ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВТЕСТЫ Тест 1
7. Соотнесите понятие с определением: 8) Речь 9) Предложение 10) Высказывание 11) Дискурс 12) Коммуникативная компетенция 13) Интенция 14) Коммуникативная ситуация
А) сложный комплекс внешних условий общения и внутренних состояний общающихся, представленных в высказывании, дискурсе; Б) процесс говорения, протекающий во времени и облеченный в звуковую форму; В) единица речевого уровня; Г) связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами; Д) совокупность личностных свойств и возможностей, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека; Е) единица структурного и семантического синтаксиса. Ж) намерение говорящего; то, что должно быть в конечном счете. 8. Укажите правильную дефиницию к следующим терминам: 4) Локуция 5) Иллокуция 6) Перлокуция
А) то воздействие, которое говорящий, употребив соответствующее высказывание, оказывает на слушающего;
Б) языковое значение высказывания; В) коммуникативное намерение говорящего.
9. Соотнесите понятие с определением: 6) Вердиктивы 7) Экзерситивы 8) Комиссивы 9) Бехабитивы 10) Экспозитив А) Аргументационные действия Б) Формулы вежливости В) Формулирование решения, мнения, оценки Г) Принятие говорящим обязательства Д) Вербальная реализация власти Тест 2 1. Соотнесите понятие с определением: 5) Репликовый шаг 6) Коммуникативный ход 7) Коммуникативная стратегия 8) Речевая тактика
А) совокупность речевых действий, направленных на достижение глобальной интенции говорящего; Б) инструмент реализации определенной коммуникативной стратегии; В) все, что сказано и сделано между сменами коммуникативных ролей; Г) прием, выступающий в качестве инструмента
2. Укажите правильную дефиницию к следующим терминам: 1) Структурно-семантические КН 2) КН индивидуальных особенностей 3) Прагматические КН
А) нарушения в понимании, порождаемые разными ментальными состояниями (различение- неразличение сходных понятий: ива – верба – лоза), разными психофизическими состояниями коммуникантов; Б) базируются на способности одного и того же высказывания передавать различные намерения говорящего (вопрос-упрек); В) нарушение понимания, порождаемое многозначностью языковых единиц и конструкций (афганцы – жители Афганистана; афганцы – воины-интернационалисты). 10. Ответьте на следующие вопросы: 1. Дайте определение понятия прагматика. 2. Кто и когда ввел понятие прагматика? 3. Как звучит главный постулат прагматики? 4. Назовите предмет и объект изучения прагматики как начной дисциплины. 5. Перечислите основные задачи прагматики (в связи с адресатом речи, в связи с ситуацией общения, в связи с субъектом речи и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|