Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕ­СТУ­П­ЛЕ­НИЕ И ПРИ­ГО­ВОР 6 страница




 

Час­то за­да­ют во­про­сы: «Ку­да же мне ид­ти»? «Кем ста­но­вить­ся»?

 

Я не ду­маю, что нуж­но ку­да-то «ид­ти». По­то­му что я знаю То­го, Кто име­ет «сло­ва веч­ной жиз­ни»35. Я це­ню ук­ре­п­ляю­щую ме­ня друж­бу с те­ми, с кем об­ща­юсь (лич­но или пись­ма­ми), и на­де­юсь, что в бу­ду­щем уз­наю еще боль­ше ис­крен­них лю­дей, ко­то­рые стре­мят­ся к ис­ти­не, и не толь­ко в док­три­не, на сло­вах, но и в об­ра­зе жиз­ни36.

 

Зна­чит, я про­сто пы­та­юсь быть хри­стиа­ни­ном, по­сле­до­ва­те­лем Сы­на Бо­га. Я не ви­жу, для че­го хо­теть быть кем-то еще. Я не по­ни­маю, как мож­но на­де­ять­ся стать кем-то бóльшим.

 

Про­шлое ос­та­лось в про­шлом. У ме­ня есть за что быть бла­го­дар­ным, срав­ни­тель­но не­мно­го то­го, о чем мож­но жа­леть. Я не пре­умень­шаю серь­ез­ность ошиб­ки. Ко­гда пе­сок вре­ме­ни уже поч­ти весь ис­тек, раз­ру­ши­тель­ные по­след­ст­вия то­го, что ко­гда-то ты в ка­кой-то сте­пе­ни по­зво­лил ошиб­ке по­вли­ять на твои ре­ше­ния и жиз­нен­ный путь, ста­но­вят­ся до бо­ли оче­вид­ны­ми. Я не со­жа­лею о про­шлых труд­но­стях, а счи­таю, что вы­нес из них мно­го цен­ных уро­ков. Од­на­ко ока­за­лось, что ве­ру и на­де­ж­ду, ко­то­рые я от­дал че­ло­ве­че­ской ор­га­ни­за­ции, на­до бы­ло на­пра­вить на дру­гое. Про­ве­дя боль­шую часть жиз­ни в стрем­ле­нии по­вер­нуть лю­дей к Бо­гу и его Сы­ну, я об­на­ру­жил, что ор­га­ни­за­ция счи­та­ет этих лю­дей сво­им ста­дом, ко­то­рое под­чи­ня­ет­ся их во­ле. Тем не ме­нее, мне дос­тав­ля­ет ра­дость зна­ние о том, что я лич­но стре­мил­ся по­бу­дить та­ких лю­дей к ук­ре­п­ле­нию их ве­ры в Сло­во Бо­га как на­деж­ное ос­но­ва­ние. Я ве­рю, что эта ра­бо­та ока­жет­ся не на­прас­ной.

 

В том воз­рас­те, ко­гда обыч­но ду­ма­ют о пен­сии, я толь­ко дол­жен был на­чать за­ра­ба­ты­вать на на­ши с же­ной бу­ду­щие ну­ж­ды. Но вме­сте с биб­лей­ским ав­то­ром я мог «сме­ло ска­зать: Гос­подь мне по­мощ­ник, и не убо­юсь: что сде­ла­ет мне че­ло­век?»37. Я ни­ко­им об­ра­зом не со­жа­лею, что ос­тал­ся вер­ным сво­ей со­вес­ти; по­ро­ж­ден­ное этим доб­ро на­мно­го пе­ре­ве­ши­ва­ет все пе­ре­не­сен­ные не­при­ят­но­сти.

 

Не­ко­то­рые про­шлые ре­ше­ния, ос­но­ван­ные на лож­ном пред­став­ле­нии о во­ле Бо­га, по­ро­ди­ли по­след­ст­вия, ко­то­рые ка­жут­ся прак­ти­че­ски не­по­пра­ви­мы­ми. У ме­ня все еще хо­ло­де­ет внут­ри, ко­гда я ду­маю, что в слу­чае мо­ей смер­ти же­на ос­та­нет­ся без сы­на или до­че­ри, ко­то­рые мог­ли бы стать для нее уте­ше­ни­ем и под­держ­кой. Но есть бу­ду­щее, иду­щее даль­ше зав­траш­не­го дня, и Бо­жьи обе­ща­ния, свя­зан­ные с ним, ус­по­каи­ва­ют мое серд­це.

 

Я не хо­чу су­дить лю­дей, ко­то­рые от­вер­ну­лись от ме­ня (да и пра­ва на это имею не боль­ше, чем име­ли они, что­бы су­дить ме­ня), хо­тя не­ко­то­рые их дей­ст­вия мне по­нять не­лег­ко. Я ис­крен­не же­лаю, что­бы в бу­ду­щем они еще уви­де­ли луч­шие дни, по­то­му что мне ка­жет­ся: они еще мно­го мог­ли бы сде­лать из то­го, что рас­ши­рит их взгля­ды и всю жизнь и сде­ла­ет их дни бо­лее бо­га­ты­ми и пол­ны­ми зна­че­ния.

 

Я на­де­юсь, что нау­чил­ся на про­шлых ошиб­ках, и, хо­тя, ко­неч­но, оши­бусь еще не один раз, ве­рю, что уви­жу улуч­ше­ние для бла­га дру­гих и сво­его. Мне очень жаль, что я не мо­гу лич­но из­ви­нить­ся пе­ред те­ми, ко­го так или ина­че оби­дел, но я мо­люсь о том, что­бы оби­да и боль не дли­лись дол­го; я ве­рю, что Бог по­за­бо­тит­ся о том, что я не в си­лах сде­лать. На­де­юсь, что в ос­тав­шие­ся го­ды жиз­ни мы с же­ной уви­дим по­кой и Бо­жье бла­го­сло­ве­ние на на­ши со­вме­ст­ные уси­лия слу­жить ему мно­гие дни.

 

По­сле сво­его по­спеш­но­го ис­клю­че­ния из ме­ж­ду­на­род­но­го глав­но­го управ­ле­ния Эд­вард Дан­лэп за­ехал в Ала­ба­му по пу­ти в Ок­ла­хо­ма-си­ти — к на­ча­лу но­вой жиз­ни в 69 лет. Во вре­мя на­ше­го раз­го­во­ра он ска­зал: «Мне ка­жет­ся, все, что че­ло­век мо­жет де­лать, это вес­ти хри­сти­ан­скую жизнь и по­мо­гать лю­дям в пре­де­лах той сфе­ры влия­ния, ко­то­рой он обыч­но рас­по­ла­га­ет. Все ос­таль­ное — в ру­ках Бо­га». Со вре­ме­нем, в свя­зи с воз­рас­том, ему при­шлось ос­та­вить свою ра­бо­ту по ок­лей­ке обо­ев, но он про­дол­жал под­дер­жи­вать се­бя и свою же­ну, ра­бо­тая да­же ко­гда ему бы­ло уже за 80. Он ос­та­вал­ся ду­хов­но ак­тив­ным, как при до­маш­них об­су­ж­де­ни­ях Биб­лии с дру­ги­ми людь­ми в сво­ей ме­ст­но­сти, так и в пе­ре­пис­ке с те­ми, кто пи­сал ему из Со­еди­нен­ных Шта­тов и дру­гих стран. Он не вы­ра­жал ни­ка­ких со­жа­ле­ний, и его ве­ра толь­ко ук­ре­пи­лась в свя­зи с об­стоя­тель­ст­ва­ми, с ко­то­ры­ми он столк­нул­ся. Он умер в сен­тяб­ре 1999 го­да в воз­рас­те 89 лет.

