ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика преподавания информатики.Для подготовки к проведению уроков информатики важно посещение занятий учителя-наставника в средней и старшей школе. Схема анализа урока учителя-наставника: 1. Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя, сведения об учащихся. В данном разделе необходимо указать количество учеников в классе, направление обучение класса (с гуманитарным уклоном, естественно научном и т.д.), процентное соотношение мальчиков и девочек, средняя успеваемость в классе по предмету, среднюю успеваемость в классе по предмету у мальчиков и девочек, количество учеников, имеющих дома ЭВМ. 2. Оборудование класса. В оборудование класса входит проектор, интерактивная доска, маркерная доска, экран, рабочие столы, компьютеры.
При описании оборудования класса необходимо уделить внимание конфигурации компьютеров и оценить, насколько они отвечают современным требованиям образовательного процесса. Кроме того, следует произвести описание и оценку программного обеспечения компьютера и политики безопасности, реализованной в компьютерном классе, наличие и частоту использования специализированного мультимедиа оборудования при подаче и объяснении нового материала. 3. Тема, цели и задачи урока. Описание темы урока должно отражать общую предметную область и ее подраздел, например: «Условный оператор». Данная тема входит в предметную область «программирование», раздел «базовые навыки». Цель урока должна отражать тематику урока, может быть сквозной (т.е. реализоваться на нескольких уроках) с необходимой детализацией, например: «Введение понятия условный оператор на основе краткой структуры». Задачи направлены на достижение поставленной цели и по своим функциям являются обучающими и воспитательными. Обучающие: научить школьников оперировать краткой структурой условного оператора. Воспитательные: выработать у учащихся умение анализировать структуру программы и составлять алгоритмы решения задач. Следует иметь в виду, что воспитательные задачи чаще всего реализуются в течение нескольких уроков, либо на протяжении всего учебного курса. 4. Тип и структура урока. В данном разделе описывается, к какому педагогическому типу относится проводимое занятие, характеризуется общая структура урока, показывающая его этапы. 5. Содержание урока. Содержание урока описывается в виде тезисов и отражает последовательность введения основных понятий в соответствии со структурой урока. Например: а) введение понятия величина; б) введение понятия переменная и т.д. 6. Методы и приемы обучения на уроке. Описание методов и приемов, применяемых педагогом на уроке. Они должны соответствовать типу урока. Отдельно следует охарактеризовать действия педагога в случае возникновения неординарной ситуации на уроке. 7. Поведение учащихся. Оценка поведения учащихся сводится к анализу их усидчивости и того, насколько внимательно они работают и как усваивают новый материал. 8. Поведение учителя. Поведение учителя показывает его отношение к классу и выражается в том, насколько тесно установлен контакт с учениками, а также в умении заинтересовать школьников учебным материалом. 9. Результаты урока. Выводы и предложения. В данном разделе анализируются результаты урока и предложения по увеличению эффективности подачи материала и его усвоения учениками.
Если один из уроков включает самостоятельную работу и контроль знаний, то следует провести анализ самостоятельной работы учеников по схеме. 5. Тема самостоятельной работы. 6. Описание заданий (варианты, тесты – приводятся их тексты). 7. Количественный анализ результатов по выставленным оценкам (количество и процент по каждой оценке). 8. Качественный анализ по оценкам (процент оценок 4 и 5 от общего количества). 9. Анализ ошибок, допущенных учащимися, и рекомендации по коррекции знаний и умений школьников. 10. Результат усвоения темы.
Готовясь к проведению урока информатики, при разработке конспекта важно учесть рекомендации, сформулированные в схеме анализа урока учителя-наставника. 1. Тема урока. 2. Тип урока. 3. Цели урока. 4. Задачи урока. 5. Ход урока. Ход урока описывается по структуре «действия учителя – действия учеников» и отражает последовательность опроса и изложения материала в зависимости от цели и задач урока. 6. Домашнее задание. Урок должен быть завершен формулировкой домашнего задания для закреплений знаний, умений и навыков. 7. Оборудование и наглядные пособия. В данном разделе описывается оборудование и наглядные пособия, используемые учителем на уроке (компьютер, проектор, интерактивная доска, маркерная доска, презентации и т.п.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|