Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс приписывания тому или иному субъекту или объекту атрибутов (истинных или мнимых) называется атрибуцией.




 

В другом своем значении слово атрибуция может означать результат этого процесса.

 

Взгляните на двух депутатов Госдумы. Внешне они очень похожи. Но один говорит про "преступный режим", а другой цитирует "Путина Владимира Владимировича". Услышав только эти короткие высказывания, всякий поймет, что первый оратор - коммунист, а второй - центрист. И тут же сделает далеко идущие выводы о характере и о личностях этих людей. Вот это и есть репутация. Когда осенью 1999-го будущие центристы быстро учились произносить эти фамилию, имя и отчество именно в таком (списочном) порядке, они произвели типичную атрибуцию, то есть убедили массу людей, что произнесение такого словосочетания - атрибут российского центриста со всеми его репутационными чертами.

 

Другой пример атрибуции - анекдоты про Штирлица, коренным образом поменявшие репутацию этого вымышленного персонажа. В телефильме Татьяны Лиозновой Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова - тонкий интеллектуал, тщательно взвешивающий каждый шаг и имеющий те привычки, которые должен иметь "истинный ариец". Какую репутацию имеет Штирлиц - герой анекдотов, наши собеседники представляют себе не хуже нас. Тупость вместо отточенного интеллекта, бытовое пьянство вместо светской изысканности, рукоприкладство вместо занятий теннисом - трудно найти более яркий пример противоположных представлений, чем репутации Штирлица из телефильма и Штирлица из анекдотов.


Спотыкаясь на ровном месте. Что такое установка

 

Почему же так случается, что один и тот же политики может быть популярен за рубежом и непопулярен в своей стране, и наоборот? Очевидно, ответ надо искать в различии систем координат, в которых описывается репутация каждого конкретного субъекта или объекта информационного процесса в той или иной стране (регионе, общности людей). Социальные психологи говорят о различии социальных установок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных