Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика преподавания иностранного языка.




Ведущая цель обучения иностранным языкам в школе на современном этапе – овладение иноязычным общением на базовом уровне. В связи с этим в содержание обучения входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение и письмо). В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые нельзя не учитывать при его планировании и проведении:

-речевая направленность;

-функциональность;

-ситуативность;

-индивидуализация процесса обучения.

При планировании урока в поурочном плане-конспекте указываются тема, цели и задачи урока, языковой и речевой материал, оснащение урока. Выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счёт решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. В качестве цели может выступать обучение одному из видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма), а в качестве задач – формирование умений и навыков (фонетических, лексических, грамматических, орфографических), входящих в качестве автоматизированных компонентов в вышеперечисленные виды речевой деятельности. В этом случае правильными будут следующие формулировки:

«Обучение чтению с полным пониманием содержания»,

«Обучение монологической речи»,

«Обучение аудированию с частичным извлечением информации»,

«Формирование лексических навыков (введение (активизация) лексики по теме «Игрушки»),

«Формирование слухо-произносительных навыков (дифференциация произношения окончания (e)s у существительных во множественном числе)».

Далее планируются этапы урока.

1. Организационный этап.

2. Речевая зарядка.

3. Фонетическая зарядка.

4. Введение нового (активизация в речи ранее изученного) материала.

5.Закрепление (тренировка) материала.

6. Активизация материала в разных видах речевой деятельности.

7. Домашнее задание.

8. Итоги урока.

 

При анализе урока иностранного языка учитывается несколько аспектов.

1. Анализ целей урока.

Правильность и обоснованность формулировки целей и учебно-методических задач урока с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Оценка степени достижения поставленных целей.

2. Анализ структуры и организации урока.

Соответствие структуры урока его целям. Логичность и последовательность этапов урока. Правильность распределения времени на уроке. Адекватность выбора форм обучения. Личностная ориентированность учителя в организации процесса обучения. Целостность и динамичность урока. Наличие конспекта/плана урока и его выполнение учителем.

3. Анализ содержания урока.

Соответствие содержания урока целям изучения иностранного языка в школе. Тематика содержания учебных материалов. Целевая направленность учебного материала: ориентация на формирование иноязычных речевых умений в разных видах речевой деятельности; ориентация на овладение учащимися аспектами языка. Целесообразность выбранного режима работы. Использование речемыслительных задач разного уровня проблемности для развития механизмов мышления. Актуализация знаний. Связь нового с ранее изученным. Организация самостоятельной работы учащихся. Характер учебных заданий, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учёт уровня подготовленности класса. Наличие социокультурного контекста в содержании обучения. Степень аутентичности учебного материала.

4. Анализ методики проведения урока.

Определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса. Коммуникативный характер учебных заданий. Степень эффективности обучающей деятельности учителя: наличие чётких установок, умелое использование опор, ТСО и наглядных пособий, разных организационных средств обучения.

5. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Активность класса, работоспособность класса на разных этапах урока. Внимание, интерес к предмету. Качество знаний, умений и навыков. Степень сформированности коммуникативной компетенции. Степень сформированности общеучебных умений и навыков самостоятельной работы. Дисциплинированность класса.

6. Кроме перечисленных выше объектов анализа оцениваются также предметные качества учителя (языковая и социокультурная компетенция) и педагогические качества (культура речи, общая эрудиция, эмоциональность, стиль общения с учащимися, педагогический такт).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных