Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карта групповой дифференциации




Условные обозначения:

- мальчики - взаимная симпатия

- девочки - не взаимная симпатия

 

Анализ и интерпретация данных

На основе полученных дан­ных производится качественный и количественный анализ социометрического статуса младшего школьника и оценки им своего места среди одноклассников. Анализ производится по следующим направлениям.

1. Социометрический статус учащегося в классе (по сумме «+» и «-» по всем критериям). Ученик может быть отнесен к лиде­рам, «отверженным», «болоту» (к лидерам, если его выбрали 75% учеников, к «отверженным» – менее 25%).

2. Уровень социальных притязаний (по количеству ожидаемых ребенком «+» и «-»: высокий, средний, низкий). Высокий уровень – если ожидает выборов от 70% одноклассников, низкий – если меньше, чем от 30%.

3. Адекватность уровня социальных притязаний (на основе сравнения уровня социальных притязаний и реального социометрического статуса ребенка: адекватный, неадекватный завышенный, неадекватный заниженный).

На заключительном этапе исследования проводится наблюдение за поведением учащихся в учебной и внеучебной деятельности, чтобы установить, соответствуют ли данные, полученные в ходе социометрического эксперимента, реальному поведению детей. Результаты наблюдения оформляются протоколом произвольной формы.

Формы отчетности

1. Протоколы бесед с учащимися.

2. Протоколы наблюдений.

3. Протоколы обработки результатов.

4. Письменный анализ результатов обследования.

5. Рекомендации к организации работы с учителем с изученными учениками и классом в целом.

Выявление характера нравственного опыта у членов коллектива

 

Обращение-инструкция: «Ребята, приходилось ли вам ради других в чем-то себе отказывать, чего-то лишаться, что-то отдавать? Ответить на этот вопрос можно с помощью шкалы, где крайние полюса означают: «Очень часто», «Никогда».

Очень часто Никогда

Свободное время х х

Развлечение х х

Вещь х х

Удобства х х

Первенство х х

Спокойствие х х

Безопасность х х

Похвала х х

Хорошая оценка х х

Что еще?

Нужно обвести один из крестиков на каждой «ступеньке», это и будет ответом, насколько часто или, напротив, редко приходилось поступать определенным образом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М., 1988.

2. Психологические тесты. Раздел 1. /Под ред. А.А.Карелина. М., 1999.

Методика «Картинки» классных коллективов»

Детям предлагаются «картинки» описания коллектива с предшествующей инструкцией: «Ребята, сейчас я вам прочитаю сочинения двух учеников о классах, в которых они учатся. Вам нужно внимательно послушать их, а затем подумать, какой из рассказов можно принять за описание вашего класса».

Картинка 1. «Я думаю, что наш класс дружный. Почти все ребята любят школу, и только немногие приходят в класс в плохом настроении. Нам нравится играть вместе, обсуждать книги и фильмы, меняться марками, вкладышами. Но все мои друзья – мальчишки, потому что у девчонок другие интересы, и на переменах они чаще всего собираются своими группами.

Всем в классе нравятся увлекательные дела, только они бывают редко, и всегда их придумывают и организуют взрослые. Если дело получается интересным, ребята становятся сразу дружнее, и никому не хочется расходиться по домам. В такие дни нам хорошо вместе: и мальчикам, и девочкам.

Особенно здорово дела проходят, если мы сами готовим и проводим их. Плохо только, что этим чаще занимаются одни и те же ребята, а другие остаются в стороне. Или бывает, что, собравшись готовить дело, мы никак не можем начать работу, а вместо этого бегаем, шумим, дурачимся. Но хуже всего, когда кто-нибудь, кому поручено ответственное дело, не приходит и подводит весь класс.

Но, несмотря на все это, жизнь в классе может стать намного интереснее, если мы постараемся».

Картинка 2. «Я люблю свой класс. У меня много друзей, и мальчишек, и девчонок, и я точно знаю – если я заболею, то все будут переживать за меня.

Жизнь нашего класса напоминает бурное море, которое никогда не успокаивается. Сначала мы вместе планируем день, правда, при помощи взрослых, говорим о том, что и как будем делать. Потом каждый принимает участие в подготовке того дела, которое ему интересно, и не бывает так, чтобы кто-нибудь остался в стороне.

Конечно, не всегда все получается, поэтому после дела мы всегда все вместе все обсуждаем, что было хорошо, что плохо, что и как нужно исправить.

У нас в классе есть свои традиции – например, «День именинника», где все «защищают» «свое» время года – когда кто родился. На этот праздник приходят наши родители и друзья.

Вообще все мы большая, дружная семья, у которой радости и беды, успехи и неудачи общие».

Дети на листочке бумаги выбирают первую или вторую картинки.

Методика «Цветопись» (по А.Н. Лутошкину)

Детям предлагается с помощью специальных обозначений ежедневно заполнять «дневник» своего настроения, а затем учитель составляет цветоматрицу, в которой против каждой фамилии закрашивается указанный ребенком цвет. Использовать такой дневник постоянно – дело трудоемкое, но в определенные периоды (например, если педагогу нужно проследить эмоциональное воздействие каких-то событий на класс) весьма полезно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных