Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пре­сле­до­ва­ние Сви­де­те­ля 1 страница




За­твор­ни­че­ская апо­ка­лип­ти­че­ская сек­та бой­ко­ти­ру­ет быв­ше­го ру­ко­во­ди­те­ля

На про­тя­же­нии 40 лет Рей­монд Френц все­це­ло от­да­вал се­бя Сви­де­те­лям Ие­го­вы. Со сво­ей сто­ро­ны ре­ли­гия на­гра­ди­ла его вы­со­ким по­ло­же­ни­ем, на­зна­чив его чле­ном сво­его ме­ж­ду­на­род­но­го Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та. Но для ру­ко­во­дства дви­же­ния на­ча­лись труд­ные вре­ме­на. В 1975 го­ду сек­та по­тер­пе­ла фиа­ско: су­ще­ст­вую­щий мир не был раз­ру­шен, как очень про­зрач­но на­ме­ка­лось в ли­те­ра­ту­ре Сви­де­те­лей. Не­из­беж­но, что да­же в ре­ли­гии, не до­пус­каю­щей со­мне­ний, мно­гие ста­ли за­да­вать во­про­сы. Со вре­ме­нем Френц стал под­вер­гать со­мне­нию и дру­гие уче­ния. Те­перь же, по­сле бу­ри, дра­ма­тизм ко­то­рой мож­но срав­нить раз­ве что с ис­клю­че­ни­ем из Па­ла­ты Кар­ди­на­лов, он был из­гнан, или, как го­во­рят Сви­де­те­ли, «ли­шен об­ще­ния». В ре­зуль­та­те быв­ший ру­ко­во­ди­тель не мо­жет об­щать­ся прак­ти­че­ски ни с од­ним че­ло­ве­ком, с кем он рань­ше ра­бо­тал, он от­ре­зан от всех род­ст­вен­ни­ков, за ис­клю­че­ни­ем же­ны, ему от­ка­за­но в ка­кой-ли­бо на­де­ж­де на веч­ную жизнь.

Пред­ста­ви­те­ли Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни (под та­ким на­зва­ни­ем офи­ци­аль­но из­вест­на ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, на­счи­ты­ваю­щая 2 257 000 чле­нов) от­ка­за­лись от ком­мен­та­ри­ев по по­во­ду это­го бес­пре­це­дент­но­го слу­чая. Но Френц, ко­то­ро­му сей­час 59 лет, с не­охо­той со­гла­сил­ся на­ру­шить свое мол­ча­ние и объ­яс­нил жур­на­лу ТАЙМ вы­дви­гае­мые про­тив не­го об­ви­не­ния. Его опыт да­ет ред­кую воз­мож­ность за­гля­нуть за за­ве­су за­твор­ни­че­ско­го ру­ко­во­дства же­ст­ко ор­га­ни­зо­ван­ной ре­ли­гии.

Френц — Сви­де­тель Ие­го­вы в треть­ем по­ко­ле­нии. Его дя­дя, Фре­де­рик В. Френц (ко­то­ро­му сей­час 88 лет), на про­тя­же­нии не­сколь­ких де­ся­ти­ле­тий яв­ля­ет­ся глав­ным идео­ло­гом де­но­ми­на­ции, а с 1977 го­да воз­глав­ля­ет ор­га­ни­за­цию. Рей­монд Френц на­чал пол­но­вре­мен­ную ра­бо­ту для сек­ты сра­зу по­сле окон­ча­ния шко­лы. В те­че­ние 20 лет он про­жил в бед­но­сти, слу­жа мис­сио­не­ром в стра­нах Ка­риб­ско­го бас­сей­на, стал ува­жае­мым ав­то­ром офи­ци­аль­ных из­да­ний, а в 1971 го­ду во­шел в чис­ло 17 чле­нов Ру­ко­во­дя­ще­го со­ве­та.

Сви­де­те­ли Ие­го­вы, из­вест­ные пуб­ли­ке по на­стой­чи­вой про­по­ве­ди от две­ри к две­ри, яв­ля­ют­ся, по сло­вам Френ­ца, «гер­ме­ти­че­ски за­кры­тым» со­об­ще­ст­вом: за лю­бой док­три­наль­ной ого­вор­кой и са­мым кро­шеч­ным гре­хом вни­ма­тель­но сле­дят. Это осо­бен­но вер­но в от­но­ше­нии Ве­фи­ля, го­лов­но­го управ­ле­ния сек­ты в Брук­ли­не. Как со­об­ща­ет Френц, чи­тать или изу­чать Биб­лию мож­но толь­ко вме­сте с офи­ци­аль­ны­ми док­три­наль­ны­ми по­со­бия­ми Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни и на раз­ре­шен­ных об­су­ж­де­ни­ях. Иное изу­че­ние счи­та­ет­ся «не­пра­виль­ным», так как оно мо­жет за­вес­ти со­труд­ни­ков в бо­ло­то за­блу­ж­де­ний.

Про­во­дя ра­бо­ту в ка­че­ст­ве од­но­го из ав­то­ров офи­ци­аль­ной биб­лей­ской эн­цик­ло­пе­дии и чув­ст­вуя, что по­ли­ти­ка на­ка­за­ний в Об­ще­ст­ве яв­ля­ет­ся слиш­ком су­ро­вой, Френц при­шел к вы­во­ду, что вме­сто биб­лей­ских уче­ний ор­га­ни­за­ция под­чер­ки­ва­ет важ­ность че­ло­ве­че­ско­го управ­ле­ния. «Хо­тя сна­ру­жи Сви­де­те­ли Ие­го­вы вы­гля­дят вы­со­ко­нрав­ст­вен­ны­ми людь­ми, ор­га­ни­за­ция раз­ру­ша­ет в них важ­ные ка­че­ст­ва сми­ре­ния, со­стра­да­ния и ми­ло­сти», — го­во­рит Френц.

Вы­сту­пая в 70-х го­дах с ре­ча­ми в 50 стра­нах ми­ра, Френц и ви­да не по­да­вал, что его тре­во­жи­ли серь­ез­ные про­бле­мы. Но в на­ча­ле 1980-х го­дов, для об­лег­че­ния внут­рен­не­го на­пря­же­ния, он ушел из Ве­фи­ля в от­пуск. Тем вре­ме­нем Ру­ко­во­дя­щий со­вет, при­бе­гая к ие­зу­ит­ской так­ти­ке, на­чал тай­ное рас­сле­до­ва­ние по по­во­ду слу­хов о ере­си. Из­на­чаль­но пря­мой кон­фрон­та­ции не бы­ло. От чле­нов управ­ле­ния под уг­ро­зой ли­ше­ния об­ще­ния (по сло­вам Френ­ца) ста­ра­лись по­лу­чить по­ка­за­ния о док­три­наль­ных об­су­ж­де­ни­ях с дру­ги­ми людь­ми. Два­дцать пер­во­го мая Френц был об­ре­чен: его вы­зва­ли в Ру­ко­во­дя­щий со­вет на до­прос с при­стра­сти­ем, про­во­див­ший­ся его кол­ле­га­ми. Бы­ли ли у не­го со­мне­ния, что Ие­го­ва вы­брал се­бе лишь од­ну ор­га­ни­за­цию? Со­мне­вал­ся ли он в офи­ци­аль­ной хро­но­ло­гии по­след­них вре­мен? Френц стре­мил­ся из­бе­жать ло­бо­во­го столк­но­ве­ния, но «не мог по­кри­вить ду­шой». Это­го бы­ло не­дос­та­точ­но. Оп­по­нен­ты не смог­ли до­бить­ся боль­шин­ст­ва в два тре­ти, что­бы ис­клю­чить его на мес­те, но Френц был вы­ну­ж­ден ос­та­вить Ве­филь. В со­во­куп­но­сти бы­ло из­гна­но око­ло дю­жи­ны ру­ко­во­ди­те­лей из глав­но­го управ­ле­ния Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни, и это поч­ти на­вер­ня­ка са­мый серь­ез­ный док­три­наль­ный кри­зис, с ко­то­рым при­шлось стал­ки­вать­ся ор­га­ни­за­ции.

Но на этом го­не­ния на Френ­ца не за­кон­чи­лись. По­ки­нув Ве­филь и ли­шив­шись де­ла, ко­то­ро­му он по­свя­тил всю жизнь, Френц был вы­ну­ж­ден ис­кать ра­бо­ту, не имея поч­ти ни­ка­ких на­вы­ков, ко­то­рые бы при­го­ди­лись ему на рын­ке тру­да. По­ми­мо на­ко­п­лен­ных Френ­цем 600 дол­ла­ров США, штаб-квар­ти­ра вы­де­ли­ла ему еще 10 000. Он об­ра­тил­ся к ста­ро­му дру­гу по ве­ре, Пи­те­ру Гре­гер­со­ну из Гад­сде­на, штат Ала­ба­ма, ко­то­рый вла­дел ме­ст­ной се­тью су­пер­мар­ке­тов. Гре­гер­сон дал Френ­цу с же­ной трей­лер для жи­лья, а так­же ра­бо­ту. К 1981 го­ду Гре­гер­сон то­же стал ис­пы­ты­вать со­мне­ния в дог­ма­тах Сто­ро­же­вой баш­ни и вы­шел из ор­га­ни­за­ции.

Шесть ме­ся­цев спус­тя в офи­ци­аль­ном жур­на­ле «Сто­ро­же­вая баш­ня» со­об­ща­лось, что пра­ви­ло не об­щать­ся с «ли­шен­ны­ми об­ще­ния» Сви­де­те­ля­ми рас­про­стра­ня­лось и на тех, кто, по­доб­но Гре­гер­со­ну, ос­та­вил ор­га­ни­за­цию по сво­ей ини­циа­ти­ве. Не­ко­то­рое вре­мя спус­тя Френ­ца ви­де­ли в рес­то­ра­не вме­сте с под­дер­жав­шим его в труд­ное вре­мя Гре­гер­со­ном. Этот един­ст­вен­ный слу­чай фор­маль­но по­зво­лил вы­дви­нуть про­тив Френ­ца об­ви­не­ние, по ко­то­ро­му он был в ито­ге ли­шен об­ще­ния гад­сден­ски­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми два ме­ся­ца то­му на­зад. «Од­ним дви­же­ни­ем ру­ки они вы­черк­ну­ли все го­ды мое­го слу­же­ния, — го­во­рит Френц. — Мне труд­но пред­ста­вить дру­гую ре­ли­гию, ко­то­рая бы так же силь­но на­стаи­ва­ла на аб­со­лют­ном се­бе под­чи­не­нии».

Од­на­ко с точ­ки зре­ния ли­де­ров уда­рить по Френ­цу и ос­таль­ным бы­ло, су­дя по все­му, со­вер­шен­но не­об­хо­ди­мо. По­доб­но Лю­те­ру, рас­коль­ни­ки под­чер­ки­ва­ли гла­вен­ст­во Пи­са­ния над офи­ци­аль­ны­ми тол­ко­ва­ния­ми, что, впро­чем, бы­ло не един­ст­вен­ной уг­ро­зой ос­но­вам ре­ли­гии. На кон бы­ли по­став­ле­ны и мно­гие дру­гие цен­траль­ные док­три­ны Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни.

На­при­мер, Сви­де­те­ли Ие­го­вы ве­рят, что толь­ко 144 000 вер­ных слу­жи­те­лей бу­дут «ро­ж­де­ны сно­ва» и пой­дут на не­бо (чис­ло взя­то из От­кро­ве­ния 14:1-3). В ру­ко­во­дство де­но­ми­на­ции, ку­да пре­ж­де вхо­дил и Рей­монд Френц, мож­но по­пасть толь­ко из этой элит­ной груп­пы. «Дру­гим ов­цам», ко­то­рые ос­та­нут­ся пре­дан­ны­ми Об­ще­ст­ву Сто­ро­же­вой баш­ни, обе­ща­ет­ся рай на зем­ле. Ос­таль­ные лю­ди бу­дут в ско­ром вре­ме­ни унич­то­же­ны Ие­го­вой. Рас­коль­ни­ки это де­ле­ние лю­дей на клас­сы от­вер­га­ют. Они счи­та­ют чис­ло 144 000 чис­лом сим­во­ли­че­ским, и что все ве­рую­щие со вре­мен Хри­ста пой­дут на не­бо.

Сви­де­те­ли так­же учат, что воз­вра­ще­ние Хри­ста про­изош­ло не­ви­ди­мо в 1914 го­ду (эта да­та обос­но­вы­ва­ет­ся при по­мо­щи слож­ных ис­то­ри­че­ских и биб­лей­ских рас­су­ж­де­ний), и что ко­нец ми­ро­вой сис­те­мы дол­жен на­сту­пить в те­че­ние это­го по­ко­ле­ния (ис­хо­дя из тол­ко­ва­ния Лу­ки 21:32: «Не прей­дет род сей, как все сие бу­дет»). Дис­си­ден­ты счи­та­ют, что Хри­стос стал ца­рем сво­его цар­ст­ва при­бли­зи­тель­но в 33 г. н. э. (то­гда же, по их мне­нию, на­ча­лись «по­след­ние дни»), и что его Вто­рое При­ше­ст­вие про­изой­дет в бу­ду­щем.

Дру­ги­ми сло­ва­ми, рас­коль­ни­ки при­ня­ли бо­лее тра­ди­ци­он­ную фор­му хри­сти­ан­ст­ва (за ис­клю­че­ни­ем то­го, что они по-преж­не­му от­вер­га­ют бо­же­ст­вен­ность Хри­ста). Сам же Френц не стал ярым про­тив­ни­ком Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни. На во­прос о том, чув­ст­ву­ет ли он боль в свя­зи с тем, что преж­ние дру­зья боль­ше не мо­гут об­щать­ся с ним, он го­во­рит: «Вне ор­га­ни­за­ции нет жиз­ни». Но дру­гие быв­шие Сви­де­те­ли ак­тив­но про­тес­ту­ют, об­ра­ща­ясь к прес­се и в су­ды. Рас­коль­ни­ки го­во­рят, что за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие ор­га­ни­за­цию по­ки­ну­ло при­бли­зи­тель­но мил­ли­он че­ло­век. Од­на­ко, бла­го­да­ря ак­тив­ной вер­бов­ке но­вых чле­нов, от­че­ты Сви­де­те­лей по-преж­не­му от­ме­ча­ют рост чис­лен­но­сти. Но та­кой ус­пех мо­жет в ско­ром вре­ме­нем пре­кра­тить­ся. Ты­ся­ча де­вять­сот семь­де­сят пя­тый год ор­га­ни­за­ция пе­ре­жи­ла, но Ко­нец дол­жен при­дти в те­че­ние жиз­ни лю­дей, пом­ня­щих о со­бы­ти­ях 1914 го­да. Ря­ды этих дол­го­жи­те­лей стре­ми­тель­но со­кра­ща­ют­ся, и Сви­де­те­ли долж­ны бу­дут ре­шить серь­ез­ную про­бле­му (ко­то­рую они са­ми же се­бе и соз­да­ли) в свя­зи с тем, что вре­мя не­умо­ли­мо идет впе­ред.

Ри­чард Н. Ос­тинг

По со­об­ще­нию Энн Кон­стейбл, Ат­лан­та

К гла­ве 3

ЗА­ВЕ­ЩА­НИЕ И ЗА­ВЕТ ЧАР­ЛЗА ТЕЙ­ЗА РАС­СЕЛ­ЛА

 

По­сколь­ку за не­сколь­ко раз в те­че­ние про­шлых лет я пе­ре­дал Об­ще­ст­ву Сто­ро­же­вой баш­ни все свое лич­ное иму­ще­ст­во (кро­ме не­боль­шо­го пер­со­наль­но­го бан­ков­ско­го сче­та в Икс­чендж Нэшнл Банк в г. Питтс­бур­ге при­бли­зи­тель­но на две­сти дол­ла­ров, ко­то­рые долж­ны быть вы­пла­че­ны мо­ей же­не, ес­ли она пе­ре­жи­вет ме­ня), кро­ме люб­ви и до­б­рых хри­сти­ан­ских по­же­ла­ний, мне не­че­го ос­та­вить до­ро­гим мне чле­нам Се­мьи Биб­лей­ско­го до­ма — и всем ос­таль­ным со­ра­бот­ни­кам жат­вы — да, всем жи­ву­щим в до­ме ве­ры и при­зы­ваю­щим имя Гос­по­да Ии­су­са как сво­его Ис­ку­пи­те­ля.

 

Тем не ме­нее, вви­ду то­го, что, пе­ре­да­вая Об­ще­ст­ву Сто­ро­же­вой баш­ни, Биб­лий и трак­та­тов жур­нал «Си­он­ская сто­ро­же­вая баш­ня», еже­квар­таль­ный жур­нал «Вет­хое бо­го­сло­вие» [Old Theology Quarterly] и из­да­тель­ские пра­ва на «Ис­сле­до­ва­ния Пи­са­ний Ты­ся­че­лет­не­го рас­све­та» [Millennial Dawn Scripture Studies], а так­же на дру­гие бро­шю­ры, сбор­ни­ки гим­нов и т. д., я де­лал это, да­вая яс­но по­нять, что при жиз­ни бу­ду пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать все ин­те­ре­сы этих пуб­ли­ка­ций, а по­сле мо­ей смер­ти де­ла долж­ны вес­тись в со­от­вет­ст­вии с мои­ми же­ла­ния­ми. Здесь я вы­ра­жаю эти же­ла­ния — то есть де­лаю за­ве­ща­ние — о сле­дую­щем:

 

РЕ­ДАК­ЦИ­ОН­НЫЙ КО­МИ­ТЕТ ПЯ­ТЕ­РЫХ

 

Я хо­чу, что­бы вся ре­дак­тор­ская ра­бо­та по «Си­он­ской Сто­ро­же­вой баш­не» на­хо­ди­лась в ру­ках ко­ми­те­та из пя­ти брать­ев, ко­то­рых я при­зы­ваю к боль­шой ос­то­рож­но­сти и пре­дан­но­сти ис­ти­не. Все ста­тьи, по­яв­ляю­щие­ся на стра­ни­цах «Си­он­ской Сто­ро­же­вой баш­ни», долж­ны быть одоб­ре­ны, по край­ней ме­ре, тре­мя чле­на­ми ко­ми­те­та (из пя­ти); в том слу­чае, ес­ли лю­бая одоб­рен­ная ста­тья яв­но или пред­по­ло­жи­тель­но про­ти­во­ре­чит взгля­дам од­но­го или обо­их дру­гих чле­нов ко­ми­те­та, ее не­об­хо­ди­мо пе­ре­дать для об­ду­мы­ва­ния, мо­лит­вы и об­су­ж­де­ния в те­че­ние трех ме­ся­цев до пуб­ли­ка­ции — для то­го, что­бы, на­сколь­ко это воз­мож­но, внут­ри Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та жур­на­ла со­хра­ня­лось един­ст­во ве­ры и мир­ное со­дру­же­ст­во.

 

Име­на чле­нов Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та (с со­от­вет­ст­вую­щи­ми из­ме­не­ния­ми, ко­то­рые мо­гут воз­ни­кать вре­мя от вре­ме­ни) бу­дут пуб­ли­ко­вать­ся в ка­ж­дом но­ме­ре жур­на­ла; но ни­ко­им об­ра­зом не бу­дет ука­зы­вать­ся, кем на­пи­са­ны раз­лич­ные ста­тьи, по­яв­ляю­щие­ся в жур­на­ле. Бу­дет дос­та­точ­но при­зна­ния то­го фак­та, что ста­тьи одоб­ре­ны боль­шин­ст­вом чле­нов ко­ми­те­та.

 

По­сколь­ку Об­ще­ст­во уже обя­за­лось мне не из­да­вать ни­ка­кой дру­гой пе­рио­ди­ки, я так­же тре­бую, что­бы Ре­дак­ци­он­ный ко­ми­тет не пи­сал и ни­ка­ким об­ра­зом и ни в ка­кой сте­пе­ни не со­труд­ни­чал с дру­ги­ми пуб­ли­ка­ция­ми. Моя цель в ус­та­нов­ле­нии та­ких тре­бо­ва­ний — ог­ра­дить ко­ми­тет и жур­нал от вся­ко­го ду­ха ам­би­ци­оз­но­сти, гор­ды­ни и гла­вен­ст­во­ва­ния, что­бы ис­ти­ну це­ни­ли за то, ка­кая она есть, что­бы Гос­по­да еще бо­лее под­черк­ну­то при­зна­ва­ли Гла­вой церк­ви и Ис­точ­ни­ком ис­ти­ны.

 

Ко­пии мо­их вос­крес­ных лек­ций, пуб­ли­ко­вав­ших­ся в еже­днев­ных га­зе­тах в те­че­ние не­сколь­ких лет, со­хра­не­ны и мо­гут ис­поль­зо­вать­ся в ка­че­ст­ве из­да­тель­ских ма­те­риа­лов для «Си­он­ской Сто­ро­же­вой баш­ни», — что со­чтет наи­луч­шим ко­ми­тет; но при их пуб­ли­ка­ции мое имя (а рав­но лю­бые дру­гие обо­зна­че­ния ав­тор­ст­ва) ука­зы­вать­ся не долж­но.

 

Тех, чьи име­на пе­ре­чис­ле­ны в со­ста­ве Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та (они мо­гут это при­нять или не при­нять), я счи­таю со­вер­шен­но пре­дан­ны­ми уче­ни­ям Пи­са­ния — осо­бен­но уче­нию об ис­ку­пи­тель­ной жерт­ве — о том, что нель­зя быть при­ня­тым Бо­гом и по­лу­чить спа­се­ние и веч­ную жизнь дру­гим спо­со­бом, кро­ме ве­ры во Хри­ста и по­слу­ша­ния его Сло­ву и ду­ху Сло­ва. Ес­ли кто-ли­бо из на­зна­чен­ных ко­гда-ни­будь об­на­ру­жит не­со­гла­сие с этим уче­ни­ем, то, ос­та­ва­ясь чле­на­ми Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та, они на­ру­шат соб­ст­вен­ные убе­ж­де­ния, а зна­чит, со­вер­шат грех — ибо зна­ют, что по­доб­ные дей­ст­вия бу­дут про­ти­во­ре­чить ду­ху и на­зна­че­нию этих уче­ний.

 

Ес­ли один из чле­нов скон­ча­ет­ся или уй­дет в от­став­ку, ос­тав­шие­ся чле­ны Ре­дак­тор­ско­го ко­ми­те­та обя­за­ны вы­брать ему пре­ем­ни­ка, что­бы жур­нал все­гда ре­шал про­бле­мы пол­ным со­ста­вом Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та. Я при­зы­ваю на­зван­ный ко­ми­тет к боль­шой ос­то­рож­но­сти по от­но­ше­нию к из­бра­нию в не­го но­вых лю­дей: вы­даю­щи­ми­ся чер­та­ми из­бран­ни­ков долж­ны быть чис­то­та жиз­ни, яс­ность по от­но­ше­нию к ис­ти­не, рве­ние к Бо­гу, лю­бовь к брать­ям и пре­дан­ность Ис­ку­пи­те­лю. В до­пол­не­ние к на­зван­ным пя­те­рым я на­зы­вал еще пять че­ло­век, ко­то­рых пред­по­чел бы ви­деть в со­ста­ве Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та при на­ли­чии ва­кан­сий пре­ж­де, чем вы­но­сить об­щий вы­бор во­вне, — ес­ли в про­ме­жу­ток вре­ме­ни ме­ж­ду на­пи­са­ни­ем мое­го За­ве­ща­ния и мо­ей смер­тью не про­изой­дет что-то та­кое, что по­влия­ет на пред­поч­те­ние этих лю­дей в поль­зу ко­го-то дру­го­го для за­ня­тия ва­кан­сий. Име­на чле­нов Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та та­ко­вы:

 

Уиль­ям И. Пейс

Уиль­ям И. Ван Ам­бург

Ген­ри Клэй Ро­к­велл

И. У. Брен­ней­сон

Ф. X. Ро­би­сон

 

Вот име­на шес­те­рых, ко­го я пред­ла­гаю в ка­че­ст­ве под­хо­дя­щих кан­ди­да­тов для за­ня­тия воз­мож­ных ва­кан­сий в Ре­дак­ци­он­ном ко­ми­те­те: Л. И. Берд­жесс, Ро­берт Хирш, Ай­зек Хос­кинс, Джо X. Фи­шер (Скрэн­тон), Дж. Ф. Ру­тер­форд, док­тор Джин Эд­гар.

 

В ка­ж­дом но­ме­ре «Сто­ро­же­вой баш­ни» долж­но по­яв­лять­ся сле­дую­щее за­яв­ле­ние, за ко­то­рым бу­дут сле­до­вать име­на чле­нов Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та:

 

РЕ­ДАК­ЦИ­ОН­НЫЙ КО­МИ­ТЕТ «СИ­ОН­СКОЙ СТО­РО­ЖЕ­ВОЙ БАШ­НИ»

 

Этот жур­нал из­да­ет­ся под ру­ко­во­дством Ре­дак­тор­ско­го ко­ми­те­та; по край­ней ме­ре, трое из его чле­нов долж­ны про­чи­тать и одоб­рить как ИС­ТИН­НУЮ ка­ж­дую ста­тью, пуб­ли­куе­мую на этих стра­ни­цах. Име­на чле­нов ко­ми­те­та, ра­бо­таю­щих в на­стоя­щее вре­мя, та­ко­вы: (долж­ны сле­до­вать име­на).

 

Что ка­са­ет­ся ма­те­ри­аль­но­го воз­на­гра­ж­де­ния, мне ка­жет­ся, бу­дет ра­зум­ным со­хра­нить преж­нюю по­ли­ти­ку Об­ще­ст­ва по от­но­ше­нию к за­ра­бот­ной пла­те — не пла­тить ни­ко­му; лю­дям, ка­ким-то об­ра­зом слу­жа­щим Об­ще­ст­ву или его ра­бо­те, мож­но воз­ме­щать толь­ко уме­рен­ные рас­хо­ды. В со­гла­сии с по­ли­ти­кой Об­ще­ст­ва я пред­ла­гаю, что­бы пре­дос­тав­ляе­мые сред­ст­ва на жиз­нен­ные рас­хо­ды для Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та или тех тро­их, кто бу­дет ак­тив­но во­вле­чен в ра­бо­ту, со­стоя­ли толь­ко из де­нег на пи­та­ние и жи­лье плюс де­сять дол­ла­ров в ме­сяц; на со­дер­жа­ние их жен, де­тей и дру­гих лю­дей, за­ви­ся­щих от них, долж­ны вы­де­лять­ся са­мые уме­рен­ные сум­мы, ка­кие Со­вет ди­рек­то­ров Об­ще­ст­ва толь­ко со­чтет не­об­хо­ди­мы­ми, спра­вед­ли­вы­ми и ра­зум­ны­ми, — вы­де­ле­ние средств ни­ко­им об­ра­зом не долж­но по­ощ­рять на­ко­п­ле­ние де­нег.

 

Я же­лаю, что­бы еже­квар­таль­ный жур­нал «Вет­хое бо­го­сло­вие» про­дол­жал вы­хо­дить так же, как в на­стоя­щее вре­мя, на­сколь­ко по­зво­лят воз­мож­но­сти его рас­про­стра­не­ния и за­ко­ны стра­ны; что­бы его вы­пус­ки со­стоя­ли из пе­ре­пе­ча­тан­ных ста­тей ста­рых но­ме­ров «Сто­ро­же­вой баш­ни» или от­рыв­ков из мо­их лек­ций, но не долж­но ука­зы­вать­ся ни­ка­ких имен, ес­ли толь­ко это­го не тре­бу­ет­ся за­ко­ном.

 

Я же­лаю, что­бы эти же пра­ви­ла при­ме­ня­лись к не­мец­ким, фран­цуз­ским, италь­ян­ским, дат­ским, швед­ским и лю­бым дру­гим ино­стран­ным пуб­ли­ка­ци­ям, кон­тро­ли­руе­мым или под­дер­жи­вае­мым Биб­лей­ским Об­ще­ст­вом Сто­ро­же­вой баш­ни.

 

Я же­лаю, что­бы ко­пию это­го до­ку­мен­та по­лу­чил ка­ж­дый из тех, чьи име­на ука­за­ны вы­ше (в со­ста­ве Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та или в спи­ске пред­по­чи­тае­мых лю­дей для за­пол­не­ния ва­кан­сий), а так­же все чле­ны Со­ве­та ди­рек­то­ров Биб­лей­ско­го Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни. Это долж­но быть сде­ла­но не­мед­лен­но по­сле объ­яв­ле­ния о мо­ей смер­ти, что­бы в те­че­ние не­де­ли лю­ди, на­зна­чен­ные в Ре­дак­ци­он­ный ко­ми­тет, мог­ли свя­зать­ся с ви­це-пре­зи­ден­том Биб­лей­ско­го Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни — кто бы то­гда ни за­ни­мал этот пост. Эти лю­ди долж­ны при­слать от­ве­ты в свя­зи с тем, при­ни­ма­ют они обо­зна­чен­ное на­зна­че­ние и ус­ло­вия или нет. В слу­чае пре­бы­ва­ния ко­го-ли­бо из на­зван­ных лю­дей вне го­ро­да или стра­ны сле­ду­ет ус­та­но­вить им срок в ра­зум­ных пре­де­лах. В это вре­мя ос­таль­ные чле­ны ко­ми­те­та в со­ста­ве, по край­ней ме­ре, трех че­ло­век, при­сту­пят к сво­ей дея­тель­но­сти из­да­те­лей. Ра­бот­ни­ки Об­ще­ст­ва обя­за­ны уст­ро­ить все не­об­хо­ди­мое для чле­нов Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та и по­мо­гать им в вы­пол­не­нии их обя­зан­но­стей все­ми воз­мож­ны­ми спо­со­ба­ми в со­от­вет­ст­вии с до­го­во­ра­ми, за­клю­чен­ны­ми со мной по это­му во­про­су.

 

Я уже пе­ре­дал Биб­лей­ско­му Об­ще­ст­ву Сто­ро­же­вой баш­ни все свои ак­ции Об­ще­ст­ва с пра­вом го­ло­са, по­мес­тив их в ру­ки пя­те­рых по­пе­чи­те­лей: се­ст­ра И. Луи­за Га­миль­тон, се­ст­ра Аль­ме­та М. Ней­шен Ро­би­сон, се­ст­ра Дж. Г. Херр, се­ст­ра С. Том­линс, се­ст­ра Элис Г. Джеймс.

 

Эти по­пе­чи­те­ли на­зна­че­ны по­жиз­нен­но. В слу­чае их смер­ти или про­ше­ния об от­став­ке пре­ем­ни­ки бу­дут на­зна­че­ны ди­рек­то­ра­ми Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни, чле­на­ми Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та и ос­тав­ши­ми­ся по­пе­чи­те­ля­ми по­сле мо­лит­вы о Божь­ем ру­ко­во­дстве.

