Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этот хадис указывает на разрешение совершить людям намаз в джамаате в мечете, в которой уже была совершена обязательная молитва.




см.Ауну ль мабуд. 2 \15

Этот хадис является практическим подтверждением того на что указывают общие хадисы, упомянутые в начале работы.

Указание хадиса предельно ясно — человек опоздавший, не совершивший обязательный намаз, Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) побуждает создать с ним джамаат.

Говорит автор «можно ли...» после того как привёл хадис Абу Саид: на этот хадис опираются учённые дозволяющие совершение молитвы вторым джамаатом...Однако большинство учённых, которые придерживаются первого мнения возразили на этот довод и сказали, что в этом хадисе нет ясного указания на дозволенность этого...

Во-первых, непонятно кто эти «большинство учённых», так как стало понятно на какой основе запретили шафиитские и маликитские учённые второй джамаат. Маликиты вообще не вспоминают никаких доказательств кроме закрытия средств. Что касается шафиитов, то как скоро станет ясно если захочет Аллаh то, что они аргументируют им в разрешении создания джамаата, кроме той формы, разрешение которой они обусловили разрешением имама, поэтому у них этот хадис также указывает на разрешение второго джамаата, по этой причине ханафитские учённые приводят его как аргумент Ашшафии на разрешение второго джамаата.

Говорит имам Аля у дин Алькасани (ханафитский учённый) в вопросе возобновления азана и икама и разногласия шафиитов с ханафитами в этом: ...и если в мечети была совершена молитва с азаном и икаматом, то будет ли нежелательным повторять там азан и икамат? Этот вопрос не будет выходить из двух вариантов: молящиеся в этой мечети люди известные (постоянные) или нет. Если будут постоянными, то если в этой мечети совершил намаз кто-то другой с азаном и икаматом, то не будет нежелательным для постоянных молящихся возобновлять там азан и икамат, если же в ней прочитали намаз постоянные молящиеся этой мечети с азаном и икаматом, то другим будет нежелательно возобновлять азан и икамат. А у Ашшафии это не является нежелательным. Если же в мечетях не будет постоянных молящихся, как если она будет на дороге, то не будет нежелательным возобновлять в ней азан и икамат. И этот вопрос (возобновления азана и икамата) строится на другом вопросе, а это - порицается ли второй джамаат в одной мечети?

Передаётся от Аби Юсуф то, что не является это нежелательным кроме как если джамаат будет большим. Если же их будет трое или четверо и они встанут в углу мечети и прочитали джаматом, то это не порицается.

Передаётся от Мухаммеда (ибн Хасан) то, что второй джамаат будет нежелательным если к нему будут призывать и собираться для него, если же не будет таким образом, то он не будет нежелательным.

И аргумент Ашшафии хадис, который передал Абу Саид — хадис...

и это приказ к повторению джамаата, ведь не мог Посланник Аллаhа приказывать нежелательное. (объяснение мнения Ашшафии)

Однако наш аргумент то, что передал Абу Бакрата (хадис будет разбираться в своём месте, если это будет угодно Аллаhу) - хадис...

... нет для него (Ашшафи) в хадисе аргумента, так как Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) приказал одному (человеку), и это не является нежелательным, однако будет нежелательным если к нему (джамаату) будет призываться и собираться для него. Более того это аргумент против него, так как он не приказал больше чем одному, несмотря на их нужду в вознаграждении... см.Бадаиу Ассанаиу 1 \ 481\483

Конечно здесь нас не интересует вопрос азана и икамата, однако интересует то, что некоторые ханафитские учённые приписывают имаму Ашшафии аргументацию хадисом Абу Саид (да будет доволен им Аллаh) на разрешение создавания второго джамаата и прежде чем привести слова самих шафиитских учённых подтверждающих это, хотелось бы обратить внимание на мнение некоторых имамов ханафитского мазхаба в нашем вопросе. Как мы видим из того, что привёл Аль Касани от Абу Юусув (да смилуется над ним Аллаh) указывает на разрешение, в принципе нового джамаата, однако таким образом, чтобы это не было в виде сбора, который может вызвать неприязнь у имама, и так как такая ситуация, как об этом уже говорилось, в наши дни практически отсутствует, то можно считать что мнение Абу Юусуф совпадает с мнением разрешения в наши дни. Так же мнение Мухаммеда (да смилуется на ним Аллаh) обуславливает нежелательность присутствием некого рода договора и сбора не составление джамаата, что так же отсутствует в нашей ситуации. Сам Аль Касани (да смилуется над ним Аллаh) в ответ на аргументацию Ашшафии привёл мнение Мухаммеда, а затем мотивировал недостоверность аргументации Ашшафии хадисом Абу Саид (да будет доволен им Аллаh) на разрешение второго джамаата тем, что обращение в нём только к одному. И в том, о чём в дальнейшем пойдёт речь в принципе будет отвечено на это возражение если это будет угодно Аллаhу, так как здесь, нас интересует другой вопрос. Привожу так же слова других ханафитских учённых в этом вопросе, прежде чем перейти к словам шафиитов.

Говорит Ибн Абидин (да смилуется над ним Аллаh): ...в этом случае если в мечеть зашла группа, после того как в ней причитали намаз постоянные молящиеся, то они совершают намаз по одиночке. И это мнение приведено в захирия (книга). И в конце объяснения аль миния (книга), от Абу Ханифы: если джамаат будет больше чем три человека, то это будет нежелательно, если же меньше, то нет. И от Абу Юусуф: если второй джамаат не будет такой же формы как и первый, то это не будет нежелательным, если такой же то нежелательно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных