Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление автомобилем в зоне дорожных сооружений




Тяжелые ДТП часто происходят на железнодорожных переездах. Основными их причинами являются недооценка водителями опасностей, которые таит в себе переезд, и грубые нарушения требований безопасности, предписанных Правилами. Водители транспортных средств могут переехать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. Тормозной путь поезда, локомотива и даже дрезины в несколько раз больше, чем у автомобиля, поэтому на железнодорожном переезде водитель автотранспортного средства должен уступать им дорогу. Подъезжая к железнодорожному переезду, водитель должен внимательно следить за положением шлагбаума, световой сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также за сигналами дежурного по переезду. Нельзя въезжать на переезд, если шлагбаум закрыт или начинает закрываться. Нельзя въезжать также при запрещающем сигнале светофора или знаках, подаваемых дежурным по переезду (дежурный стоит к водителю спиной или грудью, приподняв над головой жезл или красный флажок или вытянув руки в стороны). Запрещается выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а также если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства, а также самовольно открывать шлагбаум. Подъезжая к переезду, не оборудованному шлагбаумом или сигнализацией, и увидев поезд (даже идущий далеко), водитель должен остановить транспортное средство не ближе 10 м до ближайшего рельса. Если движение через переезд запрещено, то необходимо остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума. Начиная движение после остановки перед переездом, води­тель должен предварительно убедиться в отсутствии приближающегося поезда. После того как прошел поезд в одном направлении, нужно убедиться в отсутствии встречного поезда. Статистика аварийности на переездах показывает, что работники охраны железнодорожных переездов часто допускают разнообразные нарушения: не включают предупредительную сигнализацию, не закрывают или не открывают шлагбаумы или делают это с опозданием, не контролируют исправность сигнальной аппаратуры. Поэтому к негодящим огням или открытому шлагбауму водителю следует относиться с сомнением, особенно если видимость колеи железной дороги ограничена. Подъезжая к железнодорожному переезду, необходимо заблаговременно снизить скорость, а при ограниченном обзоре железнодорожной колеи остановиться. Прежде чем пересекать железнодорожный переезд, водителю нужно обратить внимание на наличие на нем дефектов покрытия или настила, неровностей, который могут послужить причиной задержки. Начинать движение в случае приближения поезда не следует, если есть хотя бы малейшая опасность задержки на путях. Чтобы избежать остановки на рельсах, необходимо включить понижающую передачу. Если впереди движется автомобиль, следует установить такую дистанцию, чтобы в случае остановки его можно было объехать. В темное время суток пересекать переезд нужно с включенным ближним светом фар, а ожидать проезда поезда — с включенными габаритными огнями. При приближении к железнодорожному переезду на ветках местного значения возможно появление локомотива или дрезины, у которых отсутствует или не включен головной прожектор, что затрудняет их своевременное обнаружение. Чрезвычайно опасно движение через железнодорожный переезд без шлагбаума в тумане, когда можно не заметить дорожные знаки и предупредительные сигналы, а также свет приближающегося поезда. В таких случаях следует быть особенно осторожным. Пересекать переезд необходимо по возможности быстрее, но так, чтобы не повредить автомобиль на выступах и выбоинах. В случае вынужденной остановки транспортного средства на железнодорожном переезде водитель должен в первую очередь высадить людей и принять все зависящие от него меры, чтобы освободить переезд. Если по каким-либо причинам на переезде заглохнет двигатель автомобиля, следует попытаться запустить его обычным способом. Если это не удается, нужно попытаться освободить переезд любым способом, в том числе с помощью пассажиров или транспортных средств. Можно убрать автомобиль с переезда посредством стартера или пусковой рукоятки. Для этого устанавливают первую передачу или передачу заднего хода и коленчатый вал двигателя поворачивают стартером или пусковой рукояткой (при выключенном зажигании). Тяжеловесные транспортные средства можно удалить с переезда с помощью буксира или выталкиванием другими транспортными средствами. Одновременно с принятием мер по освобождению переезда водителю необходимо при возможности отправить двух человек вдоль путей по обе стороны от переезда на расстояние 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как следует подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигнал остановки поезда подают круговым дви­жением руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сам водитель должен оставаться возле транспортного средства и, периодически подавая звуковые сигналы общей тревоги, про­должать попытки вывести транспортное средство за пределы железнодорожного переезда. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких сигналов. Такой сигнал подают, вызывая водителей транспортных средств или других лиц, которые, находясь поблизости, могут оказать помощь. При появлении поезда водитель должен бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Особенно опасно движение по переезду громоздких машин и механизмов большой массы, которые, остановившись на переезде, могут надолго прервать движение поездов. Поэтому движение через переезд тихоходных транспортных средств (составов транспортных средств), скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш допускается только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги. Запрещается перевозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы, которые могут повредить настил и затруднить работу переезда.

Мосты и подъезды к ним следует рассматривать как опасные участки на дороге, требующие от водителей соблюдения мер предосторожности. Отсутствие обочин на мостах создает у водителей впечатление значительного сужения. Поэтому, несмотря на то что проезжая часть на всех автомобильных мостах несколько шире, чем на прилегающем участке дороги, водители стремятся прижаться к осевой линии, что часто затрудняет встречный разъезд. Во многих случаях подъезды к мостам выполняют под углом. Чем круче такая кривая, тем большую опасность представляет она для въезжающих на мост и съезжающих автомобилей.

В месте соединения проезжих частей прилегающих дорог с мостами часто бывают ямы, колдобины, неровности. Кроме того, перед въездом на многие мосты обзорность ухудшена. Поэтому на подходах к большинству мостов скорость движения должна быть заблаговременно снижена до безопасных пределов. Двигаться по мосту следует с постоянной скоростью, соблюдая безопасную дистанцию. С наступлением холодов при въезде на мост необходимо остерегаться гололедицы, хотя ее еще может не быть на полотне дороги. Это объясняется тем, что пролетные строения моста быстро охлаждаются. Обледенению способствует также повышенная влажность воздуха от испарения воды. На автомобильных дорогах с твердым покрытием мосты построены капитально и об их грузоподъемности, если она ограничена, судят по дорожным знакам. На грунтовых дорогах часто встречаются деревянные мосты, состояние и грузоподъемность которых нигде не обозначены. Прежде чем выезжать на такой мост, водитель должен остановиться, тщательно осмотреть подъезды к нему, убедиться в его прочности и определить грузоподъемность. Грузоподъемность деревянного моста определяют по размеру пролета между сваями, по толщине свай, насадок, прогонов и настила.

Двигаться по деревянному мосту необходимо с малой скоростью, избегая рывков, торможений и остановок. Резкие торможения могут привести к порче жердевого или бревенчатого настила и к аварии. На узких деревянных мостах следует двигаться в один ряд и избегать встречных разъездов. Устройство пересечений в разных уровнях — важное средство увеличения пропускной способности дорог и улучшения организации движения. В целях обеспечения безопасности на пересечении с различными съездами необходимо, чтобы водитель перед изменением направления движения смог быстро определить каким съездом он должен воспользоваться. Порядок движения и маневрирования на развязке регламентируется дорожными знаками и разметкой.

 

Контрольные вопросы и задания.

1.Общие понятия о сложных дорожных условиях.

2. Управление автомобилем при сносе.

3.Управление автомобилем при заносе.

4.Управление автомобилем на скользкой дороге.

5. Управление автомобилем при преодолении брода.

6.Вождение автомобиля по ледовой переправе.

7.Управление автомобилем на грунтовых дорогах и по бездорожью.

8.Управление автомобилем на заснеженных дорогах.

9.Управление автомобилем при движении без дороги по лесу.

10.Управление автомобилем при движении по пашне.

11.Управление автомобилем движения по песчаной местности.

12.Управление автомобилем в зоне дорожных сооружений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных