Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практика по дополнительной специальности (4 курс)




Практика по дополнительной специальности «Социальная педагогика» проводится на базе общеобразовательных учреждений. В период практики студенты знакомятся со спецификой содержания и организации социально-педагогического процесса в базовом учреждении. Для студентов, изучающих социальную педагогику, как дополнительную специальность, рекомендуется проходить данный вид практики в том же классе, где проходит практика по основной специальности.

Студенты на практике знакомятся с приоритетом государственных подходов в оказании помощи детям, таких как: защита прав и интересов детей, ослабление негативных последствий социального сиротства, решение специфических проблем детей с различными формами средовой дезадаптации, находящихся в трудной жизненной ситуации и т.д. Знакомство с должностной инструкцией социального педагога позволит им соотнести обязанности специалиста со спецификой деятельности данного учреждения. В ходе реализации программы практики существенно расширяется инструментарий будущего специалиста, разнообразными формами и методами разрешения трудных жизненных ситуаций детей. В ходе знакомства с программами социально-педагогической и технологической обеспеченностью деятельности разных типов учреждений и служб студенты познакомятся с мультидисциплинарным подходом к профилактике, коррекции и реабилитации и роли социального педагога в этом взаимодействии (внутренний круг взаимодействия). В ходе взаимодействия с различными специалистами и детьми, родителями (лицами их заменяющими) начинает формироваться профессиональная этика будущего социального педагога. При решении конкретных задач формируется круг взаимодействия социального педагога с субъектами социально-педагогической деятельности за пределами базового учреждения. Студент знакомится с ними, реализуя задачи практики, это отделы социальной защиты, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения дополнительного образования и т.д.

 

 

Будущему социальному педагогу в ходе практики предстоит выделить собственный объект исследования, реализуя задачи курсового проекта. Оптимальным видится такой вариант, когда при составлении индивидуального плана работы в начале практики студент максимально учитывает программу практики и цель и задачи курсового проектирования, видит их логику и взаимосвязь.

Цель практики – овладение особенностями работы социального педагога в школе.

Задачи практики.

1. Ознакомление с содержанием работы и особенностями психолого-педагогической профессиональной деятельности социального педагога в школе.

2. Формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании.

3. Овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания.

4. Ознакомление с коррекционными (профилактическими) технологиями работы с детьми «группы риска».

5. Знакомство с особенностями работы классного руководителя в условиях общеобразовательного учреждения.

6. Исследование межличностных отношений, психологического климата учебной группы.

Содержание практики

№ п/п Общая тема Направления деятельности Форма отчётности
1. Организационно-правовая основа деятельности социального педагога в школе Составление индивидуального плана работы на практику Индивидуальный план работы
Знакомство с образовательным учреждением и социальным педагогом Отчёт о знакомстве с образовательным учреждением
Изучение и анализ нормативно-правовой и отчетной документации социального педагога; знакомство с должностной инструкцией социального педагога, анализ её содержания; знакомство и работа с социальным паспортом школы (класса) Перечень изученной документации социального педагога с его анализом
Выявление межведомственных связей социального педагога с учреждениями и организациями, занимающимися вопросами семьи и детства Схема межведомственных связей социального педагога, её анализ
Беседа с социальным педагогом об особенностях его научно-методической работы и деятельности научно-методических объединений социальных педагогов Анализ беседы с социальным педагогом
2. Работа социального педагога с классным коллективом, с детьми «группы риска» Беседа с социальным педагогом об особенностях организации работы с классными коллективами и классными руководителями школы, анализ годового плана работы социального педагога Годовой план работы социального педагога с его анализом
Знакомство с содержанием и спецификой сотрудничества классного руководителя с социальным педагогом школы Отметка о выполнении
Выявление особенностей и направлений работы социального педагога с детьми «группы риска». Изучение особенностей работы социального педагога с учащимися, находящимися на учёте в ПДН, КДН, внутришкольном контроле, помощь социальному педагогу в реализации профилактических технологий работы Анализ работы социального педагога
Знакомство с опытом работы учреждения по: разработке коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении; организации психолого-педагогической поддержки творчески одаренных учащихся; психолого-педагогической помощи в образовательном процессе. Отметка о выполнении
3. Работа социального педагога с семьёй Выявление особенностей и содержания работы социального педагога с семьёй Отметка о выполнении
Посещение семьи с социальным педагогом или инспектором ПДН Акт посещения семьи
Изучение и организация нетрадиционных форм педагогической работы социального педагога с семьей (семьями) Формы нетрадиционных форм педагогической работы социального педагога с семьей (семьями) и их анализ

 

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

· Специфика работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Особенности организации работы с классными коллективами и классными руководителями школы.

· Перечислите основные категории детей, с которыми работает социальный педагог данного учреждения.

· Какие виды социально-педагогических технологий при­меняются в том учреждении, где Вы проходили практику?

· Раскройте содержание и организацию социально-про­филактических мероприятий, проводимых данным учреж­дением.

· Какие нетрадиционные формы педагогической работы социального педагога с семьёй Вы можете отметить? Какие проблемы в работе с детьми и с их родителями вы увидели во время практики?

· Выделите наиболее эффективные приёмы в работе социального педагога с детьми-инвалидами, детьми «группы риска», право­нарушителями, сиротами и находящимися под опекой.

· Как взаимодействует социальный педагог с различными уч­реждениями и организациями по решению проблем ребенка?

· Насколько реализованными оказались Ваши личные цели социально-педагогической деятельности во время прохождения практики? Что нового Вы узнали во время практики?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных