Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ




ТЕСТЫ

Тест 1

 

7. Соотнесите понятие с определением:

8) Речь

9) Предложение

10) Высказывание

11) Дискурс

12) Коммуникативная компетенция

13) Интенция

14) Коммуникативная ситуация

 

А) сложный комплекс внешних условий общения и внутренних состояний общающихся, представленных в высказывании, дискурсе;

Б) процесс говорения, протекающий во време­ни и облеченный в звуковую форму;

В) единица речевого уровня;

Г) связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами;

Д) совокупность личност­ных свойств и возможностей, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека;

Е) единица структурного и семантического синтаксиса.

Ж) намерение говорящего; то, что должно быть в конечном счете.

8. Укажите правильную дефиницию к следующим терминам:

4) Локуция

5) Иллокуция

6) Перлокуция

 

А) то воздействие, которое говорящий, употребив соответствующее высказывание, оказывает на слушающего;

 

Б) языковое значение высказывания;

В) коммуникативное намерение говорящего.

 

9. Соотнесите понятие с определением:

6) Вердиктивы

7) Экзерситивы

8) Комиссивы

9) Бехабитивы

10) Экспозитив

А) Аргументационные действия

Б) Формулы вежливости

В) Формулирование решения, мнения, оценки

Г) Принятие говорящим обязательства

Д) Вербальная реализация власти

Тест 2

1. Соотнесите понятие с определением:

5) Репликовый шаг

6) Коммуникативный ход

7) Коммуникативная стратегия

8) Речевая тактика

 

А) совокупность речевых действий, направленных на достижение глобальной интенции говорящего;

Б) инструмент реализации определенной коммуникативной стратегии;

В) все, что сказано и сделано между сменами коммуникативных ролей;

Г) прием, выступающий в качестве инструмента

 

2. Укажите правильную дефиницию к следующим терминам:

1) Структурно-семантические КН

2) КН индивидуальных особенностей

3) Прагматические КН

 

А) нарушения в понимании, порождаемые разными ментальными состояниями (различение- неразличение сходных понятий: ива – верба – лоза), разными психофизическими состояниями коммуникантов;

Б) базируются на способности одного и того же высказывания передавать различные намерения говорящего (вопрос-упрек);

В) нарушение понимания, порождаемое многозначностью языковых единиц и конструкций (афганцы – жители Афганистана; афганцы – воины-интернационалисты).

10. Ответьте на следующие вопросы:

1. Дайте определение понятия прагматика.

2. Кто и когда ввел понятие прагматика?

3. Как звучит главный постулат прагматики?

4. Назовите предмет и объект изучения прагматики как начной дисциплины.

5. Перечислите основные задачи прагматики (в связи с адресатом речи, в связи с ситуацией общения, в связи с субъектом речи и т.д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных