Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая практика проведения первых уроков




Цель практики -овладение практическими умениями организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.

Задачи практики

1. Формирование интереса к педагогической деятельности.

2. Формирование умения планировать, проводить и анализировать уроки в начальных классах.

3. Формирование умения организовывать воспитательную работу с младшими школьниками, взаимодействовать с родителями учащихся.

4. Формирование умения вести научно-исследовательскую работу по педагогике и психологии.

Содержание практики

Задания Виды деятельности Формы отчетности  
Подготовительный этап  
1. Знакомство с программой практики, распределением по школам, с групповыми руководителями Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: § цель и задачи практики; § содержание заданий.  
Основной этап  
2. Знакомство с образовательным учреждением Выявление в беседе с представителями администрации школы общих сведений о школе, ее истории, традициях, структуре, основных направлениях деятельности, основных проблемах школы в целом и проблемах начальной школы Общая характеристика образовательного учреждения.  
3. Составление календарного плана учебной и воспитательной работы на период практики     Знакомство с планом воспитательной работы учителя, согласование своего участия в подготовке и проведении воспитательных мероприятий; знакомство с календарными планами по предметам (чтение, русский язык, математика, естествознание, музыка, труд, изобразительное искусство, иностранный язык), согласование с учителями и методистами тем своих уроков; согласование календарных планов воспитательной и учебной работы с групповым руководителем Календарный план воспитательной и учебной работы  
4.     Проведение не менее 4 уроков по чтению, русскому языку, математике, не менее 2 уроков по музыке, изобразительному искусству; 3 урока по трудовому обучению, 2 урока по окружающему миру Подготовка и проведение уроков, предполагающие § беседу с учителем по задачам урока, содержанию, методам и формам организации познавательной деятельности учащихся на уроке, структуре урока; § составление конспекта урока; § согласование конспекта с учителем и получение письменного разрешения на проведение урока; § проведение урока; § анализ урока с учителем.     Конспекты уроков с самоанализом (по каждому предмету конспекты уроков оформляются в отдельных тетрадях); записи в дневнике с рассуждениями о том, что удается, что не получается в подготовке и проведении уроков, в чем причины затруднений, что необходимо сделать, чтобы усовершенствовать свою педагогическую деятельность  
5. Составление психолого-педагогической характеристики младшего школьника (задание по психологии) Согласовать кандидатуру ученика для изучения; собрать общие сведения об ученике; спланировать наблюдения за познавательной деятельностью ученика; провести изучение психических процессов школьника; изучить мотивационную сферу ученика; пронаблюдать за отношением школьника к общественным поручениям; определить характер отношений ребенка в классном коллективе; составить характеристику, согласовать с учителем, получить письменный отзыв на характеристику. Характеристика составляется по схеме на листах А-4  
6. Подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия (КТД, устный журнал, викторину, экскурсию, этическую беседу и т.д.) Согласование с учителем темы, цели, содержания, формы проведения мероприятия; разработка конспекта внеклассного мероприятия, согласование с учителем конспекта мероприятия; проведение мероприятия; анализ мероприятия с учителем Конспект внеклассного мероприятия с самоанализом, письменным отзывом учителя  
7. Помощь учителю в подготовке и проведении классного родительского собрания. § Согласование с учителем темы родительского собрания; § проведение в зависимости от темы исследования по проблеме, вынесенной на собрание, или подбор материала для беседы, сообщения; § составление конспекта выступления, согласование с учителем; § участие в проведении собрания; § анализ результатов с учителем. Конспект выступления с самоанализом, письменным отзывом учителя.  
8. Проверка и оценка работ учащихся, ознакомление с документацией.   · Знакомство с методическим письмом Министерства образования и науки РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (смотри список литературы; · проверка тетрадей по всем предметам после проведенных уроков; · анализ качества выполненных работ Анализ одной из контрольных или самостоятельных работ по математике и русскому языку  
9. Посещение уроков товарищей, учителей школы и участие в их анализе Проанализировать посещенные уроки Анализ одного из посещенных уроков  
10. Участие в работе методического объединения § Знакомство с планом работы методического объединения учителей начальных классов; § анализ его с позиции соответствия проблемам современной начальной школы, проблемам своей школы; § согласование возможности и характера участия в заседании методического объединения во время практики; § участие в заседании методического объединения учителей начальных классов Анализ плана работы методического объединения и отчет о своем участии в заседании методического объединения  
11. Пополнение личного методического фонда Собрать личный методический фонд, в который могут быть включены конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, картотеки дидактических игр, библиография по проблемам современной начальной школы, наглядные пособия, методическая литература, методики изучения личности школьника и классного коллектива и т.д. Презентация личного методического фонда    
Итоговый этап    
13. Обобщение результатов практики   В произвольной форме написать отчет о проделанной работе    
14. Подготовка к выступлению на итоговой конференции        
                   

 

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

1. Насколько успешно научились самостоятельно планировать и проводить уроки в начальных классах, проверять и оценивать результаты учебной деятельности детей?

2. Какой приобрели опыт организации воспитательной работы с детьми, организации взаимодействия с родителями?

3. В чем наиболее важные результаты проведенной научно-исследовательской работы по педагогике и психологии?

4. Оправдались ли ожидания, которые вы связывали с практикой? Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?

5. Что Вы ожидаете от следующей практики? Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных