ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И сотрудничайте в хороших делах и богобоязненности. (Аль Маида. 2)И так как все доказательства указывают на, что составить второй джамаат для опоздавших является хорошим делом, то нет сомнения в том, что составляющие его будут попадать под этот аят. – 2) Так же спешу обрадовать ищущих в ситуации, когда каждый будет совершающим обязательную молитву, о наличии там дающего и берущего садака, более того каждый из них является таковым. Сказал Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) : Если ты поможешь человеку взобраться на лошадь или поднять на неё его багаж, то это садака, и хорошее слово - садака.см. Муслим. 1009 Ведь как мы видим из этого хадиса – если кто то поможет другому взобраться на лошадь, а он в ответ скажет ему хорошее слово, то в этом случае каждый из них будет тем кто берёт и даёт садака. Так же каждый из нуждающихся в 25, 27 ступенях, составив друг другу компанию, будут одновременно тем кто берёт и даёт. – 3) Так же сам возражающий упомянул о том, что не совершивший намаз является бедным, нуждающимся и поэтому, уже совершивший, богатый помогает ему обогатиться, что выражается в совершении с ним намаза, который является средством для этого обогащения, как это объяснил сам Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир) когда сказал : Нет ли человека, который дал бы ему садака и совершит с ним намаз? Вариант Абу Дауда. Существует ли этот смысл (нужда) в опоздавших, бедных не совершивших обязательный намаз? Способны ли они взять средство для совместного обогащения? Наверное не надо долго думать над ответами. Надеюсь, что теперь стало предельно ясно с помощью Аллаhа, что слово садака, торговля не имеют в данном случае такую решающую роль, что в случае отсутствия того кто даёт, берёт или торгует, полностью становиться невозможным говорить о разрешении аргументации хадисом Абу Саид аль Худри (да будет доволен им Аллаh). Хотя как это было доказано с позволения Аллаhа, в нашей ситуации каждый является дающим и берущим. И в заключении разговора о дающем садака, хотелось бы упомянуть об одной важной вещи, которая понявшему её, с помощью Аллаhа, не даст стать посмешищем, вцепившись за подобные последнему возражения, полагая при этом, что это пик мастерства работы с текстами. А это то, что известно в терминологии учённых по основе фикха под именем - مناط الحكم – манату ль хукм (та точка, описание за которое цепляется, вешается шариатское положение). Как известно шариатские положения связанны со своим причинами, описаниями за которые они цепляются, как об этом уже упоминалось, отсутствие, которых указывает на отсутствие положения. И иногда этот манат (точка, описание являющиеся причиной положения) чётко указанно в тексте, как в примере о запрете шептания если это печалит третьего. Иногда учённые вынуждены искать это описание, эту причину, за которую цепляется положение, собирая все описания упомянутые в тексте, а затем оставляя те описания которые не могут быть причиной, тем описанием за который цепляется шариатское положение в этом тексте, таким образом, что присутствие и отсутствие его влияют на присутствие и отсутствие положения. И эта операция называется у учённых науки основа фикха نقيح المناط - танкиху ль манат (очищение маната). Говорит шейх Ашшанкити (да смилуется над ним Аллаh) в разделе танкиху ль манат: Аттанких в языке — отрезание и очищение. И смысл очищения маната заключается в очищении той причины за которую цепляется положение (аль хукм) путём удаления тех описаний, которые не могут быть причиной положения. Пример этому — случай с бедуином, который совершил половой акт с женой в течении дня в Рамадан. В некоторых вариантах этого хадиса он пришёл рвя волосы на голове, бья себя в грудь крича: Я пропал! Я совершил половой акт с женой в день Рамадана! Посланник Аллаhа (милость Аллаhа ему мир) сказал: Освободи раба. В этом случае то, что этот человек был бедуином, бил себя в грудь, рвал волосы, так же то, что он совершил половой акт именно с женой — все эти описания не могут быть причиной положения (обязательности искупления). Поэтому эти описания аннулируются, и не принимаются во внимание, их присутствие или отсутствие не влияет на положение, так как манатуль хукм здесь — половое сношение в день Рамадана без других описаний. см.Мувакирату фи усули ль фикх.232 И описания не имеющие влияние на положение несмотря на их присутствие в ситуации называются в науке основы фикх - الأوصاف الطردية - альаусафу аттардия (общие описания) как бедуинство, крик в предыдущем примере. И иногда кто то может посчитать такое описание частью манатуль хукм. И это является ошибкой в операции очищения. Говорит шейх Ашшанкити (да смилуется над ним Аллаh) о тех ошибках, которые могут возникнуть по причине неправильного извлечения манатуль хукм: Четвёртый вид ошибки - Присоединение к настоящей причине (описанию) положения того описания, которое в сущности не является частью этой причины. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|