Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приостановка нежелательных действий




(Команда „Фу")

Основное правило всякого воспитания должно заключаться в точном определении того, что можно и чего нельзя. При несоблюдении этого правила воспитание и дрессировка собаки пойдет по ложному пути и не принесет никакой пользы. После того, как будет установлен контакт (связь) с собакой, можно тотчас же приступать к воспитанию у собаки условного рефлекса на команду „фу". Воспитанием этого рефлекса мы все действия собаки вводим в определенные рамки и подчиняем ее своей воле. Приступать к воспитанию условного рефлекса на команду „фу" после установки контакта с собакой нужно потому, что воспитание рефлекса на команду „фу" неразрывно связано с применением нескольких видов принуждений, каковые могут запугивающе подействовать на ту собаку, с которой контакт еще не установлен. Koгдa же контакт установлен, тогда эти принуждения, исходящие от „знакомого" собаке человека, к которому она имеет привязанность и преданность, произведут на собаку желательное действие и будут восприняты ею, как должное.

Нужно помнить, что команда „фу" должна служить тормозом для всех нежелательных действий собаки. Каким же образом это достигается? Дрессировщик идет с собакой по улице. Мимо них проходит человек. Собака бросается,на человека. Если дрессировщик начнет бить ее после того, как она бросилась на человека, и произносить команду „фу", то он никогда этим не отучит ее от нападения на проходящих. Почему? Да потому, что всякое принуждение только тогда может принести пользу, когда оно применяется при возникновении нежелательного действия, а не после совершения его.

Для того, чтобы основательно привить собаке команду „фу", особенное внимание необходимо уделять изучению всех нежелательных действий ее, после чего настойчиво и пунктуально пресекать их. С первых же дней обучения нужно команду „фу" связывать с принуждениями. Например, вы знаете, что ваша собака бросается на мимо проходящих людей. Возьмите собаку на поводок и идите с ней на прогулку. Идя по улице, вы заметите идущего навстречу человека.. Приготовьтесь. Крепко держите левой рукой поводок и следите за поведением собаки. При приближении человека вы должны находиться с правой стороны в 2—3 шагах. Как только собака сделает попытку броситься на человека, тотчас же следует сделать резкий рывок поводом назад к себе и одновременно произнести команду „фу". Команду „фу" произносить нужно угрожающим, но не крикливым тоном.

Если после нескольких упражнений применяемое слабое принуждение (рывок поводком) не будет иметь должного воздействия на собаку, то тогда следует применить строгий ошейник.

Разница между слабыми и сильными принуждениями заключается в том, что первые не причиняют собаке болевых ощущений, тогда как вторые таковые ощущения причиняют (см. главу о принуждениях). Польза от строгого ошейника та, что во время рывка поводком шипы его впиваются в тело собаки и причиняют ей болевое ощущение. Благодаря тому, что при нежелательных действиях собаки применяются принуждения, которые всегда сопровождаются командой „фу", то у последней начинает образовываться связь команды „фу" с болевым ощущением и с запрещением. После образования этой связи применять какие бы то ни было принуждения не следует, так как теперь команда „фу" вполне заменит их. Повторяем, что при установке условного рефлекса на команду „фу" особенное внимание следует обращать на то, чтобы все принуждения применялись тотчас при возникновении нежелательных действий и всегда сопровождались командой „фу". В противном случае эта команда для собаки будет являться пустым звуком. Кроме этого, нужно следить за тем, чтобы после запрещения не следовало разрешения сделать то или иное нежелательное действие.

Может случиться и так, что указанные виды принуждений на особенно строптивых собак не будут производить нужного действия. Тогда необходимо применить более строгое принуждение. При возникновении нежелательного действия одновременно с рывком поводка левой рукой, правой надо брать конец поводка и резко наносить короткий удар по крупу собаки, одновременно связывая рывок поводка и удар с командой „фу".

Теперь необходимо выяснить, всегда ли при возникновении нежелательных действий допустимо применение принуждений. Известно, что причиной всех нежелательных действий собаки являются отвлекающие возбуждения. Но известно и то, что отвлекающие возбуждения поразному влияют на каждую собаку. Одна собака, заметив движущийся автомобиль, начинает лаять и бросаться на него. Здесь налицо нежелательное действие, от которого нужно собаку отучить. Или, идя рядом с дрессировщиком, собака попадающиеся на пути предметы обнюхивает и пытается схватить их. В таких случаях необходимо применить принуждение, связывая его с командой „фу". Другая же, наоборот, при таких же отвлекающих возбуждениях будет выказывать признаки трусливости. По нашему определению, это есть тоже нежелательное действие. Должны ли мы в таких случаях применять принуждения и команду „фу"или нет? Нет, не должны. И потому только, что здесь никакие принуждения пользы не принесут, а еще в большей степени разовьют у собаки трусливость. Отучить собаку от такого рода нежелательных действий можно только лаской, подбадриванием и частым общением ее с темя видами отвлечений, которые на. нее действуют запугивающе. В общем же , во время, воспитания условного рефлекса на команду „фу", полезно и необходимо чаще знакомить собаку с разного рода отвлекающими возбуждениями, так как это знакомство даст возможность обнаружить у нее целый ряд нежелательных действий, от которых ее придется тотчас же отучать.

Следует всегда иметь в виду, что от силы укрепления у собаки условного рефлекса на команду „фу" будет зависеть все дальнейшее воспитание ее и дрессировка.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных