ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Преследование Свидетеля 5 страница21 Тайм [Time, англ.]. — 1977, 11 июля. — С. 64.
22 Цитата из книги «Работа филиала» [Branch Office Procedure], с. 5, 6, которая в то время являлась руководящим пособием для всех филиалов. 1 См.: Сторожевая башня, англ. — 1980, 15 февраля. — С. 8—24. 2 Я помню (да и мои записи содержат) только два-три случая за восемь лет, когда я был единственным воздержавшимся. 3 Закрытый характер заседаний Руководящего совета, конечно, вряд ли позволял кому-либо узнать об этом, «Протоколы» заседаний никогда не показываются другим Свидетелям.
4 Трое из пяти составляют только 60%, а не 66,67%, как в большинстве в две трети. 5 Матфея 23:4, перевод Леонида Лутковского.
6 Эти мысли по своему существу, наверное, совпадали с мнением Милтона Хеншеля, которое он нередко высказывал, — о том, что к таким вещам необходимо подходить «практически», поскольку при голосовании его позиция обычно совпадала с позицией Теда Ярача. 7 См.: Пробудитесь!, англ. — 1969, 8 декабря. 8 При этом ссылка делалась на Бытие 9:3, 4; Левит 17:10—12; Деяния 15:28, 29. 9 Смотрите брошюру Общества «Защищая и законно утверждая Благую весть» [Defending and Legally Establishing the Good News], с.58.
10 Там же. С. 62.
11 Евреям 13:17.
12 Даже еще в 1990 году, в «Сторожевой башне» за 1 ноября об альтернативной службе косвенно говорится как о противоречащем Писанию «компромиссе»: «Поэтому, когда христиане призываются правительствами принимать участие в работах на общее благо, они по праву следуют этому призыву, если только эти работы не равносильны замене какой-нибудь противоречащей Писанию службы, этим представляя компромисс, или иным образом нарушают библейские принципы, как, например, находящийся в Исаия 2:4». 13 В книге «В поисках христианской свободы» (с. 256—270), представлена подробная документация, показывающая, с какими проблемами сталкивались как отдельные мужчины-Свидетели, так и члены комитетов филиалов.
14 Ллойд Бэрри вышел. Согласно моим записям, за перемены голосовали Джон Бут, Эварт Читти, Рей Френц, Джордж Гангас, Лео Гринлис, Альберт Шрёдер, Грант Сьютер. Лайман Суингл и Дэн Сидлик. Против голосовали Кери Барбер, Фред Френц, Милтон Хеншель, Уильям Джексон и Карл Клейн. Тед Ярач воздержался.
15 В последнее время в нескольких европейских странах Общество Сторожевой башни испытывает трудности в связи с получением или сохранением определенного статуса в государстве. Изменение в отношении альтернативной службы могло быть вызвано озабоченностью организации в этой области. 16 Матфея 15:6—9, НМ, СоП. 1 Подробности об этих событиях и условиях в лагерях беженцев можно найти в: «Ежегодник Свидетелей Иеговы» на 1965 год (англ.), C. 171; Пробудитесь!, англ. — 1968, 8 февраля — С. 16—22; 1972, 8 декабря — С. 9—28; 1975, 8 декабря С. 3—13; Сторожевая башня, англ. — 1968, 1 февраля — C. 71—79. 2 Этот аргумент был приведен в журнале «Пробудитесь!» за 8 декабря 1972 года, с. 20. Написанные мною статьи появились в том же журнале за 8 декабря 1975 года. 3 Современный словарь иностранных слов. 4 Ср. с Матфея 17:24—27, где Иисус говорит, что определенный налог по справедливости к нему не относится; но, тем не менее, он велит Петру уплатить этот налог, чтобы «не раздражать» (СоП) власти.
5 Римлянам 13:7.
6 Матфея 5:41.
7 В этих стихах говорится: «Человека, имеющего слабости в вере, принимайте радушно и не решайте вопросы, затрагивающие внутренние сомнения. У одного вера такова, что он ест все, а человек слабый ест растительную пищу. Пусть же тот, кто ест, не смотрит свысока на того, кто не ест, а кто не ест, пусть не судит того, кто ест, потому что Бог радушно принял его. Но если сомневается и ест, то уже осуждён, потому что ест не по вере. А всё, что не по вере, — грех».
8 Из меморандума, представленного членом Руководящего совета Ллойдом Бэрри.
9 Из меморандума члена Руководящего совета Карла Клейна.
10 Из высказываний члена Руководящего совета Фреда Френца, помещенных в письме Уильяма Джексона Полу Трэску. 11 Из письма комитета датского филиала (координатор Ричард Эйбрахамсон), процитировано в меморандуме Ллойда Бэрри.
12 Из высказываний члена Руководящего совета Теда Ярача.
13 Из высказываний члена Руководящего совета Кери Барбера.
14 Из высказываний члена Руководящего совета Фреда Френца. 15 Пробудитесь!, англ. — 1968, 8 февраля — С. 21, 22; сравните с Матфея 7:1—5.
16 К тому времени (1978 год) Нейтан Норр умер; Фред Френц, являвшийся теперь президентом, был на всех заседаниях, касавшихся обсуждения альтернативной службы. 17 Дополнительная информация содержится в книге «В поисках христианской свободы», С. 256—270. 18 У меня есть копия документа о регистрации от 10 июня 1943 года, где Министерство иностранных дел (Secretaría de Relaciones Exteriores) удостоверяет регистрацию La Torre del Vigía в качестве «некоммерческой гражданской ассоциации, образованной для распространения научных, образовательных и культурных ценностей» («Associación Civil Fundada La Divulgación Científica, Educatora y Cultural No Lucrativa»). Эта ситуация продолжалась около 46 лет.
19 В действительности, правительство Мексики отличалось значительной снисходительностью по отношению к Свидетелям Иеговы, поскольку, по всей вероятности, ему было известно, что они называли себя нерелигиозной, «культурной» организацией только в качестве прикрытия.
20 В 1970-х годах мы с женой посетили международный конгресс в Мехико, остановившись в филиале Общества. Там же в это время находился президент Норр, который провел для нашей группы небольшую экскурсию по различным зданиям в мексиканском филиале. Во время этой экскурсии он прямо заговорил о «культурном статусе» организации в Мексике и однозначно упомянул о том, что основной причиной, по которой Общество настаивало на таком необычном статусе, было то, что он позволял организации контролировать свое имущество в этой стране.
21 Даниил 6:1—11. 22 См.: «Откровение — его грандиозный апогей близок». С. 246—249. 1 Эти слова Рутерфорда цитируются в «Сторожевой башне» за 1 октября 1984 года (англ.), с. 24. 2 Даниил 4:17, 23—33.
3 Числа 14:34; Иезекииль 4:6.
4 Даниил 8:14; 12:11, 12. Полный текст исследования Карла Олофа Йонсона был опубликован под названием «Пересмотр времен язычников» («The Gentile Times Reconsidered»), и сегодня доступен в обновленном издании (Commentary Press, 1988). 5 См.: «Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога», С. 134. В книге ошибочно утверждается, что хотя Браун «неточно понимал», когда начнутся или закончатся 2520 лет (очевидно это означает, что предложенные им даты начала и конца промежутка времени в 2520 лет отличались от тех, которым учило общество Сторожевой башни), он все же «связал эти „семь времен“ со временами язычников из Луки 21:24». В книге Йонсона «Пересмотр времен язычников» верно замечается, что «сам Браун не связывал этот срок с временами язычников из Луки 21:24». Однако, его вычисления в связи со сроком в 2520 лет все же в 1826 году играли роль для отождествления «семи времен» и времен язычников. Полное обсуждение этого вопроса можно найти в книге «Пересмотр времен язычников», (англ.) с. 32—36. 6 После встречи с Барбэром Рассел написал статью для журнала «Исследователь Библии» [The Bible Examiner], редактором которого был адвентист Джордж Сторр. В этой статье Рассел писал о дате 1914 года, вычисленной Барбэром. В пример многим адвентистским изданиям он включил слово «вестник» в название своего журнала. Этот журнал назывался «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» (это «присутствие», как он верил, началось в 1874 году).
7 Приведенный отрывок из «Сторожевой башни» за 15 июля 1906 года показывает, что они на самом деле это утверждали.
8 См. книгу «Пророчество» [Prophecy, англ.], изданную в 1929 году, с. 64, 65. «Сторожевая башня» за 15 августа 1974 года (англ.) упоминает об этом убеждении, но не указывает, что оно продолжало существовать после 1914 года.
9 Эта точка зрения начала меняться в 1922 году на конгрессе в Сидар-Пойнте, спустя восемь лет после 1914 года. 10 Так же дело обстоит и с 1878 и 1881 годами, от которых, в конце концов (как и от 1799 и 1874 годов), отказались, признав их ошибочными. 11 См.: «Пересмотр времен язычников», с. 19—29, «Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога», с. 45—47, 132—135.
12 Для примера см.: Сторожевая башня, 1993 — 1 ноября, С. 8—12; Пробудитесь!, 1993 — 22 марта (англ.), С. 3, 4. 1 Исаия 5:20. 2 1 Иоанна 1:5, СП.
3 Сторожевая башня, англ. — 1922, 15 июня — С. 187. 4 Сторожевая башня, англ. — 1922, 15 июня — С. 187. 5 Среди них был брат моего отца, самый младший из четырех братьев, Элвин Френц. 6 Через несколько лет после издания книги (в 1942 году) дом был продан. На конгрессе, проходившем на стадионе Янки а Нью-Йорке в 1950-м году, Фред Френц выступал с речью, в которой официально отказались от предсказанного возвращения перед Армагеддоном «князей». Было сказано, что представители Общества в собраниях уже выполняют их функции. 1 В сноске в книге по истории организации приводятся другие источники, призывавшие к осторожности. Только одно из таких предостережений было опубликовано в 1960-х («Сторожевая башня», 1 мая 1968 года). Как и в случае с более ранними предсказаниями, другие два предостерегающих заявления были сделаны, когда ожидаемый год уже наступил или почти наступил («Сторожевая башня», 15 июня 1974 года, «Сторожевая башня» за 1 мая 1975года). Еще один источник, о котором упоминается в сноске (книга «Все Писание богодухновенно и полезно», опубликованная в 1963 году) был издан еще до выхода книги, в которой сообщалось о 1975 годе. В книге «Все Писание богодухновенно и полезно» говорилось: «Бесполезно пользоваться библейской хронологией для рассуждений о том, что может еще произойти в будущем (Матф. 24:36)». Остается вопрос: почему автор книги, которая указывала на 1975 год в связи с началом тысячелетия, так очевидно сам проигнорировал принцип, напечатанный двумя годами раньше. 2 Тот же самый материал также появился в «Сторожевой башне» за 15 октября 1969 года. Однако, на этот материал нет ссылки в «индексе» публикаций Общества Сторожевой башни (за 1930—1985) от 1990-го года, несмотря на то, что в нем привлекалось значительное внимание к этой теме. 3 Действительно, на с. 25 употребляется менее конкретное выражение — «в середине 1970-х годов», но 1975 год уже был назван сроком, обозначенным в Библии, и эта дата уже твердо отпечаталась в сознании Свидетелей Иеговы по всему миру. 4 Цитируется из Матфея 24:36, 42, 44; Марка 13:33; Деяния 1:7. 5 Это было на заседании 19 февраля 1975 года.
6 См.: Сторожевая башня, англ. — 1975, 1 мая. # Слова «род» и «поколение» используются в этой главе взаимозаменяемо. Это варианты перевода одного и того же английского слова generation. В Синодальном издании Библии в Матфея 24:34 используется слово «род», в изданном Свидетелями «Переводе нового мира» — слово «поколение». — прим. перев. 1 См.: Сторожевая башня, англ. — 1978, 1 октября. 2 В то время из всех членов Руководящего совета к 1914 году только Фред Френц (сейчас уже умерший) вышел из подросткового возраста, ему был 21 год. Джорджу Гангасу было 18 лет, Джону Буту — 12, Карлу Клейну и Кери Барберу — по 9, Лайману Суинглу — 4, Альберту Шрёдеру — 3 года, Джеку Барру — год, а Ллойд Бэрри, Дэн Сидлик, Милтон Хеншель и Тед Ярач родились только после 1914 года, что можно сказать и о пятерых членах Руководящего совета, которые были приглашены в Совет позднее. 3 В 2 Петра 1:12 используется выражение «настоящая истина». Из-за не совсем точного перевода, во времена Рассела и Рутерфорда это выражение понимали в смысле «истина настоящего времени», «теперешняя истина». В Переводе нового мира эти слова переданы точнее: «истина, которая есть в вас». 4 Это, по-видимому, не было случайной мыслью со стороны президента Норра, так как ту же точку зрения буквально теми же словами выразил один из его самых близких друзей, Джордж Кауч. Зная их обоих, более вероятно будет предположить, что Кауч заимствовал этот взгляд от Норра, а не наоборот.
