Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение «Театр масок». Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.




Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.

Ребята! Мы с вами посетим «Театр масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба-яга. Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу-ягу.

«Хорошо, здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы!»

Изобразите Ворону из басни «Ворона и лисица» в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр (плотно сжать челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв). Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с серым волком(широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот). «Замрите! Спасибо!»

А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы!

Замечательно! Хорошо потрудились! (Далее можно похвалить особо тревожных детей).

Упражнение «Зеркало»

Цель: закрепление всех известных детям эмоций в мимике и пластике.

Дети встают парами и договариваются, кто из них зеркало. Один из детей встаёт перед зеркалом и изображает известную ему эмоцию. Зеркало как можно точнее её повторяет. Потом ребята меняются ролями.

Игра «Цветок» (под красивую музыку)

Цель: выявление умения ребёнка выражать свои эмоции с помощью речи, жестов, мимики.

Наступила весна. Я посадила в землю семена. Эти семена будете вы, согласны?

До кого я дотронусь «волшебной палочкой», пожалуйста, присядьте на корточки спрячьте голову в руки и колени.

Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулся росток, (медленно поднимают голову и выпрямляются).

Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток. Поворачивает голову вслед за солнцем. Покажите, как «цветок расцвёл»: поднимите руки в стороны, голову откиньте назад, медленно повернитесь за солнцем.

Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (обнимает детей).

А теперь давайте сплетём веночек! (обнимаем за талию друг друга)

А теперь, давайте скажем хорошие слова, тем, кто стоит рядом, и обнимем его.

Вот какой веночек получился.

Нравится он вам? Вам было приятно, радостно вместе играть?

 

Грусть

Цель: Развивать умение определять эмоциональное состояние грусти

Ход: А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии грустных людей). Какое чувство, по

Этюд «Встреча с другом»

 

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчика был друг. Настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения - плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость).

Попробуем разыграть эту сценку.

У вас отлично получилось!

А сейчас посмотрим на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди?

Как вы догадались? (глаза прищурены, улыбка)

Если вы хотите можете принести на следующее занятие свои радостные фотографии.

Что такое радость для вас?

Закончить предложение: «Я радуюсь, когда …»

Упражнение «Покажи эмоцию»

Детям предлагается прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского, и в это время изображать соответствующую эмоцию на лице.

1.Плачет серый воробей:

• Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно - В поле зернышка не видно.

1.Но мохнатые боятся:

• Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

1.Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого:

• Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

1.И прибежала зайчиха И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»

1.Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

1.И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Приложение10

 

Игровые сюжетные занятия для детей и родителей ( по методике А. С. Русакова (2010))

Продолжительность занятий составляет 20–30 мин., участвуют родители совместно с детьми.

Детский сад понарошку

1. Перед началом игровых занятий с детьми необходимо построить игровой вариант детского сада с помощью строительного материала.

2. Подобрать игрушки, которые будут находиться в построенной группе.

Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы их четко можно было разделить по ролям: родители, дети, воспитатели.

Занятие 1. Игра « Мы пришли в детский сад ». Сюжет прихода в детский сад должен быть разыгран родителем исключительно в радостных тонах, наполнен ожиданием интересного дня. Проигрывание доброжелательного поведения родителя, воспитателя и других детей (а в дальнейшем и самостоятельное проигрывание ребенком подобных сцен и выхода из эмоционально напряженной ситуации) станут в некотором роде уже личным опытом с благополучным

исходом, пережитым ребенком.

Занятие 2. Игра « Свободная игра детей в детском саду ». Возможные игровые сюжеты: самостоятельная игра ребенка с выбранной игрушкой, совместная игра с другими детьми, общегрупповые игры. Проигрывается однаиз игр совместно с родителями и детьми.

Занятие 3. Игра « Общение со сверстниками и возможные конфликтные ситуации ». Задача: продемонстрировать, проиграть конфликтные ситуации с наиболее разумным и адекватным их разрешением, показать, как можно избегать конфликтов с помощью диалога и взаимодействия.

Занятие 4. Игра « Занятия в детском саду ». Сюжет основан на проведении реальных занятий с детьми в детском саду. Дети наглядно представляют, как проходят занятия в детском саду и чем занимаются дети во время занятий. В игру можно включить познавательные задания для детей, которые позволят в игровой форме приобрести знания.

Занятие 5. Игра « Гигиенические мероприятия и еда ». В данном игровом сюжете необходимо обозначить детям основные режимные моменты, которые организуются в детском саду, и проиграть их с помощью игрушечных «малышей» с участием детей.

Занятие 6. Игра « Дневной сон в детском саду ». Этот сюжет должен наглядно показать детям один из режимных моментов в детском саду. Сюжет можно проиграть с разной степенью детализации, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Занятие 7. Игра « Прогулка ». Этот сюжет может быть весьма разнообразным, но должен демонстрировать детям ситуацию прогулки на участке детского сада и те правила, которые необходимо соблюдать на прогулке.

Занятие 8. Игра « Возвращение родителей за ребенком в детский сад ». Этот сюжет должен выработать в ребенке уверенность в том, что его обязательно заберут.

Подготовить ребенка к преодолению болезненной ситуации, связанной с тем, что детей забирают не всех сразу, и не страшно, если чья-то мама придет раньше, чем его.

 

Приложение11






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных