Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчеты по мероприятиям, связанными с повышением маркетингового потенциала предприятия




В данном разделе произведем расчеты по тем задачам, которые определило для себя предприятия для повышения маркетингового потенциала.

1. Первая задача, которую планирует решить ООО «Артекс» для улучшения маркетингового потенциала – это открытие новых концептуальных магазинов. Для этого необходимо произвести расчеты по рейтингу магазинов по продаже текстильной продукции в г. Иваново, сравнивая их по таким показателям, как: ассортимент, качество, цена. Расчеты произведем далее.

Воспользуемся методикой планирования емкости рынка, разработанной Завьяловым П. С. Эта методика использует большое количество показателей, по которым сравниваются фирмы. Исходные данные представлены в таблице 16.

Таблица 16

Показатели деятельности предприятий по продаже текстиля в Ивановской области

Производитель Ассортимент Качество Цена Балльная оценка
ООО «Артекс» «Айвенго» «Швейный цех № 1» ООО «Гала групп» «Снежинка» «Швейный цех №4» Частники Широкий (3) Широкий (3) Средний (2) Узкий (1) Средний (2) Широкий (3) Узкий (1) Высокое (3) Низкое (1) Высокое (3) Высокое(3) Среднее (2) Высокое (3) Низкое (1) Средняя (2) Средняя (2) Низкая (3) Низкая (3) Низкая (3) Высокая(1) Средняя (2)  

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является ООО «Артекс» (его коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2 балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по Ивановской области 150 тыс. костюмов в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450 000 человек, в среднем семья состоит из 3 человек).

Преобразуем таблицу 16 в таблицу 17:

Таблица 17

Расчетные показатели деятельности предприятий по продаже текстиля

Производитель Ассортимент Качество Цена Сумма рейтингов Прогноз доли рынка
    Балл Рейтинг Балл Рейтинг Балл Рейтинг     шт. %
ООО «Артекс»             3,00   16,4
                   
«Айвенго»       0,33     2,33   12,7
                   
«Швейный цех № 1»   0,67       1,5 3,17   17,3
ООО «Гала групп»   0,33       1,5 2,83   15,4
                   
«Снежинка»   0,67   0,67   1,5 2,84   15,5
«Швейный цех №4»           0,5 2,50   13,6
Частники   0,33   0,33     1,66   9,1
ИТОГО . - - - - - 18,33    

Рейтинговая оценка по отношению к предприятию ООО «Артекс». Пример расчета для предприятия: 150 000* 3/18,33= 24 550 шт.

Таким образом, согласно этой модели, ООО «Артекс» в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка Ивановской области.

У предприятия есть богатый опыт и налаженные каналы оптового сбыта продукции. Около 3% продукции в год будет реализовываться через собственную сбытовую сеть: фирменные магазины, остальное оптом магазинам г. Иваново. Это даст относительную экономию в издержках обращения, а также позволит оставить в распоряжении предприятия всю сумму торговой наценки с указанного объема продукции.

Рентабельность производства составляет не менее 28 %, что гораздо выше среднеотраслевых показателей.

2. Вторая задача, которую планирует решить ООО «Артекс» для улучшения маркетингового потенциала – это повышения качества обслуживания потребителей. Для этого предложим ряд мер по организации повышения качества обслуживания потребителей:

А) В магазине ООО «Артекс» необходимо проведение маркетинговых исследований, которые позволят получить информацию об ожиданиях покупателей в отношении качества сервиса и его реальном уровне. То есть продавцам ООО «Артекс» раз в год можно распространять среди своих клиентов вопросники относительно сервисного обслуживания и предлагаемых товаров как в магазине, так и в конкурирующих торговых предприятиях.

Б) Менеджеры ООО «Артекс» могут раз в месяц проводить часовую встречу с заранее отобранными покупателями, которые делятся впечатлениями об обслуживании и высказывают пожелания по улучшению работы магазина.

В) Для ООО «Артекс» предлагаем вести учет всех жалоб покупателей и случаев возвратов товара. Ежедневно составлять отчеты и направлять их в службу покупательского сервиса для принятия необходимых мер.

Чтобы уменьшить разрыв в стандартах, руководство ООО «Артекс» должно:

- принять решение об уровне предоставляемого магазином сервиса,

- разработать направления устранения выявленных проблем,

- установить цели обслуживания. Высшее руководства ООО «Артекс» должно определить стандарты сервиса, а менеджеры обеспечить их достижение.

Чтобы упростить и повысить качество обслуживания покупателей, ООО «Артекс» предлагается использовать новые технологии, позволяющие автоматизировать выполнение рутинных, повторяющихся заданий.

3. Третья задача, которую планирует решить ООО «Артекс» для улучшения маркетингового потенциала – это разработка и внедрение оптимальной ценовой политики предприятия. Для этого предложим ряд мер по оптимизации цен товаров ООО «Артекс».

Реализация планируемой ценовой стратегии в ООО «Артекс» происходит с использованием так называемых ценовых линий. Они показывают потенциальный объем продаж услуг в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо установления одной цены для отдельного товара ООО «Артекс» продает товар две или более видов товара с различными уровнями качества и по различным ценам. При этом принимаются два решения:

1. Определяется диапазон цен для предложения ООО «Артекс» (верхние и нижние пределы).

2. Устанавливаются конкретные значения цен в рамках данного диапазона цен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных