ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практика по дополнительной специальности (4 курс)Практика по дополнительной специальности «Социальная педагогика» проводится на базе общеобразовательных учреждений. В период практики студенты знакомятся со спецификой содержания и организации социально-педагогического процесса в базовом учреждении. Для студентов, изучающих социальную педагогику, как дополнительную специальность, рекомендуется проходить данный вид практики в том же классе, где проходит практика по основной специальности. Студенты на практике знакомятся с приоритетом государственных подходов в оказании помощи детям, таких как: защита прав и интересов детей, ослабление негативных последствий социального сиротства, решение специфических проблем детей с различными формами средовой дезадаптации, находящихся в трудной жизненной ситуации и т.д. Знакомство с должностной инструкцией социального педагога позволит им соотнести обязанности специалиста со спецификой деятельности данного учреждения. В ходе реализации программы практики существенно расширяется инструментарий будущего специалиста, разнообразными формами и методами разрешения трудных жизненных ситуаций детей. В ходе знакомства с программами социально-педагогической и технологической обеспеченностью деятельности разных типов учреждений и служб студенты познакомятся с мультидисциплинарным подходом к профилактике, коррекции и реабилитации и роли социального педагога в этом взаимодействии (внутренний круг взаимодействия). В ходе взаимодействия с различными специалистами и детьми, родителями (лицами их заменяющими) начинает формироваться профессиональная этика будущего социального педагога. При решении конкретных задач формируется круг взаимодействия социального педагога с субъектами социально-педагогической деятельности за пределами базового учреждения. Студент знакомится с ними, реализуя задачи практики, это отделы социальной защиты, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждения дополнительного образования и т.д.
Будущему социальному педагогу в ходе практики предстоит выделить собственный объект исследования, реализуя задачи курсового проекта. Оптимальным видится такой вариант, когда при составлении индивидуального плана работы в начале практики студент максимально учитывает программу практики и цель и задачи курсового проектирования, видит их логику и взаимосвязь. Цель практики – овладение особенностями работы социального педагога в школе. Задачи практики. 1. Ознакомление с содержанием работы и особенностями психолого-педагогической профессиональной деятельности социального педагога в школе. 2. Формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании. 3. Овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания. 4. Ознакомление с коррекционными (профилактическими) технологиями работы с детьми «группы риска». 5. Знакомство с особенностями работы классного руководителя в условиях общеобразовательного учреждения. 6. Исследование межличностных отношений, психологического климата учебной группы. Содержание практики
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции · Специфика работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Особенности организации работы с классными коллективами и классными руководителями школы. · Перечислите основные категории детей, с которыми работает социальный педагог данного учреждения. · Какие виды социально-педагогических технологий применяются в том учреждении, где Вы проходили практику? · Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий, проводимых данным учреждением. · Какие нетрадиционные формы педагогической работы социального педагога с семьёй Вы можете отметить? Какие проблемы в работе с детьми и с их родителями вы увидели во время практики? · Выделите наиболее эффективные приёмы в работе социального педагога с детьми-инвалидами, детьми «группы риска», правонарушителями, сиротами и находящимися под опекой. · Как взаимодействует социальный педагог с различными учреждениями и организациями по решению проблем ребенка? · Насколько реализованными оказались Ваши личные цели социально-педагогической деятельности во время прохождения практики? Что нового Вы узнали во время практики? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|