 

На мо­мент на­пи­са­ния этих слов мне сей­час 80 лет. Как и Эд, я ра­ду­юсь бо­га­тым бла­го­сло­ве­ни­ям, ко­то­рые при­но­сит с со­бой хри­сти­ан­ская сво­бо­да, бо­лее тес­ным взаи­мо­от­но­ше­ни­ям с Бо­гом и его Сы­ном, ко­то­рые эта сво­бо­да де­ла­ет воз­мож­ны­ми. Сна­ча­ла я со­жа­лел о том, что не по­нял то­го, к че­му при­шел, рань­ше — мо­жет быть, хо­тя бы на 10 лет рань­ше (в 47, а не в 57 лет) — то­гда на­чи­нать жизнь за­но­во мог­ло бы быть про­ще. По­ду­мав, я по­нял, что ес­ли бы это про­изош­ло рань­ше, то у ме­ня бы не бы­ло опы­та не­сколь­ких лет, про­ве­ден­ных в Ру­ко­во­дя­щем со­ве­те, и я бы не при­об­рел то­го по­ни­ма­ния, к ко­то­ро­му при­шел за эти го­ды. Сей­час этот опыт мо­жет ока­зать­ся по­лез­ным для дру­гих, для тех, кто с этим не стал­ки­вал­ся.

 

Жизнь по­доб­на пу­те­ше­ст­вию, и мы не смо­жем дви­гать­ся впе­ред, ес­ли глав­ным об­ра­зом со­сре­до­та­чи­ва­ем­ся на про­шлом: это мо­жет при­вес­ти к эмо­цио­наль­ной без­дея­тель­но­сти или да­же ду­хов­но­му спа­ду. Что бы­ло, то бы­ло. Мы не мо­жем из­ме­нить про­шло­го, но мо­жем за­ду­мы­вать­ся над на­стоя­щим и бу­ду­щим, ра­бо­тать над этим. В пу­те­ше­ст­вии все­гда есть что-ли­бо труд­ное и не­пред­ви­ден­ное, но мы мо­жем най­ти обод­ре­ние в том, что мы дви­жем­ся впе­ред, что мы хо­тя бы че­го-ни­будь дос­ти­га­ем, и в уве­рен­но­сти в том, что бу­ду­щее мо­жет быть пол­но­кров­ным и удов­ле­тво­ряю­щим (Пса­лом 5:9; Прит­чи 3:6, Ие­ре­мия 29:11).

 

Ка­ки­ми бы ни бы­ли на­ши лич­ные об­стоя­тель­ст­ва, мы мо­жем быть уве­рен­ны­ми в прав­ди­во­сти слов апо­сто­ла: «Мы зна­ем, что лю­бя­щим Бо­га… все со­дей­ст­ву­ет ко бла­гу» (Рим­ля­нам 8:28, СП). Ес­ли мы ос­та­ем­ся сво­ей вер­ны­ми со­вес­ти и на­ше­му Гла­ве, Божь­е­му Сы­ну, то не по­тер­пим ни­ка­кой не­вос­пол­ни­мой ут­ра­ты, а, на­обо­рот, при­об­ре­тем то, что ока­жет­ся для нас не­со­мнен­ным и ог­ром­ным бла­гом. Бу­ду­чи уве­рен­ны­ми в этом, мы мо­жем чув­ст­во­вать то же са­мое, что и апо­стол:

 

Но что бы­ло для ме­ня пре­иму­ще­ст­вом, то ра­ди Хри­ста я по­чел тще­тою… Я по­ста­вил се­бе за пра­ви­ло не ду­мать о том, что ос­та­лось по­за­ди, а стре­мить­ся изо всех сил к то­му, что впе­ре­ди, что­бы до­бить­ся на­гра­ды, ко­то­рую Бог при­звал ме­ня по­лу­чить че­рез Ии­су­са Хри­ста (Фи­лип­пий­цам 3:7, СП; 13, 14, СоП).

 

 

ПРИ­ЛО­ЖЕ­НИЕ

Ни­же при­во­дит­ся ста­тья из жур­на­ла "Тайм", упо­ми­нав­шая­ся во вто­рой гла­ве этой кни­ги.

Тайм 22 фев­ра­ля 1982 го­да, с. 66:

РЕ­ЛИ­ГИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных