Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






П.1 ст.14 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).




В соответствии с п.4 Приказа №66н, иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

― оформляются в табличной и/или текстовой форме.

― содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения №3 к Приказу 66н.

Согласно положениям Приказа Минфина от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям бухгалтерской отчетности.

При определении детализации показателей нужно учитывать положения п.11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», в соответствии с которым показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях:

должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

могут приводиться общей суммой с раскрытиемв Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Согласно Приложению №3 к Приказу №66н, в котором содержится пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, Пояснения состоят из девяти разделов:

1. Нематериальные активы (НМА) и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР).

2. Основные средства.

3. Финансовые вложения.

4. Запасы.

5. Дебиторская и кредиторская задолженность.

6. Затраты на производство.

7. Затраты на производство.

8. Обеспечения обязательств.

9. Государственная помощь.

Коды строк в Пояснениях проставляются в соответствии с Приложением №4 к Приказу №66н.

Приказом №66н предусмотрено право малых предприятий формировать свою бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:

― В бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

― В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах субъектов малого предпринимательства так же утверждены Приказом №66н и содержатся в Приложении №5 к данному Приказу.

Организации-субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в полном объеме (в соответствии с пунктами 1 - 4 Приказа №66н).

При определении содержания Пояснений к бухгалтерской отчетности организациям необходимо учитывать общие требования к составлению бухгалтерской отчетности.

Согласно требованиям действующего законодательства бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление:

― о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату,

― финансовом результате его деятельности,

― движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

На основании п.6 ч.3 ст.21 закона № 402-ФЗ, Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

― состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В том числе:

― образцы форм бухгалтерской отчетности,

― состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах,

― состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств.

При определении состава и содержания Пояснений организации должны руководствоваться взаимосвязанными положениями пунктов 24-27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также подпункта «б» пункта 4 Приказа №66н.

Так, например, в Пояснениях необходимо раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации.

Кроме того, Пояснения должны обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки:

― финансового положения организации,

― финансовых результатов ее деятельности,

― движении денежных средств за отчетный период.

Обычно Пояснения связаны с числовыми показателями бухгалтерского баланса или отчета о финансовых результатах.

Не относится к Пояснениям с точки зрения состава бухгалтерской отчетности и, соответственно, не входит в состав бухгалтерской отчетности информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, состав и содержание которой определены разделом п.39 ПБУ 4/99:

«Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.

В ней раскрываются:

- динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет;

- планируемое развитие организации;

- предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;

- политика в отношении заемных средств, управления рисками;

- деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- природоохранные мероприятия;

- иная информация.

Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм».

Минфин РФ своим Приказом № 113н от 17.08.2012 утверждает формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для малых предприятий, т.е. баланс для субъектов малого предпринимательства.

Закон № 402-ФЗ устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций. Так в части 1 статьи 6 закона 402-ФЗ сказано, что любой экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет. Исключения перечислены в части 2 этой же статьи. Однако организации, применяющие упрощенную систему налогообложения УСН, там не упомянуты. Поэтому, организации, применяющие УСН, с 1 января 2013 года обязаны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. При этом с 1 января 2013 года на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ организации должны представлять налоговикам только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Организации - субъекты малого предпринимательства будут формировать отчетность по упрощенной системе. Упрощенные формы бухгалтерской отчетности, предусмотренные для малого бизнеса (баланс, отчет о прибылях и убытках), можно использовать на добровольной основе. Если организации малого бизнеса на УСН или ЕНВД удобнее сдавать баланс и отчет о прибылях и убытках по обычным формам, можно продолжать делать это и в дальнейшем.

В соответствии с Федеральным законом 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно принять решение о формировании бухгалтерской отчетности: по упрощенной системе; общий порядок ведения бухгалтерской отчетности.


 

2. СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ОРДЫНСКИЙ РАЙТОП»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных