ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Физической культурыПрактикум По гигиене физического Воспитания и спорта Пособие для студентов педагогического факультета Физической культуры
Ижевск, 2009 УДК ББК П П Практикум по гигиене физического воспитания и спорта: для студентов педагогического факультета физической культуры / Составители:. И.В. Гуштурова,. Т.В. Красноперова. Ижевск. УдГУ, 2009. 145 с.
Практикум составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 033100 – «Физическая культура». Практикум содержит лабораторные работы по основным разделам гигиены физического воспитания: гигиена питания, гигиена закаливания, гигиена спортивных сооружений, личная гигиена спортсмена. Предназначен для студентов и преподавателей педагогических факультетов и институтов физической культуры, тренеров, а также для широкого круга читателей, занимающихся физической культурой и спортом и интересующихся здоровым образом жизни. Рекомендован учебно-методической комиссией педагогического факультета физической культуры.
УДК ББК
© Составители: И.В. Гуштурова, Т.В. Красноперова, 2009 © Удмуртский государственный университет, 2009
Практикум По гигиене физического Воспитания и спорта Пособие для студентов педагогического факультета физической культуры
Составитель: Гуштурова И.В.,
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 5 РАБОТА № 1. Определение суточного расхода энергии. 8 РАБОТА № 2. Оценка пищевого статуса. 23 РАБОТА № 3. Гигиеническая оценка суточного рациона. 33 РАБОТА № 4. Анализ суточного рациона. 37 РАБОТА № 5. Возрастные особенности питания детей. Составление суточного рациона для детей различного возраста. 42 РАБОТА № 6. Особенности питания спортсменов. Составление суточного рациона для спортсменов различных специализаций 48 РАБОТА № 7. Методика оценки эффективности закаливающих процедур 54 РАБОТА № 8. Гигиеническая оценка освещенности. спортивного зала. 60 РАБОТА № 9. Гигиеническая оценка вентиляции и. отопления спортивного зала. 68 РАБОТА № 10. Гигиеническая оценка микроклиматических условий и санитарного режима в спортивном зале. 74 РАБОТА № 11. Санитарно – гигиеническое обследование. крытого плавательного бассейна. 81 РАБОТА №: 12. Определение реакции спортсмена на физические нагрузки по изменениям частоты пульса (физиологическая кривая) 91 РАБОТА № 13. Составление распорядка дня спортсмена. 99 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 105 Список литературы.. 145 Введение
Гигиена физического воспитания и спорта как учебная дисциплина имеет большое общеобразовательное и специальное значение для студентов и специалистов в области физической культуры. Она занимает одно из главных мест в ряду других дисциплин учебного плана факультетов физической культуры, формируя общую и профессиональную культуру студентов – будущих педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта. Для изучения курса «Гигиена физического воспитания и спорта» учебным планом и программой предусмотрены лекционные (теоретические) и лабораторные (практические) занятия. Основная цель лабораторных занятий заключается в углублении знаний, полученных на лекционных занятиях и выработке у студентов навыков гигиенической оценки физических нагрузок, спортивных сооружений, питания спортсмена, уровня закаленности и др. Знания и умения, полученные в ходе изучения данной дисциплины, во многом помогут предупредить заболевания, скорректировать функциональное состояние организма человека средствами физической культуры и спорта, повысить устойчивость организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды, значительно повысить оздоровительную эффективность физических нагрузок и возможность достижения спортсменами высоких спортивных результатов без ущерба для здоровья. В практикум включены лабораторные работы с применением современных инструментальных и расчетных методов исследования, которые в то же время достаточно просты и доступны для массового применения. Введены новые работы: по оценке пищевого статуса, по анализу пищевого рациона спортсмена; по составлению пищевого рациона для детей различного возраста. Разработаны и подробно описаны методики работы с электронным термометром (работа №7, 9), люксметром (работа № 8), психрометром (работа № 10), дополнены и уточнены карты санитарного обследования спортивных сооружений (работы № 8, 9, 10, 11). Лабораторные работы дополнены тщательно подобранным справочным материалом, содержащим физиолого-гигиенические нормативы различных факторов, влияющих на состояние занимающегося, что позволяет дать правильную оценку, полученных на занятиях результатов, и внести необходимые коррективы. Список рекомендуемой литературы, дополняющий практикум поможет студентам самостоятельно, углубленно изучать основные разделы гигиены физического воспитания и спорта. К лабораторным занятиям студенты должны приступать только после того, как прослушают лекции по соответствующему разделу. Это обеспечит должную теоретическую подготовку к проведению лабораторных занятий и понимание полученных результатов. Для эффективного проведения занятия и успешного выполнения лабораторных работ в группе должно быть не более 10-12 человек (занятия проводятся по подгруппам). Лабораторные работы должны выполняться каждым студентом самостоятельно, за исключением тех работ, в которых студент попеременно выступает то в роли испытуемого, то в роли экспериментатора, или работ, где допустимо объединение студентов в бригады. Преподаватель в течение всего занятия следит за выполнением каждой работы, консультирует студентов и в конце занятия принимает работу. Работа считается выполненной после того, как студент зафиксировал в тетради название и ход работы, получил экспериментальные данные и дал теоретическое объяснение полученных результатов в выводе по работе. В ходе изучения курса, после освоения основных тем, осуществляется тест-контроль за усвоением теоретического материала. В конце семестра проводится зачет в форме тестирования по всем темам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|