6. Особенности питания спортсменов.

Составление суточного рациона для спортсменов различных специализаций 48

РАБОТА № 7. Методика оценки эффективности закаливающих процедур 54

РАБОТА № 8. Гигиеническая оценка освещенности.

спортивного зала. 60

РАБОТА № 9. Гигиеническая оценка вентиляции и.

отопления спортивного зала. 68

РАБОТА № 10. Гигиеническая оценка микроклиматических условий и санитарного режима в спортивном зале. 74

РАБОТА № 11. Санитарно – гигиеническое обследование.

крытого плавательного бассейна. 81

РАБОТА №: 12. Определение реакции спортсмена на физические нагрузки по изменениям частоты пульса (физиологическая кривая) 91

РАБОТА № 13. Составление распорядка дня спортсмена. 99

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 105

Список литературы.. 145

Введение

 

Гигиена физического воспитания и спорта как учебная дисциплина имеет большое общеобразовательное и специальное значение для студентов и специалистов в области физической культуры. Она занимает одно из главных мест в ряду других дисциплин учебного плана факультетов физической культуры, формируя общую и профессиональную культуру студентов – будущих педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.

Для изучения курса «Гигиена физического воспитания и спорта» учебным планом и программой предусмотрены лекционные (теоретические) и лабораторные (практические) занятия. Основная цель лабораторных занятий заключается в углублении знаний, полученных на лекционных занятиях и выработке у студентов навыков гигиенической оценки физических нагрузок, спортивных сооружений, питания спортсмена, уровня закаленности и др.

Знания и умения, полученные в ходе изучения данной дисциплины, во многом помогут предупредить заболевания, скорректировать функциональное состояние организма человека средствами физической культуры и спорта, повысить устойчивость организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды, значительно повысить оздоровительную эффективность физических нагрузок и возможность достижения спортсменами высоких спортивных результатов без ущерба для здоровья.

В практикум включены лабораторные работы с применением современных инструментальных и расчетных методов исследования, которые в то же время достаточно просты и доступны для массового применения. Введены новые работы: по оценке пищевого статуса, по анализу пищевого рациона спортсмена; по составлению пищевого рациона для детей различного возраста. Разработаны и подробно описаны методики работы с электронным термометром (работа №7, 9), люксметром (работа № 8), психрометром (работа № 10), дополнены и уточнены карты санитарного обследования спортивных сооружений (работы № 8, 9, 10, 11).

Лабораторные работы дополнены тщательно подобранным справочным материалом, содержащим физиолого-гигиенические нормативы различных факторов, влияющих на состояние занимающегося, что позволяет дать правильную оценку, полученных на занятиях результатов, и внести необходимые коррективы.

Список рекомендуемой литературы, дополняющий практикум поможет студентам самостоятельно, углубленно изучать основные разделы гигиены физического воспитания и спорта.

К лабораторным занятиям студенты должны приступать только после того, как прослушают лекции по соответствующему разделу. Это обеспечит должную теоретическую подготовку к проведению лабораторных занятий и понимание полученных результатов.

Для эффективного проведения занятия и успешного выполнения лабораторных работ в группе должно быть не более 10-12 человек (занятия проводятся по подгруппам). Лабораторные работы должны выполняться каждым студентом самостоятельно, за исключением тех работ, в которых студент попеременно выступает то в роли испытуемого, то в роли экспериментатора, или работ, где допустимо объединение студентов в бригады. Преподаватель в течение всего занятия следит за выполнением каждой работы, консультирует студентов и в конце занятия принимает работу. Работа считается выполненной после того, как студент зафиксировал в тетради название и ход работы, получил экспериментальные данные и дал теоретическое объяснение полученных результатов в выводе по работе.

В ходе изучения курса, после освоения основных тем, осуществляется тест-контроль за усвоением теоретического материала. В конце семестра проводится зачет в форме тестирования по всем темам.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных