ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетностиСоставлению бухгалтерской отчетности в ЗАО «Ордынский райтоп» предшествует значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы (рис.2.3.) Рис.2.5. Основные этапы подготовительной работы в ЗАО «Ордынский райтоп»
Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации. За исключением случаев, когда ее проведение обязательно. Помимо вышеназванного случая (перед составлением годового бухгалтерского отчета) проведение инвентаризации обязательно: ― при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; ― при смене материально-ответственных лиц; ― при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; ― в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; ― при реорганизации или ликвидации организации; ― в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации (рис.2.6). Рис.2.6. Сроки проведения инвентаризации в ЗАО «Ордынский райтоп»
За 2013 год в организации при проведении инвентаризации было выявлено 2 тонны угля недостачи и 4 газовых баллонов в излишках. Были сделаны следующие проводки по результатам инвентаризации (табл.2.1) Таблица 2.1 Проводки по результатам инвентаризации 2013 года
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия: - отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей); - отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации; - совпадение данных синтетического и аналитического учета. Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) в ЗАО «Ордынский райтоп» можно разделить на три части: 1. составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных, группировочных ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период; именно на этом этапе от бухгалтера требуется хорошее знание, как нормативных бухгалтерских документов, так и налогового законодательства; 2. перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета (например, в журнал регистрации хозяйственных операций и др.); 3. формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров. В течение месяца на основании первичных документов в учетных регистрах происходит формирование исчерпывающей информации об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления счетов Главной книги. В конце отчетного периода в ЗАО «Ордынский райтоп» по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо. Оборотно-сальдовая ведомость ЗАО «Ордынский райтоп» за 2013 год представлена в приложении 1. Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» закрываются один раз в конце года. В ЗАО «Ордынский райтоп» закрытие субсчетов осуществляется следующими проводками (табл.2.2). Нельзя разрывать таблицу и название
Таблица 2.2 Закрытие субсчетов в ЗАО «Ордынский райтоп»
Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам. Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые в значительной мере зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета. Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям: ― сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей; ― сравнивают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета; ― сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета. Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна – по синтетическим. Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости. На счете 90 «Продажи» накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», и др. в дебет счета 90.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|