Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полное падение аргументации их словами.




2)Выбор и разрешение взять любое из них. Привёл ибн Абдельбар это мнение от Алькасим ибн Мухамед и Умар Абдуллазиз, и некоторые приписали это мнение Абу Ханифе.

3)Нужно перейти к взвешиванию (возвращение к доказательствам). И об этом явно заявил Ашшафии в Аррисаля когда сказал: Направляюсь к тому, что ближе к Корану, Сунне, ижма, или более правильное со стороны кияса. И это более правильное мнение. Это мнение джумхура. Аргументировал ибн Абдульбар это единогласным соглашением сподвижников на разрешение считать друг друга неправыми в спорных вопросах, а так же возвращение некоторых из них к мнению другого. И это доказательство на то, что ижтихад у них бывает правильным и ошибочным. см.Аль бахру ль мухит.4\371

Был спрошен Шейху ль Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллаh) об аргументации словами сподвижников в случае их разногласия, на что он ответил: Если они разошлись, то нужно вернуть этот вопрос к Аллаhу и Его Посланнику, и не будет слово некоторых из них аргументом (чем то обязывающий) в тот момент когда другие им противоречат по единогласному соглашению учённых.

см.Мажмуа фатауа 20\14

Следует заметить, что учённые говорят об этом вопросе тогда, когда нет чёткого доказательства, однако все единогласны в том, если есть чёткий текст из Корана и Сунны, то не принимается в расчёт ничьё мнение. Говорит имам Ашшафии (да смилуется над ним Аллаh): Сообщил нам Суфъян от Аззухри от Убейди для ибн Абдилля от его отца: Родила Субайату Альасламия через несколько ночей после смерти своего мужа, и прошёл мимо неё Абу Санабиль, и сказал: Ты приготовилась к сватовству!? Поистине твой период четыре месяца и десять дней! Упомянула Субайату это Посланнику Аллаhа (милость Аллаhа Ему и мир). На что он сказал: Ошибся Абу Санабиль. Ты можешь выходить замуж. см.Аль бухари 3691

Сказал (человек с которым имам Ашшафии якобы ведёт беседу:

Что касается того, на что указала Сунна, то нет аргумента ни в ком, чьё слово ей противоречит. см. Аррисаля 287

И если это стало ясно, то приведу предание, которое некоторые сделали чуть ли не доказательством на ижма сподвижников (да будет доволен ими Аллаh) на запрещение второго джамаата.

Передаёт Альхасан Басри(да смилуется над ним Аллаh): Когда сподвижники Мухаммеда (милость Аллаhа ему и мир) заходили в мечеть, в которой уже была совершена молитва, то они молились по отдельности. см. Ибн Аби Шайба 2\223

 

Что касается самого Хасана (да смилуется над ним Аллаh), то от него приходит разрешение, как это от него передал ибн Хазм, а так же ибн Аби Шейба, а так же нежелательность. Это указывает либо на то, что его мнение менялось, либо причиной нежелательности была одна ситуация, а разрешения другая. Но однако здесь нас мало это интересует, так как если среди учённых и есть разногласие в отношении слов сподвижников, то нет разногласия в том, что слово табиина не аргумент, тем более в нашей ситуации, где вообще точно не ясно его мнение и есть те кто ему противоречит из табиинов как это передал ибн Хазм. То же самое в отношении Ибрахима Анахаи и от него приходит разрешение и нежелательность.

Поэтому поговорим с помощью Аллаhа о том, что передал Хасан (да смилуется над ним Аллаh).

И первый вопрос который возникает: Какое число сподвижников имеет в виду Хасан? Аргументирующие этим приданием приводят его таким образом, как будто Хасан сообщает о всех сподвижниках. Ведь он сообщает никого не выделяя. Входит ли туда Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллаh) или нет? Если скажут нет, ведь от него пришло разрешение. Будет сказано: Если из выражения Хасан вышел Анас (да будет доволен им Аллаh) несмотря на обобщённость его слов, то может оттуда выйти ещё кто-то, ведь не все сподвижники жили в Басре? Конечно они согласятся. Тогда они ешё раз будут спрошены: А могут от туда выйти те о ком упомянул имам Аттирмизи (да смилуется над ним Аллаh) когда сказал: Это мнение (разрешение второго джамаата) не одного из обладающего знанием из числа сподвижников Посланника Аллаhа (милость Аллаhа ему и мир), так же табиинов. Они сказали: нет ничего предосудительного в том чтобы люди совершили намаз в джамаате в мечети, в которой был совершён намаз?

