Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Адаптация в детском саду




Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Высокая адаптивная способность, которая свойственна человеку, не является врожденной, а формируется постепенно, и если основы биологической адаптации закладываются еще во внутриутробном периоде, социальная адаптация, понимаемая как активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и систем поведения, принятых в обществе, начинается с рождения ребенка.

Адаптация ребенка к детскому саду должна рассматриваться как процесс двусторонний. С одной стороны, это биологическое приспособление, связанное с изменением времени, особенностей всех форм физиологических отправлений организма (сна, питания и т.д.). С другой стороны, это адаптация к новым социальным условиям, поскольку идет ломка привычных форм жизни ребенка, происходит перестройка его отношений с людьми.

Адаптационный период протекает по-разному в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в яслях и детском саду. Для многих детей приход в детский сад - это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении. Есть и еще одна группа детей, самая малочисленная, - это дети, которые так и не могут привыкнуть к детскому саду. Определение "несадовский ребенок" имеет экспериментально подтвержденный статус в педагогике и психологии.

Бурную дискуссию вызывает вопрос о сроках и продолжительности адаптационного периода у детей, приходящих в детский сад. В работах физиологов, в психологических и педагогических исследованиях приводятся разные цифры: 7 - 10 дней, две недели, месяц, два месяцы, полгода, год. Единственно неоспоримой закономерностью, которая прослеживается во всех работах, является удлинение адаптации по мере взросления детей.

Данные, полученные в нашей практической работе, позволяют утверждать, что адаптация - сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после четырех - шести месяцев, а у некоторых детей после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от двух до трех лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Замечено, что безболезненно принимают детский сад дети, у которых дома не все так хорошо. Мы имеем в виду ту систему отношений, которая складывается между ребенком и близкими взрослыми в семье. В среде педагогов существует даже такая поговорка: "В детском саду хорошо тем, кому дома плохо". Зачастую это действительно так.

Пример 1. Сережа Р. (2 г.). Мама в первый раз привела Сережу в детский сад рано утром. На все опасения воспитателя и предостережения о постепенном вхождении и привыкании мама заявила, что ее ребенок не будет плакать. И действительно Сережа уверенно вбежал в группу, сначала направился к кубикам, поиграв немного, переместился к атрибутам магазина (о маме так и не вспомнил). Весь день, пока его не забрали вечером, мальчик вел себя так, как будто ходит в детский сад не первый день. Почти ничем не отличались и последующие дни.

В детском саду Сережа чувствовал себя очень хорошо, а когда приходили родители, отказывался идти домой.

Знакомство с семьей дало интересный материал для объяснения описанного поведения и эмоционального самочувствия ребенка.

Родители Сережи ведут очень активный образ жизни. В квартире постоянно собираются компании, где в лучшем случае ребенка перепоручают детям подросткового возраста, а чаще всего мальчик предоставлен сам себе. В семье отсутствует нормальный режим, ребенка поздно укладывают спать, забыв произвести необходимые гигиенические процедуры, недостаточно продуманно и своевременно питание.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом. Для таких детей адаптация - это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

Пример 2. Даша Ф. начала ходить в детский сад в 2 г. 10 мес. Утром сильно плакала, не могла оторваться от мамы, не переставала плакать в течение всего дня. От постоянного плача Даши начинали плакать и другие дети. Воспитательница, недолго думая, закрыла плачущую девочку в спальне (чтобы плакала там одна и никому не мешала).

После этого случая девочка вообще стала отказываться ходить в детский сад. Адаптация длилась почти полгода. Появились многочисленные страхи, нарастала тревожность. Девочка стала плохо есть, спать. Состояние стало улучшаться только тогда, когда воспитательница уволилась из этого детского сада.

 

Фамилия Имя Отчество испытуемого ребенка Ф.И.О. мамы испытуемого Ф.И.О. папы испытуемого
1. Бондаренко Дарья Юрьевна Бондаренко Лариса Геннадьевна Бондаренко Юрий Петрович
2. Валинурова Юлия Раилевна Валинурова Марина Николаевна Валинуров Раиль Рафикович
3. Верхоланцева Ксения Андреевна Верхоланцева Мария Петровна Верхоланцев Андрей Павлович
4. Волгарева Алина Аркадьевна Волгарева Евгения Александровна Волгарев Аркадий Борисович
5. Главатских Артем Александрович Главатских Анна Анатольевна Главатских Александр Александрович
6.Глухих Даниил Андреевич Глухих Елена Павловна Глухих Андрей Владимирович
7. Долгих Илья Михайлович Долгих Любовь Геннадьевна Долгих Михаил Михайлович
8. Кан Максим Дмитриевич Кан Вероника Владимировна Кан Дмитрий Николаевич
9.Коршенюк Полина Сергеевна Коршенюк Полина Александровна Коршенюк Сергей Леонидович
10.Мишенкова Лиана Сергеевна Мишенкова Виктория Павловна Мишенков Сергей Борисович
11. Никифоров Егор Алексеевич Никифорова Светлана Анатольевна Никифоров Алексей Александрович
12. Никонова Василиса Юрьевна Никонова Любовь Геннадьевна Никонов Юрий Васильевич
13. Русинова Алиса Сергеевна Русинова Екатерина Дмитриевна Русинов Сергей Сергеевич
14.Савинцев Дмитрий Сергеевич Савинцева София Сергеевна Савинцев Сергей Николаевич
15. Смарцелова Елизавета Александровна Смарцелова Анастасия Егоровна Смарцелов Александр Евгеньевич
16. Третьяков Артем Витальевич Третьякова Татьяна Эдуардовна Третьяков Виталий Львович
17. Федосеев Антон Сергеевич Федосеева Виктория Витальевна Федосеев Сергей Петрович
18. Филипьев Дмитрий Павлович Филипьева Наталья Владимировна Филипьев Павел Анатольевич
19.Царев Артем Алексеевич Царева Ксения Филипповна Царев Алексей Федорович
20.Хисамова Дарья Ренатовна Хисамова Вера Антоновна Хисамов Ренат Радикович

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных