Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика преподавания информатики.




Для подготовки к проведению уроков информатики важно посещение занятий учителя-наставника в средней и старшей школе.

Схема анализа урока учителя-наставника:

1. Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя, сведения об учащихся.

В данном разделе необходимо указать количество учеников в классе, направление обучение класса (с гуманитарным уклоном, естественно научном и т.д.), процентное соотношение мальчиков и девочек, средняя успеваемость в классе по предмету, среднюю успеваемость в классе по предмету у мальчиков и девочек, количество учеников, имеющих дома ЭВМ.

2. Оборудование класса.

В оборудование класса входит проектор, интерактивная доска, маркерная доска, экран, рабочие столы, компьютеры.

 

 

При описании оборудования класса необходимо уделить внимание конфигурации компьютеров и оценить, насколько они отвечают современным требованиям образовательного процесса. Кроме того, следует произвести описание и оценку программного обеспечения компьютера и политики безопасности, реализованной в компьютерном классе, наличие и частоту использования специализированного мультимедиа оборудования при подаче и объяснении нового материала.

3. Тема, цели и задачи урока.

Описание темы урока должно отражать общую предметную область и ее подраздел, например: «Условный оператор». Данная тема входит в предметную область «программирование», раздел «базовые навыки».

Цель урока должна отражать тематику урока, может быть сквозной (т.е. реализоваться на нескольких уроках) с необходимой детализацией, например: «Введение понятия условный оператор на основе краткой структуры».

Задачи направлены на достижение поставленной цели и по своим функциям являются обучающими и воспитательными.

Обучающие: научить школьников оперировать краткой структурой условного оператора.

Воспитательные: выработать у учащихся умение анализировать структуру программы и составлять алгоритмы решения задач.

Следует иметь в виду, что воспитательные задачи чаще всего реализуются в течение нескольких уроков, либо на протяжении всего учебного курса.

4. Тип и структура урока.

В данном разделе описывается, к какому педагогическому типу относится проводимое занятие, характеризуется общая структура урока, показывающая его этапы.

5. Содержание урока.

Содержание урока описывается в виде тезисов и отражает последовательность введения основных понятий в соответствии со структурой урока. Например: а) введение понятия величина; б) введение понятия переменная и т.д.

6. Методы и приемы обучения на уроке.

Описание методов и приемов, применяемых педагогом на уроке. Они должны соответствовать типу урока. Отдельно следует охарактеризовать действия педагога в случае возникновения неординарной ситуации на уроке.

7. Поведение учащихся.

Оценка поведения учащихся сводится к анализу их усидчивости и того, насколько внимательно они работают и как усваивают новый материал.

8. Поведение учителя.

Поведение учителя показывает его отношение к классу и выражается в том, насколько тесно установлен контакт с учениками, а также в умении заинтересовать школьников учебным материалом.

9. Результаты урока. Выводы и предложения.

В данном разделе анализируются результаты урока и предложения по увеличению эффективности подачи материала и его усвоения учениками.

 

Если один из уроков включает самостоятельную работу и контроль знаний, то следует провести анализ самостоятельной работы учеников по схеме.

5. Тема самостоятельной работы.

6. Описание заданий (варианты, тесты – приводятся их тексты).

7. Количественный анализ результатов по выставленным оценкам (количество и процент по каждой оценке).

8. Качественный анализ по оценкам (процент оценок 4 и 5 от общего количества).

9. Анализ ошибок, допущенных учащимися, и рекомендации по коррекции знаний и умений школьников.

10. Результат усвоения темы.

 

Готовясь к проведению урока информатики, при разработке конспекта важно учесть рекомендации, сформулированные в схеме анализа урока учителя-наставника.

1. Тема урока.

2. Тип урока.

3. Цели урока.

4. Задачи урока.

5. Ход урока.

Ход урока описывается по структуре «действия учителя – действия учеников» и отражает последовательность опроса и изложения материала в зависимости от цели и задач урока.

6. Домашнее задание.

Урок должен быть завершен формулировкой домашнего задания для закреплений знаний, умений и навыков.

7. Оборудование и наглядные пособия.

В данном разделе описывается оборудование и наглядные пособия, используемые учителем на уроке (компьютер, проектор, интерактивная доска, маркерная доска, презентации и т.п.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных