Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ рынка и возможностей исследуемого предприятия




 

Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации.

Численность и половозрастной состав населения существенно влияют на потребность в одежде, на структуру ассортимента изделий. Половозрастной состав населения, т.е. соотношение количества мужчин, женщин, детей (мальчиков и девочек), людей различного возраста (молодежь, люди среднего и старшего возраста), определяет структуру ассортимента одежды для этих групп. Возрастной состав населения различных регионов нашей страны не остается постоянным. Так миграция молодежи в районы новостроек, ограничение прописки в крупных городах обусловили возникновение молодежных городов и поселков и одновременно увеличение удельного веса людей среднего и старшего возраста в других районах. Поэтому в планах развития производства одежды и торговли ею, а также при формировании ассортимента изделий в каждом регионе необходимо учитывать потребности в одежде людей разного возраста.

Люди разного возраста формируют свой гардероб неодинаково. Если молодежь при создании гардероба в первую очередь обращает внимание на соответствие изделий моде, их комплектность, взаимозаменяемость, считая износостойкость не самым главным свойством одежды, то люди старшего возраста отдают предпочтение одежде добротной, комфортной, со значительным сроком службы. Влияние половозрастных особенностей людей на их потребности в одежде более подробно рассмотрено в следующем разделе.

Социальный состав также оказывает влияние на потребности населения в одежде. Так объем и структура личного гардероба студентов, служащих и представителей других социальных групп различны.

Наблюдаются также различия в требованиях к одежде в составе наличного набора изделий у городского и сельского населения. Это можно объяснить различиями в быте и характере труда жителей города и деревни.

Исходя из изложенного выше, при формировании ассортимента одежды нельзя ориентироваться на усредненного покупателя, а следует учитывать дифференцированные и конкретные требования к ассортименту и качеству одежды потребителей различных категорий. Для более полного удовлетворения потребностей населения в одежде необходимо разрабатывать концепции ассортимента на различных уровнях - федеральном, региональном, местном. Эти концепции, учитывающие особенности потребностей в одежде различных групп населения, могут служить исходной базой для формирования ассортимента одежды в промышленности и торговле.

Потребность в одежде различных видов из разных материалов в значительной степени зависит от природно-климатических условий. Состав гардероба одежды человека, количество изделий разного сезонного назначения, выполненных из различных материалов (шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и др.), определяются в основном климатическими особенностями данной местности.

На территории России и стран ближнего зарубежья выделен ряд климатических зон, отличающихся метеорологическими условиями и определяющих требования к теплозащитным свойствам одежды, ее ассортименту. Климатическое районирование страны проведено в целях создания гигиеничной одежды, обеспечивающей нормальные условия для людей, проживающих на ее территории. Важнейшие метеорологические факторы, которые необходимо учитывать при проектировании зимней бытовой одежды для различных климатических зон и районов, - это температура воздуха, относительная влажность, скорость ветра.

Зона холодного климата, отличающаяся продолжительной морозной зимой с сильными ветрами и коротким и прохладным летом, обусловливает необходимость включения в гардероб меховой одежды, изделий ветростойких, шерстяного нательного белья, верхних трикотажных изделий. Зимнюю одежду для этой зоны проектируют с высокими теплозащитными свойствами.

Зона умеренного климата включает западные районы с повышенной влажностью, небольшими морозами зимой, прохладным летом, а также восточные районы с резко континентальным климатом. Для западных районов предпочтительна зимой умеренно теплозащитная одежда, предохраняющая от влаги, а в восточных районах нужна зимняя одежда с высокой теплозащитностью.

Зона теплого климата распространяется на южные районы. В субтропических районах с очень высокой влажностью воздуха необходима гигиеничная, легкая летняя одежда повышенной гигроскопичности и воздухопроницаемости. Зимняя же одежда предпочитается из материалов, обработанных водоотталкивающими и противогнилостными составами. В районах с очень жарким, сухим климатом летом и непродолжительной зимой высока потребность в летней одежде, защищающей от перегрева и воздействия солнечной радиации.

Зона высокогорного климата (Кавказ, Алтай, Средняя Азия) требует особого внимания, поскольку характеризуется очень неустойчивым летом и продолжительной суровой зимой с сильными ветрами и снежными буранами. В условиях кислородной недостаточности особенно велика потребность в легкой одежде, не стесняющей дыхание и кровообращение, теплозащитной, ветростойкой.

Следует отметить, что при проектировании бытовой одежды указанные факторы и различия в климатических условиях разных районов нашей страны учитываются пока еще недостаточно. Большее внимание им уделяется при разработке специальной одежды.

Потребности человека в одежде определенных форм и размеров зависят от анатомического строения его тела, а также от образа жизни, профессии, возраста и т.д. Форма поверхности тела человека определяется полом, возрастом, конституционными особенностями. Причем наиболее ощутимо влияние возрастных особенностей на форму тела человека. Однако влияние возраста сказывается не только на форме поверхности тела человека, но и на его отношении к окружающему миру, требованиям к одежде, ее художественно-колористическому оформлению, подходу к формированию своего гардероба.

Основными поставщиками сырья являются предприятия Узбекистана и близлежащих регионов, которые занимаются производством хлопка, шерсти.

Основными рынками сбыта являются Санкт-Петербург, Иваново, Москва, близлежащие области, Архангельск (табл. 7).

 

 

Таблица 7

Объем продаж продукции ООО «Артекс» по основным рынкам (%).

  2012 год 2013 год
Санкт Петербург 41,8 35,2
Москва 14,4 15,9
Иваново 13,5 25,1
Архангельск 7,4 5,0
Близлежащие области 22,6 14,3

 

По данным таблицы 7 в 2013 году произошло перераспределение доли в пользу Иваново, что объясняется близостью и знанием данного рынка сбыта. По-прежнему наибольшие объемы направляются в Санкт-Петербург (более развиты по сравнению с Москвой дилерские связи).

Таблица 8

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Артекс»

Характеристики конкурирующих предприятий Продукция ивановских комбинатов Владимирский швейный завод Московские тканевые комбинаты ООО «Артекс»
Качество продукции Низкое Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Средняя   Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2012г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2013г, % (оценка)        
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы основным конкурентом в плане цен нашему предприятию являются Ивановские комбинаты. Однако, в силу большой разницы качества выпускаемой продукции, потребительские предпочтения покупателей склонны к продукции ООО «Артекс».

Цены, существующие на рынке данной продукции и предполагаемую цену на свою продукцию:

КПБ 1,5 спальный Сатин 3D, 100% хлопок – 680 руб.

КПБ Сатин 3D, семейный, 100% хлопок – 760 руб.

Ассортимент реализуемых товаров ООО «Артекс»:

На сегодняшний день ООО «Артекс» реализует следующие товары:

Полотенце махровое 50x100

Полотенце махровое 70x140

Полотенце махровое 50x100

Полотенце махровое 70x140

Полотенце махровое 34x78 велюр

Полотенце махровое 50x100 велюр

Полотенце махровое 70x140 велюр

Простынь махровая 150x200 велюр

Простынь махровая 180x210 велюр

Полотенце махровое 34x78 волна

Полотенце махровое 50x100 волна

Полотенце махровое 34x78 пунктир

Полотенце махровое 50x100 пунктир

Полотенце махровое 70x140 пунктир

Полотенце махровое 50x100 морские

Полотенце махровое 70x140 морские

Полотенце махровое 34x78 папоротник

Полотенце махровое 50x90 папоротник

Полотенце махровое 65x135 папоротник

Полотенце махровое 34x78 нулевая крутка с хлопковым кружевом

Полотенце махровое 50x90 нулевая крутка с хлопковым кружевом

Полотенце махровое 65x135 нулевая крутка с хлопковым кружевом

Полотенце махровое 34x78 с набивным рисунком

Полотенце махровое 50x100 с набивным рисунком

Полотенце махровое 70x140 с набивным рисунком

Простынь махровая 150x210 с набивным рисунком

Простынь махровая 180x230 с набивным рисунком

Комплект махровых полотенец гладкокрашеных с добиполосой из 3 шт. (34х78см., 50x100см., 70x140 см.) 8 цветов

Полотенце гладкокрашеное с добиполосой и вышивкой (имена, гороскопы) 34x78

Полотенце гладкокрашеное с добиполосой и вышивкой (имена) 50x100

Полотенце гладкокрашеное с добиполосой и вышивкой (имена) 70x140

Ткань махровая ш.180 гл/кр. 5 цветов

Ткань махровая ш. 180 набивная 5 цветов

Плед флисовый 130x160 в сумочке в ассортименте

Плед флисовый 150x200 в сумочке в ассортименте

Плед флисовый 200x220 в сумочке в ассортименте

Плед флисовый 220x240 в сумочке в ассортименте

Коробка «Sunvim» 52x45x10

Коробка «Sunvim» 67x58x10

Коробка «Sunvim» 86x67x13,5

Преимущества работы ООО «Артекс»:

· гибкая система скидок

· рекламная и информационная поддержка

· индивидуальный подход к каждому клиенту

· скидки от малых объемов

Динамику изменения товарооборота ООО «Артекс» за 2011 – 2013 гг. отобразим в следующей таблице 9.

 

Таблица 9

Динамика товарооборота ООО «Артекс»

Год Товарооборот, тыс. руб. Абсолютный прирост, тыс. руб. Темп роста, % Темп роста, %
Цепной Базисный Базисный Цепной Цепной Базисный
    - - - - - -
        272,6 276,6 +172,6 +172,6
        100,5 273,9 +0,5 +173,9

Товарооборот в ООО «Артекс» с каждым годом увеличивается. В 2013 году по отношению к 2011 году товарооборот увеличился на 17669 тыс. руб. (на 173, 9%), что оказывает хорошее влияние на работу предприятия.

Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию являются Ивановские магазины текстильной продукции. Однако, в силу большой разницы качества товара, потребительские предпочтения покупателей склонны к продукции ООО «Артекс».

Ценовая политика ООО «Артекс» выглядит следующим образом:

Постановка задач ценообразования, определение целей ценовой стратегии.

1. Оценка ценовой эластичности спроса.

2. Определение издержек и их зависимости от объема продаж.

3. Анализ цен и товаров конкурентов.

4. Выбор методов ценообразования.

5. Установление уровня окончательной цены.

Цели, которые преследует ООО «Артекс» в своей деятельности, следующие:

· Обеспечение выживаемости фирмы. Данная цель применяется ООО ООО «Артекс» так как на рынке действует жесткая агрессивная конкуренция, большое количество фирм, оказывающих услуги по продаже товаров. Выживание в таком случае важнее прибыли, поэтому цены ниже средне установленных.

· Максимизация текущей прибыли (краткосрочная цель). Применяется, когда текущие финансовые показатели важнее долговременных: при расчете с кредиторами, накоплении первоначального капитала, при политике «снятие сливок».

· Завоевание лидерства по показателю доля рынка (долговременная цель). Применяется, когда завоевание большой доли рынка позволяет рассчитывать на долговременные прибыли и низкие издержки в перспективе. Предполагает продажу товаров по невысоким ценам.

· Завоевание лидерства по показателю качество товара (долговременная цель). Требует установления повышенной цены, покрывающей издержки на достижение высокого качества.

На ООО «Артекс» реализуется ежедневно около 300 единиц товара. Цветовая гамма их очень различна.

Таблица 10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных