Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендованные для использования воспитателем в режимных моментах игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы у дошкольников




Игра «Все наоборот»

Цель: Формирование произвольного контроля над своими действиями.

Ход: Дети стоят в кругу, педагог показывает определенные движения, а дети должны повторять эти движения наоборот. Например: если педагог руки поднимают, то дети опускают.

Упражнение «Одна история ...»

Цель — тренировка умения различать эмоцию злости.

Ход: Детям читается история, и проводиться ее анализ, далее история инсценируется.

А сейчас послушайте историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка ".

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится? Давайте разыграем эту историю... Отлично!

(Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, порывистые движения.).

Упражнение «Одна история...»

Цель — учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям. Научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.

Ход: Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценгсу.

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!" Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рас­сказывает: ".И испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущип­нуть ".

Бабушка успокоила Галю.

Упражнение «Рисуем удивление...» Цель — закрепление мимических навыков.

Ход: Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляе­тесь?.. (Положите перед собой лист бумаги и начните рисовать все то, о чем говорят дети.) Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх. Теперь осталось нарисовать нашему человечку волосы, нос, уши и румянец. Замечательно! Смотрите, какой удивленный человек у нас получился. Как вы думаете, чему он удивляется?.. А что может удивить вас?.. (Дети отвечают по кругу.)

Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых на­рисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочки нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человечек удивлялся. Л пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляются.

Когда работа закончена, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках, садятся в круг и рассказывают о своих человечках.

Игра «Раз, два, три...настроение, замри!»

Цель: Формирование умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей.

Ход: Педагог показывает ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три... настроение, замри!» — изображают на лице определенное настроение.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель: Формирование произвольной регуляции эмоционального состояния.

Ход: Дети играют в школу актеров, куда принимают после небольшой проверки. Итак, вам нужно:

а) нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

б) злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

в)испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда; котенок, на которого лает злая со бака;

г) улыбнуться, как кот на солнышке; солнышко; хитрая лиса; будто ты увидел чудо.

Игра «по грибы»

Цель: Обучение умению распознавать эмоциональные состояния Ход: Педагог предлагает поиграть и объясняет: вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой- нибудь из грибов: съедобный или несъедобный. (Обговорить с детьми, как можно изобразить съедобный и несъедобный грибы.) Затем выбираем водящего. Водящий — «грибник», он будет бродить между «грибами» и по внешним признакам пытаться рассортировать их. Если он почув­ствовал, что гриб съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай в кузовок!» — и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, то он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!» — уводит игрока в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора и приносит «грибам» извинения, если что-то перепутал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных