Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно – экономическая характеристика организации




Компания зарегистрирована 16 сентября 2002 года регистратором Инспекция МНС России по Ордынскому р-ну Новосибирской области. Генеральный Директор организации - Туксов Виталий Ильич. Компания ЗАО «Ордынский райтоп» находится по адресу 633260, РФ, Новосибирская область, Ордынский район, р.п. Ордынское, ул. Пристанская, 14, основным видом деятельности является «Розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом». Основная отрасль компании - «Сбыт». Организации присвоен ИНН 5434100335, ОГРН 1025404495093.

Компания ЗАО "Ордынский райтоп" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

- розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом (Основной вид деятельности)

- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.

- прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества, компетенция которого определена Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом ЗАО "Ордынский райтоп".

Организационная структура организации выглядит следующим образом.

Структура аппарата управления ЗАО "Ордынский райтоп" представляет собой совокупность линейных функциональных органов управления, а также систему их связей, взаимозависимость и взаимодействие.

По функциональной роли и видам выполнения работ персонал ЗАО "Ордынский райтоп" подразделяется на три категории:

― руководители;

― специалисты;

― технические исполнители.

Миссия компании – мы умеем слушать и уже сегодня знаем, что нашим клиентам может понадобится завтра. Секрет успеха быть всегда на шаг впереди.

В ЗАО "Ордынский райтоп" работает 228 человек. 72% специалистов имеют высшее специальное образование и практический опыт решения поставленных задач. Кадры организации ЗАО "Ордынский райтоп" представлены в настоящий момент следующим образом (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1 Возрастная структура персонала ЗАО "Ордынский райтоп"

 

Анализ функциональной структуры ЗАО "Ордынский райтоп" показал, что основной персонал составляют специалисты и служащие (73%). Руководителями в компании являются мужчины и женщины, это же прослеживается и в составе рабочих, так как основная работа в организации связана с продажами.

Функциональные подразделения компании выглядят следующим образом (рис.2.2):

 

Директор
Финансово-экономический отдел
Бухгалтерия
Транспортная и складская логистика
Отдел закупок
Отдел продаж

 


Рис. 2.2 Функциональная структура ЗАО "Ордынский райтоп"

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор и главный бухгалтер.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

Главный бухгалтер подчиняется финансовому директору.

Главный бухгалтер возглавляет работу:

1. по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;

2. по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, составления и оценки;

3. по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

Главный бухгалтер также руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям и работниками бухгалтерии.

Главный бухгалтер предприятия организует работу:

1. по повышению квалификации работников бухгалтерии;

2. по постановке и ведению бухгалтерского учета организации;

3. по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

Главный бухгалтер предприятия обеспечивает:

1. своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

2. контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;

3. своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации;

4. составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

5. сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.

Главный бухгалтер Общества обеспечивает контроль и отражение на счетах всех фактов хозяйственной жизни Общества, представление оперативной и результативной информации в установленные сроки.

Главный бухгалтер Общества не имеет право принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

Принятая Обществом учетная политика применяется последовательно из года в год.

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1. изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2. разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3. существенном изменении условий деятельности Общества.

В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Структура бухгалтерской службы состоит из главного бухгалтера, бухгалтер по учету товаров, бухгалтер по расчетам, кассир.

Рис. 2.3. Структура бухгалтерии

 

Бухгалтер по учету товаров выполняет следующие функции:

― ведение бухгалтерского и налогового учета складских операций по движению товара;

― контроль и учет товара (в т.ч. импортного);

― учет поступления, списания, перемещения, возврата товара;

― проведение инвентаризаций;

― сверка с поставщиками.

Бухгалтер по расчету заработной платы выполняет следующие функции:

- Расчет заработной платы в полном объеме (прием, увольнение, отпускные, больничные);

- Начисление налогов и страховых взносов;

- Формирование и сдача отчетности по страховым взносам и НДФЛ;

- Учет прочих расчетов с персоналом (73, 76)

- Авансовые отчеты.

- Ведение бухгалтерского учета по 26, 68, 69, 70, 71, 73, 76, 79, 91, 97 счетам;

- Методическая помощь работникам предприятия по вопросам заработной платы (начисления, перечисления и удержания).

Бухгалтер-кассир выполняет следующие функции:

― Осуществление операций с ценными бумагами и денежными средствами.

― Составление кассовой отчетности.

― Ведение кассовых книг в рублях и в валюте.

― Инкассация денежных средств;

― Формирование платежных поручений;

Бухгалтерский учет Предприятием ведется в соответствии с нормативными документами, определяющими методологические основы, а также порядок организации и ведения бухгалтерского учета:

― Федеральным Законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

― «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н,

― Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

― Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010г. № 66н,

― Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003г. № 67н в части, не противоречащей приказу Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н,

― Другими нормативными документами и методическими указаниями и материалами по вопросам бухгалтерского учета с учетом последующих изменений и дополнений к ним.

Учетная политика сформирована на базе следующих допущений:

1. Имущественной обособленности - активы и обязательства Общества существуют обособленно от активов и обязательств собственников и активов и обязательств других организаций,

2. Непрерывной деятельности - Общество будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке,

3. Последовательности применения учетной политики - принятая Обществом учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому,

4. Временной определенности фактов хозяйственной деятельности - факты хозяйственной деятельности Общества относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в аналитическом и синтетическом учете и обеспечивает:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты),

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности),

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности),

- отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой),

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости),

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины ( требование рациональности ).

Объектами бухгалтерского учета Общества являются:

1. факты хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение Общества, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

2. активы;

3. обязательства;

4. источники финансирования деятельности Общества;

5. доходы;

6. расходы;

7. иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Динамика финансовых результатов деятельности отражена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 – Динамика финансовых результатов деятельности организации

 

Из рисунка видно, что выручка имеет положительную динамику за последние три года.

Основными тенденциями развития финансово-хозяйственной деятельности «Ордынского Райтопа» за период 2011 – 2013 гг. являются:

¾ увеличение объемов реализации продукции;

¾ рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли;

¾ значительный стойкий положительный рост чистых активов общества;

¾ значительные объемы инвестиционных вложений (строительство складов, вспомогательных помещений) в основном за счет привлечения долгосрочных кредитных заимствований.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных