Родительского собрания
Родительским собраниям принадлежит особая роль в установлении контактов между семьей и школой. Каждое такое собрание – это своеобразный публичный экзамен учителя. От того, как оно пройдет, зависит успех всей дальнейшей работы с родителями.
На родительских собраниях оцениваются результаты и опыт семейного воспитания, ставятся новые воспитательные задачи, углубляют педагогические знания родителей, решаются конкретные вопросы жизни класса, вопросы создания условий для расширения сотрудничества родителей с учителями.
На родительском собрании информируют родителей об итогах успеваемости и посещаемости, фактах нарушения дисциплины, отставания в учебе и т.д., выясняют причины и обсуждают пути преодоления негативных явлений, намечают конкретные меры. Недопустимо превращать родительское собрание в нотации, подвергать учащегося и его семью публичному разносу, брать на себя роль судьи, выносить безапелляционные решения и приговоры. Классный руководитель показывает пример терпения, милосердия, сострадания, защищает своих питомцев, его советы родителям – взвешенные, добрые, мягкие.
Постоянная тема для обсуждения на родительском собрании – соблюдение единства требований семьи и школы. Для этого берутся конкретные аспекты координационного плана, анализ их выполнения, намечаются пути устранения появившихся разногласий.
Существует так называемое правило-форма: каждый родитель должен побывать в школе обязательно один раз в неделю. Проступки школьника (если они будут иметь место к очередному посещению) воспринимаются спокойно, адекватно оцениваются и не вызывают острой реакции на общем положительном фоне. Тем самым школа помогает родителям (и приучает их) систематически заниматься воспитанием собственных детей, оказывает стимулирующее воздействие на отличников и отстающих, дисциплинированных и не очень.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|