ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФОНЕТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИЗАДАНИЯ 1. Переписать текст в графической записи через две строки. 2. Разделить текст на фразы и синтагмы. 3.Обозначить словесные ударения, отметить проклитики и энклитики. 4. Отметить позиции безударных гласных звуков. 5. Затранскрибировать текст. ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. (А.Н.Майков) [кро́˙jьт уш л'ист зълΛто́˙ị / вла́жну˙j˙у з'э́мл' ˙у в л'ису́ // ́ см'э́лъ тΛпч' ˙у́ j˙а нΛго́˙ị / в'э́шн' ˙у˙j ˙у л'э́съ крΛсу́ //́ мΛjко́ф ].
ВАРИАНТ 1 … Каждый, для которого были открыты двери храма науки, - изощряющий свои умственные способности, будет находить источник живейшего интереса во всем, что его окружает: в явлениях природы, в произведениях искусства, в образцах поэзии, в исторических событиях, в правах людей как прошедшего, так и настоящего времени, а также в судьбе грядущих поколений. Возможно, однако, что он охладеет к вопросам, не разрешив даже тысячной доли их; но, конечно, это может случиться только тогда, когда посвятивший себя научным исследованиям не был нравственно ими увлечен с самого начала их изучения, не преследовал при изучении их общечеловеческих интересов, а искал у них только удовлетворение своему любопытству. Милль ВАРИАНТ 2 Широко легла наша Россия, богатырем пораскинулась. Здесь леса хватит, что закроет с лихвою Апеннинский полуостров; там степь легла, что из-за нее и леса не видать; здесь реки бушуют и несут воды, и лес, и льды; там засуха едва не круглый год, там степь песчаная, там ковыльная, там тундровая; здесь лесом и степью не пройдешь, там морем не пристанешь; и все это на довольство, все это на благо; умей подметить, что тут родится и привольно живет, что тебе годится и тебя спасет, а что лучше тебе – лес, или степь, или воды, или сухость, то поразмысли. Широко в России меж шести морей, разнообразны нужды твои, да и разнообразны и источники естественных довольств. К.Ф.Рулье ВАРИАНТ 3 «Ну, а как же талант? Нужен ли талант в науке?» Да, конечно, талант в науке нужен, но он должен подкрепляться систематическим трудом. Может быть, мера труда для талантливого и менее одаренного будет разной, но сам по себе систематический труд – непременное условие расцвета таланта. Таким образом, умение трудиться есть самое главное для человека, ставшего на путь науки. Если этих способностей нет или они не выработались системой ежедневного труда, волей, то как бы талантлив ни был ученый, он принесет мало пользы. Вспыхнет, но так же быстро и погаснет, не оставив людям ни света, ни тепла. А.Н.Бакулав ВАРИАНТ 4 … Молодой человек, заинтересовавшийся наукой и вынесший из школы несколько упрощенное представление о путях развития науки, может почувствовать неуверенность в своих силах… Не думаю, что это особенно опасно. Такая неуверенность быстро проходит с началом самостоятельной работы. Страшнее в науке чванство, зазнайство, высокомерие – это защитная реакция людей, неполноценных в моральном или умственном отношениях. В науке надо считаться с идеями и мыслями своих товарищей по работе, с достижениями других людей и коллективов, уважать их труд. Л.С.Берг ВАРИАНТ 5 Когда при знании фактов доходишь до вопросов: «почему – отчего», их непременно надо разъяснить – разъяснить во что бы то ни стало, найти решение их, каково бы оно ни было. И это искание, это стремление есть основа всякой ученой деятельности; это только позволит не сделаться какой-нибудь ученой крысой, роющейся среди всякого книжного хлама и сора; это только заставляет вполне жить, страдать и радоваться среди ученых работ, среди ученых вопросов; ищешь правды, и я вполне чувствую, что могу умереть, могу сгореть, ища её, но мне важно найти, и если не найти, то стремиться найти её, эту правду, как бы горька, призрачна и скверна она ни была. В.И.Вернадский ВАРИАНТ 6 На своем опыте я узнал, какую полноту счастья дает настойчивый труд, разрешение загадок, которых ещё немало в окружающей нас природе, какое удовлетворение доставляет сознание, что каждое новое открытие – это новые возможности улучшить жизнь человека, его быт и культуру. Вместе с тем расширяются и наши горизонты – недаром сравнивают научное творчество с постоянным подъёмом на всё большие высоты; такому подъёму нет конца: вечное стремление вперед движет науку. Тем из вас, кто, как и я, изберет путь науки, пожелаю всеми помыслами влиться в этот мощный поток творческой мысли и, вечно учась, направлять свои знания на пользу передового человечества. А.Ф.Иоффе ВАРИАНТ 7 Признаюсь, я родился с таким умом, что главное удовольствие при научных занятиях для меня заключалось не в том, что я выслушивал чужие мнение, а в том, что я всегда стремился создать свои собственные. Это – единственное, что уже в молодости привлекало меня к наукам, и всякий раз, когда какая-либо книга сулила в своем заглавии открытие, я пытался, прежде чем приступить к её чтению, узнать, не могу ли я достичь чего-либо подобного с помощью своей природной проницательности, и исправно старался не лишать себя этого невинного удовольствия поспешным чтением. Декарт ВАРИАНТ 8 И в наше время рядом с наукой, одновременно с картиной явлений, раскрытой и объясненной новым естествознанием, продолжает бытовать мир представлений ребёнка и первобытного человека и намеренно или ненамеренно подражающий им мир поэтов. В этот мир стоит иногда заглянуть как в один из возможных истоков гипотез. Он удивителен и сказочен, в этом мире между явлениями природы смело перекидываются мосты связи, о которых иной раз наука и не подозревает. В отдельных случаях эти связи угадываются верно, иногда они в корне ошибочны и просто нелепы. Но всегда они заслуживают внимания, так как эти ошибки нередко помогают понять истину. С.И.Вавилов ВАРИАНТ 9 Действительно, одна из задач писателя-фантаста состоит в творческом осмыслении проблем завтрашнего дня. Что там, в призрачной дымке грядущего? Какие светозарные города взовьются к заоблачным высям? Орбиты каких кораблей, подобно лепесткам диковинного цветка, украсят звездные луга Вселенной? Как справится человек с загрязнением окружающей среды, с голодом и болезнями, с войнами и нищетой? Ответы на эти и на другие бесчисленные вопросы уже заложены в настоящем. Здесь, в нашей жизни. Талант фантаста в том и состоит, чтобы по еле заметному зелёному ростку предугадать облик прекрасного древа грядущего. В.И.Севастьянов
ВАРИАНТ 10 …Ученому должен быть близок мир искусства с его образами, высокой и драгоценной восторженностью, его способностью к иррациональному мышлению. Фантазия и воображение могут подарить ему возможность к необычным и неожиданным структурным комбинациям, оригинальным и формально неоправданным решениям. Не помню хорошо, как мне пришло в голову сделать вычисления, относящиеся к ракете. Мне кажется, первые семена – мысли – были заронены известным фантазёром Жюль Верном: он пробудил работу моего мозга в известном направлении. Явились желания, за желаниями возникла деятельность ума… Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет. И уже в конце концов исполнение венчает мысль… исполнению предшествует мысль, точному расчету – фантазия. К.Э.Циолковский ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|