ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение «Пять картинок».Рассматривание с детьми 5 картинок с изображением детей, испытывающих определённые эмоции. Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение. -Радость-это... -Гнев-это... - Удивление - это... - Страх - это... -Горе-это... 2. Основная часть: - Упражнение «Разные эмоции» Из многочисленных карточек с изображением различных эмоций дети по очереди выбирают «картинки радости», «картинки горя» и т. д. После этого объясняют, почему выбраны именно эти карточки. - Беседа по вопросам. Что чувствует ребёнок? (Какое у него настроение?) Почему ребёнок такой? (Что произошло с ним до этого момента?) Что может случиться потом? (Варианты детей.) Предлагается показать эти эмоции и вспомнить, при каких обстоятельствах возникали такие эмоции. - Сказка о самообладании В одной семье жило три сына: двое умных, а третий дурак. Двое ходили на службу, начальство ими было довольно, награды давало. И денег они подкопить сумели, так что собирались скоро жениться и невест присматривали. А Иван был дурак дураком, битым был столько раз, что и не сосчитаешь. То в драку влезет. Как услышит, кто резкое слово скажет, так скорее его кулаком учить начинает. «Чтобы неповадно было», - оправдывается потом Иван. То хозяйству урон нанесёт: попросят его братья лошадь запрячь или от курицы яйцо принести, так Иван и рад помочь, мигом с места срывается, да либо второпях не так сделает, либо что-нибудь разобьёт, либо сам упадёт - лечи его потом. «Так я же скорее хотел сделать», - оправдывается он. И вот надоело Ивану быть битым, й пошёл он куда глаза глядят. Шёл он, шёл, устал, сел на пенёк и ногами болтает. Глядь, откуда ни возьмись, старушка с гриб величиной, а глаза у нее большие и добрые. «Знаю, знаю про твою беду, - говорит она ему, - не можешь сдержать ты ни радость, ни гнев, ни усердие, нет у тебя крепких запоров, чтобы чувства твои из тебя не выскакивали, когда это не надобно». «Правильно ты говоришь, бабушка, - отвечает Иван, - радость тут же на язык скачет, а гнев кулаки чесать начинает, да так, что невтерпеж становится». «Помогу я тебе, - молвит старушка, - слушай внимательно. Дам я тебе 3 совета: • Перво-наперво, когда сильное чувство приходит, встань обеими ногами на мать-сыру землю. Встань и пяткой, и всеми пальцами, чтобы земля силу дала. • Второй: когда землю почувствовал, осмотрись вокруг и, пока что-нибудь маленькое не найдёшь - муравья, комара, муху ли какую или цветочек маленький, чувство наружу не выпускай. • А третий: вдохни глубоко-глубоко полной грудью и тихонечко выдохни, чтобы ты сам своего выдоха не услышал. И когда три мои совета выполнишь, то сразу поймёшь — надо ли сейчас смеяться или плакать, кулаками махать или спокойный разговор повести». Так сказала старушка и исчезла. Огорчился Иван, не всё он понял, хотел ещё спросить-по- расспросить, но потом встал на ноги крепко, рассмотрел божью коровку, которая на травинку лезла, вдохнул полной грудью и захотелось ему домой вернуться. «Братья уж волнуются, меня ищут», - подумал он. И зашагал Иван домой. Но три совета старушки всю жизнь помнил. А когда женился и детишки у него пошли, рассказал их детишкам. А звать его стали с тех пор Иваном Ивановичем. - Коллективная работа на тему «Веселое облако» (техника – обрывная аппликация) под музыку. Детям предлагается с помощью техники – обрывания цветной бумаги и наклеивания ее на силуэт, создать образ веселого облачка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|