Ведь нет основания не верить этому имаму в хадисах, который прекрасно отдаёт отчёт в том, что говорит. И из его сообщения можно взять, что мнение о разрешении имели как минимум два сподвижника. И если они скажут: да могут выйти. Тогда они будут спрошены: сколько сподвижников осталось в предании Хасана (да смилуется над ним Аллаh)? Если кто-то называет точное число без доказательства, опираясь лишь на то, что Альхасан упомянул в предании множественную форму, то его слова выбрасываются в помойку; так как самое меньшее на что указывает множественное число в арабском языке это три, а некоторые даже сказали два. Всё что выше нуждается в доказательстве. Так же какое препятствие в том, что бы сказать, что Аттирмизи имеет в ввиду больше чем Хасан? И в этом случае это превратится в спор, построенный на воздухе.

Поэтому единственное в чём мы здесь можем быть уверенными; это то, что как минимум три сподвижника противоречат двум. И уже упоминались слова учённых в вопросе разногласия сподвижников, и то что нужно вернуться к доказательствам в случае их разногласия, и не является тогда мнение кого то их них аргументом сам по себе. Так же упоминалось о том, что это делается тогда, когда нет чёткого доказательства, из Корана и Сунны.

И в нашем вопросе это хвала Аллаhу существует, так как до настоящего момента нет ничего того, чтобы могло по настоящему противоречить понятным доказательствам приведённым в своём месте, и если кто то понял на основе доказательств, именно доказательств, а не на основе того что кто то ему сказал что это мнение сильное, а это слабое, здесь ясно, а там нет, здесь есть вероятность, а там нет, это можно, а это нельзя, и он принимается затем что то доказывать как осёл несущий слова, однако ничего в них не понимая, то в этом случае он не имеет права оставить то знание, которое к нему пришло.

Затем в продолжении анализа предания Хасана (да смилуется над ним Аллаh) будет спрошено: Может ли причина нежелательности второго джамаата у сподвижников которые упомянуты в предании Хасана (да смилуется над ним Аллаh) быть той, о которой упомянул имам Ашшафии, на чьё прекрасное понимание вопроса вы опираетесь, и которая исчезает при разрешении имама, что хвала Аллаhу существует в наши дни? Если скажете нет. То будьте добры ― доказательство. Если скажете да. То откуда вам знать если они жили в наше время, считали бы они второй джамаат нежелательным или нет? Если чётко что то утвердите то будете разговаривающими без знаний, а если начнёте сомневаться, то как можно аргументировать доказательством не зная при этом указывает ли оно точно на вопрос или нет? Это будет следование за тем видом, предположений которые порицаются в Коране.

Сказал Всевышний Аллаh : Нет у них об этом знания кроме следования догадкам. (Анниса 158)

 

- Они ничего кроме как имена вы ими назвали и ваши отцы и не ниспослал Аллаh на это аргумента, они не следуют кроме как за предположениями и то что страстно желают их души. И им пришло уже руководство от их Господина (Аннажм 23)

 

- И не следует большая часть из них кроме как за предположениями, однако в предположениях нет прока перед истиной. (Юунус 36)

 

- Скажи: Есть ли у вас знание и вы сможете его вытащить для нас (показать на свет)? Вы не следуете кроме как за предположениями, вы всего лишь строите догадки. (Альанам 148\149)

 

Так же сказал шейх Альмубарак фури (да смилуется над ним Аллаh) после того как привёл предание Альхасана (да смилуется над ним Аллаh):

Однако Альхасан ясно заявил о том, что причина индивидуальной молитвы сподвижников была боязнь правителя. Передал ибн Аби Шейба от Хушейм от Мансура от Альхасана сказал: Поистине они не любили собираться (в джамаат) из-за страха перед правителем. см.Тухватульахваузи 1\478

Хотя в этом предании нет чёткого указания на то, что те кто боялись были сподвижники, однако эта вероятность достаточно основательная, так как это предание так же передаёт сам Хасан (да смилуется над ним Аллаh), так же не совсем понятна связь между джаматом и правителем, однако незнание этого не мешает. Ведь Хасан, человек живший в то время сообщает ещё об одной причине нежелательности, которая сейчас не существует. Поэтому здесь так же возникает вопрос: Вы уверенны что Хасан (да смилуется над ним Аллаh) говорит не о тех сподвижниках, или хотя бы части из числа упомянутых в его первом предании или точно знаете, что это были не они?

Также сам ибн Аби Шейба (да смилуется над ним Аллаh) после того как привёл некоторые предания от Хасана, Аби Киляба, Ибрахим Аннахаи в которых указывается на нежелательность второго джамаата сказал:

Потому что многие из них были противниками Альхажажа и его несправедливости и он был тем кто сильно наказывает. см.Ибн Аби Шейба 2 \ 221






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных