ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
П.1 ст.14 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).В соответствии с п.4 Приказа №66н, иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: ― оформляются в табличной и/или текстовой форме. ― содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения №3 к Приказу 66н. Согласно положениям Приказа Минфина от 02.07.2010г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям бухгалтерской отчетности. При определении детализации показателей нужно учитывать положения п.11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», в соответствии с которым показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях: ― должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. ― могут приводиться общей суммой с раскрытиемв Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Согласно Приложению №3 к Приказу №66н, в котором содержится пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, Пояснения состоят из девяти разделов: 1. Нематериальные активы (НМА) и расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР). 2. Основные средства. 3. Финансовые вложения. 4. Запасы. 5. Дебиторская и кредиторская задолженность. 6. Затраты на производство. 7. Затраты на производство. 8. Обеспечения обязательств. 9. Государственная помощь. Коды строк в Пояснениях проставляются в соответствии с Приложением №4 к Приказу №66н. Приказом №66н предусмотрено право малых предприятий формировать свою бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе: ― В бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). ― В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах субъектов малого предпринимательства так же утверждены Приказом №66н и содержатся в Приложении №5 к данному Приказу. Организации-субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в полном объеме (в соответствии с пунктами 1 - 4 Приказа №66н). При определении содержания Пояснений к бухгалтерской отчетности организациям необходимо учитывать общие требования к составлению бухгалтерской отчетности. Согласно требованиям действующего законодательства бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление: ― о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, ― финансовом результате его деятельности, ― движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. На основании п.6 ч.3 ст.21 закона № 402-ФЗ, Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают: ― состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В том числе: ― образцы форм бухгалтерской отчетности, ― состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, ― состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств. При определении состава и содержания Пояснений организации должны руководствоваться взаимосвязанными положениями пунктов 24-27 ПБУ 4/99, норм других положений по бухгалтерскому учету в части раскрытия информации, а также подпункта «б» пункта 4 Приказа №66н. Так, например, в Пояснениях необходимо раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации. Кроме того, Пояснения должны обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки: ― финансового положения организации, ― финансовых результатов ее деятельности, ― движении денежных средств за отчетный период. Обычно Пояснения связаны с числовыми показателями бухгалтерского баланса или отчета о финансовых результатах. Не относится к Пояснениям с точки зрения состава бухгалтерской отчетности и, соответственно, не входит в состав бухгалтерской отчетности информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, состав и содержание которой определены разделом п.39 ПБУ 4/99: «Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются: - динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; - планируемое развитие организации; - предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; - политика в отношении заемных средств, управления рисками; - деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; - природоохранные мероприятия; - иная информация. Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм». Минфин РФ своим Приказом № 113н от 17.08.2012 утверждает формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для малых предприятий, т.е. баланс для субъектов малого предпринимательства. Закон № 402-ФЗ устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций. Так в части 1 статьи 6 закона 402-ФЗ сказано, что любой экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет. Исключения перечислены в части 2 этой же статьи. Однако организации, применяющие упрощенную систему налогообложения УСН, там не упомянуты. Поэтому, организации, применяющие УСН, с 1 января 2013 года обязаны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. При этом с 1 января 2013 года на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ организации должны представлять налоговикам только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Организации - субъекты малого предпринимательства будут формировать отчетность по упрощенной системе. Упрощенные формы бухгалтерской отчетности, предусмотренные для малого бизнеса (баланс, отчет о прибылях и убытках), можно использовать на добровольной основе. Если организации малого бизнеса на УСН или ЕНВД удобнее сдавать баланс и отчет о прибылях и убытках по обычным формам, можно продолжать делать это и в дальнейшем. В соответствии с Федеральным законом 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказом Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно принять решение о формировании бухгалтерской отчетности: по упрощенной системе; общий порядок ведения бухгалтерской отчетности.
2. СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ОРДЫНСКИЙ РАЙТОП»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|