5 Членами Писательского комитета в то время являлись Ллойд Бэрри, Фред Френц, Реймонд Френц, Карл Клейн и Лайман Суингл. 6 Вопреки утверждениям некоторых, Руководящий совет никогда не придавал значения 1984 году, и, насколько я помню, это был единственный случай, когда эта дата была упомянута, да и то в связи со слухами. 7 Матфея 24:29. 1 Ср. со словами Иисуса в Луки 5:37—39.
2 Матфея 20:25—28; 23:8—12; 2 Коринфянам 4:5; 1 Петра 5:3.
3 1 Коринфянам 12:4—11,25; 14:40. 4 Евреям 5:14, ВНК, 1 Коринфянам 16:13, 14.
5 Матфея 20:25, ПК.
6 Моя жена на тринадцать лет младше меня. Мы понимали опасения, о которых нам говорили врачи, но были готовы рискнуть.
7 Незадолго до этого Общество приобрело 15-этажную гостиницу Тауэрс, присоединив ее к уже имеющимся 10-этажным домам в районе Бруклин Хайтс. С тех пор Общество купило (через агентов) гостиницы Стэндиш Армс и Боссерт, а также построило новое 30-этажное здание, все в Бруклине.
8 Все это вызвало в памяти слова Иисуса из Матфея 23:6.
9 Эти материалы включали следующие книги: Рейнхард Ленгтат «Настоящая жизнь — все ли это?» [Is This Life All There Is?], «Выбери наилучший путь жизни» [Choosing the Best Way of Life]; Эд Данлэп «У жизни есть смысл» [Life Does Have a Purpose], «Комментарий к письму Иакова» [Commentary on the Letter of James]: Колин Квакенбуш «Устраивай твою семейную жизнь счастливой». В то время, когда я решил уйти из Руководящего совета, мне было поручено руководство написанием книги о жизни Иисуса Христа, автором которой должен был стать Эд Данлэп. 10 Предположительно речь шла о президенте корпорации (Фреде Френце); по-видимому, некоторым казалось (ошибочно), что за постом президента все еще стояла реальная власть, как до 1976 года. 11 Официальное учение гласит, что после своего вознесения Христос начал править как Царь только по отношению к своему народу; что в 1914 году Он принял полную власть царствования над всей землей.
12 В конце концов, эта точка зрения была вынесена на заседание Руководящего совета и после долгой дискуссии одобрена (не единогласно). Она была опубликована в «Сторожевой башне» за 1 октября 1979 года, с. 16—29 (англ.).
13 На встрече юристов и врачей-Свидетелей (по-моему, в Чикаго) еще один член Руководящего совета, Грант Сьютер, попросил их высказать свои мнения по поводу правильности общепринятого тогда в Обществе употребления термина «рукоположенный служитель». Хотя на встрече он сам не высказал открытого несогласия с такой позицией, он еще раньше говорил об этом на заседании Руководящего совета; и последовавшие ответы ясно показали, что его слушатели поняли, что могут свободно критиковать существующую точку зрения. Этот вопрос широко обсуждался среди Свидетелей, однако редко базировался на каких-либо фактах. 14 Другими членами этого комитета тогда являлись Тед Ярач (координатор), Милтон Хеншель, Альберт Шрёдер, Уильям Джексон и Мартин Петцингер. 15 См.: Сторожевая башня, англ. — 1979, 1 апреля, с. 31; 15 ноября с. 21—27. 16 После этого Эд Данлэп заметил: «Я всегда думал, что терпеть нам помогает вера, а не „смелость“». 17 Однажды ко мне подошел давний член Служебного отдела с вопросом о статье, написанной президентом. Я пояснил, что не могу отвечать за эту статью, и предложил ему представить свой запрос в письменном виде. Он ответил: «Нет, я уже однажды так сделал и обжегся». Я сказал, что если люди не будут писать, никто не узнает об их вопросах. Он сказал: «Если вы действительно хотите знать, что люди думают об этих статьях, попросите областных и районных надзирателей написать вам, что они думают о них. Но скажите им, чтобы они НЕ ставили свои подписи, иначе они просто напишут то, чего, как им кажется, от них хотят услышать». Он сказал, что произойдет то же, если попросить написать об этом вефильских старейшин. 18 Ллойд Бэрри тоже был членом группы и неоднократно делал такие замечания, будучи членом Руководящего совета. Я думаю, что никто из студентов никогда не сомневался в том, что Эд глубоко знает и любит Писание. 19 Сравните употребление апостолом того же выражения «ведомые духом» в описании контраста между греховной плотью и Божьим духом в Галатам 5:18, где говорится: «Если же вы ведомы духом, то вы не под законом». Если мы скажем, что это относится не ко всем христианам, а только к избранным, то этим оставим всех остальных верующих все еще под законом и проклятием этого закона.
20 Евреям 11:1—7. 21 Невозможно отрицать то значение, которое придается этим отчетам. Каждый Свидетель отчитывается перед своей собранием, каждое собрание — перед филиалом своей страны, каждый филиал посылает подробный ежемесячный отчет в международную штаб-квартиру, где эти отчеты объединяются, выводятся средние цифры, определяется процент роста. Отчеты изучаются с таким же живым интересом, с каким большая корпорация изучает цифры роста производительности, рост своего бизнеса; всякие отклонения или снижение числа отчитывающихся Свидетелей, а также количества часов их деятельности или распространенной литературы становятся причинами беспокойства. Представители филиалов чувствуют себя неуютно, если в их стране ежемесячные отчеты не показывают прироста или, еще хуже, выявляют снижение. 22 Деяния 19:8, 9. 23 У них с женой сейчас семеро детей и около семнадцати внуков. 24 Матфея 23:3, перевод Л. Лутковского. 25 Этот Комитет руководит работой Служебного отдела, членами которого в то время являлись приблизительно 40 человек. ** Употребленное здесь английские слово «hogwash» — вздор, пустая болтовня, ерунда — буквально означает «свиное пойло, помои» (прим. перев.).
26 Хотя эти процедуры действительно носили «тайный, закрытый» характер, в отделе многие знали о происходившем либо непосредственно, либо по ходившим в отделе «слухам».
27 Иакова 2:12, 13, Иерусалимская Библия. 28 «Нью-Йорк Таймс», 12 января 1976 года, с. 12. 29 Еще до моего отъезда в отпуск Рене сказал мне, что его жена и мать были убеждены в том, что должны принимать от символов. Он был уверен, что, если бы они все втроем делали это в Зале Царства, это вызвало бы множество толков (в испаноязычных собраниях редко есть хотя бы один человек, исповедующий свою принадлежность к классу «помазанных»). Он пояснил, что, по его мнению, лучшим путем действий будет, если его жена и мать подождут до конца службы, а затем тихо примут от символов дома. Он сказал, что Бонелли не был членом их собрания и никто его не приглашал, что он сам попросил разрешения придти к ним домой (мать Рене одно время проводила с Бонелли изучение Библии и хорошо знала его).
30 Лично я сомневаюсь, чтобы в то время Бонелли руководствовался такими побуждениями. 31 Эти старейшины служили в собрании, соседствовавшим с тем, которое посещал Рене. 32 Все это проверялось не только многими людьми в Бруклине; большой процент работников филиалов в испаноязычных странах знает английский и читает публикации на обоих языках. Если бы в переводах действительно производились намеренные изменения, о них быстро доложили бы. Если кто-то думает иначе, это просто показывает его неосведомленность о фактах или отсутствие интереса к фактам со стороны тех, кто сочиняет и распространяет подобные слухи. 33 Ллойд Бэрри также выразил подобное недовольство, сказав, что я «увиливал» по всем восьми пунктам, обозначенным Комитетом председателя в качестве доказательств «отступничества».
34 Современный перевод.
35 Свидетели Иеговы проводят такое служение только раз в году, приблизительно во время иудейской Пасхи.
36 Типичные слухи (меня спрашивали об этом в письмах даже из Новой Зеландии) гласили, что в своей речи я якобы призывал всех принять от символов (пресного хлеба и вина), и что в результате все собрание так и поступило (это было бы поистине невиданным событием для Свидетелей Иеговы). Однако на самом деле после моей речи во Флориде в апреле 1980 года только двое приняли от символов — я сам и одна женщина, которая не являлась Свидетельницей, а была прихожанкой одной местной церкви. 37 Матфея 23:8; Римлянам 6:14; 8:14; Эфесянам 4:4—6; 1 Коринфянам 11:26; 1 Тимофею 2:5 Деяния 1:7. 38 В последующие месяцы Лайман Суингл, все еще оставаясь членом Руководящего совета, был, однако, смещен с должности координатора Писательского отдела и Писательского комитета и заменен Ллойдом Бэрри. Лайман недавно умер.
39 Как мне кажется, в то время ежемесячное пособие составляло около 175 долларов на человека. 40 Альберт Шрёдер в течение многих лет был вместе с Эдом инструктором в Школе Галаад; Карл Клейн работал с ним в одном писательском отделе, и соседнем кабинете; Грант Сьютер приблизительно за год до этих событий принес Эду порученное ему (Сьютеру) задание — подготовить план для одной из бесед на занятиях семинара для работников филиалов — и попросил Эда сделать это задание вместо него, говоря, что слишком занят и что у Эда это «все равно лучше получится».
41 1 Иоанна 3:14—16, 18. 42 Учебный комитет Руководящего совета поручил Эду вести постоянные занятия по Письму к Римлянам на семинарах для членов комитетов филиалов. 43 Эдвард Данлэп продолжал трудиться на светской работе до 86-летнего возраста (хотя физически уже не мог заниматься наклейкой обоев). Он умер 1 сентября 1999 года в возрасте 88 лет. 1 В то время его членами были Тед Ярач (координатор), Милтон Хеншель, Альберт Шрёдер, Уильям Джексон и Мартин Петцингер. 2 Римлянам 12:2.
3 2 Коринфянам 10:5, СП. 4 В статье из «Сторожевой башни» за 15 августа 1980 года (англ.) [русское издание за 1 декабря 1981 года] автор стремился показать, что греческое слово «наос» («храм» или «святилище»), употребленное в Откровении 7:15 в связи с «великим множеством», могло относиться ко дворам храма. В статье утверждалось, что Иисус выгнал меновщиков денег из «наос» (см. с. 15, рамку внизу страницы). Поскольку в самом библейском повествовании (см. Иоанна 2:14—16) используется другое слово («хиерон»), это утверждение было явно неверным и, как сказал один старейшина, было «примером либо интеллектуальной нечестности, либо интеллектуального неведения».
5 Для более подробной информации по этому вопросу смотрите приложение к брошюре Джона Митчелла «Где „великое множество“ служит Богу?» (Commentary Press, 1998). [В русском издании «Сторожевой башни» за 1 декабря 1981 года данный пункт использован был. В журнале говорится: «Греческое слово „наос“ обозначало, правда, часто внутреннее святилище, представлявшее небо, но оно обозначало также… передние дворы храма („наос“), из которых Иисус изгнал менявших деньги». Как отмечается выше, это утверждение не соответствует действительности, так как в новозаветном сообщении в действительности употреблено слово «хиерион», а не «наос». — прим. перев.].
6 В семье его жены также было много Свидетелей.
7 Я лично знал, что в то время Руководящий совет приравнивал выход из организации к лишению общения только в тех случаях, когда люди начинали работать в военных организациях или заниматься политикой, а не просто выходили из собрания. Вообще, мне было поручено просмотреть руководство «Помощь в ответах на письма филиала», где были указаны все положения по этому вопросу, и я знал, что при выходе из организации крайние меры не принимались. К людям, вышедшим из организации, относились не так, как к лишенным общения; единственное исключение состояло в том, что при желании вновь войти в организацию им нужно было подать об этом заявление. Услышав о том, что Служебный отдел разослал письма, где выход из организации приравнивался к лишению общения, я поговорил с членом комитета Служебного отдела и указал, что этот вопрос не ставился в Руководящем совете и что такие действия явно были предприняты по инициативе самого Служебного отдела (пример того, как этот отдел принимал значительные решения, не имея на то права). Он признал, что по этому поводу от Руководящего совета не поступало никаких указаний. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|