 

Ес­ли кто-ли­бо из чле­нов Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та ока­жет­ся не­дос­той­ным сво­его по­ло­же­ния из-за док­три­наль­ных или нрав­ст­вен­ных упу­ще­ний, его не­об­хо­ди­мо от­стра­нить от этой долж­но­сти. При этом оп­ре­де­ляю сле­дую­щие дей­ст­вия.

 

По край­ней ме­ре три че­ло­ве­ка из Со­ве­та долж­ны объ­е­ди­нить­ся в вы­не­се­нии об­ви­не­ния; су­деб­ный со­вет по это­му во­про­су дол­жен со­сто­ять из по­пе­чи­те­лей Биб­лей­ско­го Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни, пя­ти по­пе­чи­те­лей, об­ла­даю­щих мои­ми ак­ция­ми с пра­вом го­ло­са, и чле­нов Ре­дак­ци­он­но­го ко­ми­те­та, за ис­клю­че­ни­ем об­ви­няе­мо­го. Для при­ня­тия ре­ше­ния об от­стра­не­нии за не­го долж­ны про­го­ло­со­вать, по край­ней ме­ре, 13 из 16 че­ло­век.

 

РАС­ПО­РЯ­ЖЕ­НИЯ О ПО­ХО­РО­НАХ

 

Я же­лаю быть по­хо­ро­нен­ным на уча­ст­ке зем­ли, ко­то­рым вла­де­ет Об­ще­ст­во, на Ро­зе­монт­ском объ­е­ди­нен­ном клад­би­ще; все под­роб­но­сти и ука­за­ния в свя­зи с по­хо­рон­ной служ­бой я вве­ряю за­бо­там сво­ей се­ст­ры мис­сис М. М. Лэнд и ее до­че­рей Элис и Мэй или той из них, ко­то­рая ме­ня пе­ре­жи­вет, — с по­мо­щью, со­ве­том и со­труд­ни­че­ст­вом (ес­ли та­ко­вые им по­на­до­бят­ся) со сто­ро­ны брать­ев. Я про­шу, что­бы бы­ли при­гла­ше­ны не­сколь­ко брать­ев, при­вык­ших к пуб­лич­ным вы­сту­п­ле­ни­ям, и что­бы вме­сто обыч­ной над­гроб­ной ре­чи ка­ж­дый из них ска­зал не­сколь­ко слов; служ­ба долж­на быть про­стой и не­до­ро­гой; ее сле­ду­ет про­вес­ти в ча­сов­не Биб­лей­ско­го до­ма или в лю­бом дру­гом мес­те, ес­ли оно по­ка­жет­ся та­ким же или бо­лее под­хо­дя­щим.

 

МОЕ НА­СЛЕ­ДИЕ ЛЮБ­ВИ

 

До­ро­гой мне «Ве­филь­ской» се­мье, всем вме­сте и по от­дель­но­сти я ос­тав­ляю свои наи­луч­шие по­же­ла­ния, на­де­ясь, что Гос­подь даст им свои бла­го­сло­ве­ния, ко­то­рые обо­га­ща­ют и пе­ча­ли с со­бой не при­но­сят. То­го же я же­лаю в еще бо­лее ши­ро­ком смыс­ле всей се­мье Гос­под­ней по­всю­ду — осо­бен­но тем, кто ра­ду­ет­ся в ис­ти­не жат­вы. Я при­зы­ваю вас про­дол­жать ид­ти впе­ред и рас­ти в бла­го­да­ти, в по­зна­нии, а бо­лее все­го в люб­ви, ве­ли­ком пло­де ду­ха, в ее раз­лич­ных и раз­но­об­раз­ных фор­мах. Я при­зы­ваю вас к кро­то­сти по от­но­ше­нию не толь­ко к ми­ру, но и друг к дру­гу: к тер­пе­нию по от­но­ше­нию друг к дру­гу и всем лю­дям, к брат­ской доб­ро­те, бла­го­чес­тию и чис­то­те. Я на­по­ми­наю, что все это нам не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы мы об­ре­ли обе­щан­ное Цар­ст­во; апо­стол уве­рил нас, что ес­ли бу­дем все это де­лать, то не пре­ткнем­ся, «ибо так от­кро­ет­ся вам сво­бод­ный вход в веч­ное Цар­ст­во Гос­по­да на­ше­го и Спа­си­те­ля Ии­су­са Хри­ста».

 

Я же­лаю, что­бы мои за­ве­ща­ние и за­вет бы­ли опуб­ли­ко­ва­ны в вы­пус­ке «Сто­ро­же­вой баш­ни» по­сле мо­ей смер­ти.

 

Я на­де­юсь для се­бя и до­ро­го­го Из­раи­ля Божь­е­го, что ско­ро нам не при­дет­ся боль­ше рас­ста­вать­ся, в пер­вом вос­кре­се­нии, в при­сут­ст­вии Гос­по­да, где во­ве­ки при­сут­ст­ву­ет пол­но­та ра­до­сти. Мы удо­воль­ст­ву­ем­ся, ко­гда про­снем­ся в Его по­до­бии.

 

«Из­ме­нен­ный от сла­вы в сла­ву» (под­пи­са­но) Чарлз Тейч Рас­сел

 

Опуб­ли­ко­ва­но и объ­яв­ле­но в при­сут­ст­вии ни­же­пе­ре­чис­лен­ных сви­де­те­лей:

 

Мэй Ф. Лэнд

Альм­ста М. Ней­шен

Ло­ра М. Уайт­ха­ус

 

Со­став­ле­но в Ал­ле­ге­ни, Пен­силь­ва­ния, 29 ню­ня 1907 го­да.

 

При­ве­ден­ный до­ку­мент яв­ля­ет­ся за­ве­ща­ни­ем, со­став­лен­ным Чарль­зом Тей­зом Рас­се­лом, ос­но­ва­те­лем Об­ще­ст­ва и жур­на­ла Сто­ро­же­вой баш­ни, как оно опуб­ли­ко­ва­но в «Сто­ро­же­вой баш­не» за 1 де­каб­ря 1916 го­да (англ.).

 

 

К гла­ве 5

Ни­же сле­ду­ет от­ры­вок из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1 мая 1996 го­да, где пред­став­ля­лось из­ме­не­ние по­зи­ции в от­но­ше­нии «аль­тер­на­тив­ной служ­бы». Эта те­ма об­су­ж­да­лась в гла­ве 5.

 

Штат­ская служ­ба

Стр. 16

Но есть стра­ны, где го­су­дар­ст­во не ос­во­бо­ж­да­ет ре­ли­ги­оз­ных слу­жи­те­лей от во­ен­ной служ­бы, од­на­ко при­зна­ёт, что не­ко­то­рые мо­гут от­ка­зать­ся от нее. Во мно­гих из этих стран лич­но­стям с та­кой со­ве­стью идут на­встре­чу, что­бы не за­став­лять ид­ти на во­ен­ную служ­бу. В не­ко­то­рых ме­ст­но­стях су­ще­ст­ву­ет обя­за­тель­ная штат­ская служ­ба, на­при­мер по­лез­ный труд на бла­го об­ще­ст­ва, ко­то­рый счи­та­ет­ся не­во­ен­ной го­су­дар­ст­вен­ной служ­бой. Мо­жет ли по­свя­щен­ный хри­стиа­нин со­гла­сить­ся на та­кую служ­бу? Опять-та­ки по­свя­щен­ный кре­ще­ный хри­стиа­нин дол­жен сам при­нять ре­ше­ние на ос­но­ва­нии сво­ей со­вес­ти, обу­чен­ной по Биб­лии.

Стр. 17

По­хо­же, что по­доб­ная обя­за­тель­ная служ­ба прак­ти­ко­ва­лась в биб­лей­ские вре­ме­на. В од­ной ис­то­ри­че­ской кни­ге го­во­рит­ся: «По­ми­мо на­ло­гов и по­шлин, взи­мае­мых с жи­те­лей Иу­деи, су­ще­ст­во­ва­ла так­же тру­до­вая по­вин­ность [не­оп­ла­чи­вае­мый тя­же­лый труд, тре­буе­мый вла­стя­ми]. Этот обы­чай су­ще­ст­во­вал на Ближ­нем Вос­то­ке с древ­них вре­мен, и его про­дол­жа­ли под­дер­жи­вать эл­лин­ские и рим­ские вла­сти. […] В Но­вом За­ве­те то­же упо­ми­на­ют­ся при­ме­ры прак­ти­ко­вав­шей­ся в Иу­дее тру­до­вой по­вин­но­сти, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ют, на­сколь­ко она бы­ла рас­про­стра­не­на. На ос­но­ва­нии это­го обы­чая вои­ны за­ста­ви­ли Си­мо­на Ки­ри­нея­ни­на не­сти крест [столб му­че­ний] Ии­су­са (Мат­фея 5:41; 27:32; Мар­ка 15:21; Лу­ки 23:26)».

Стр. 18

По­доб­но и се­го­дня в не­ко­то­рых стра­нах го­су­дар­ст­во или ме­ст­ные вла­сти тре­бу­ют от гра­ж­дан раз­лич­но­го слу­же­ния в поль­зу об­ще­ст­ва. Ино­гда это ка­кое-то спе­ци­аль­ное за­да­ние, до­пус­тим, ры­тье ко­лод­цев или про­клад­ка до­рог, а ино­гда — ре­гу­ляр­ное слу­же­ние, на­при­мер, еже­не­дель­ная рас­чи­ст­ка до­рог, убор­ка школ или боль­ниц. Ко­гда та­кая штат­ская служ­ба при­но­сит бла­го об­ще­ст­ву, не свя­за­на с лож­ной ре­ли­ги­ей и не про­ти­во­ре­чит со­вес­ти Сви­де­те­лей Ие­го­вы, они час­то со­гла­ша­ют­ся на нее (1 Пет­ра 2:13—15). Обыч­но это при­во­дит к от­лич­но­му сви­де­тель­ст­ву и по­рой за­став­ля­ет за­мол­чать тех, кто лжи­во об­ви­ня­ет Сви­де­те­лей в ан­ти­пра­ви­тель­ст­вен­ной дея­тель­но­сти. (Срав­ни­те Мат­фея 10:18.)

Стр. 19

Как быть, ес­ли го­су­дар­ст­во тре­бу­ет, что­бы хри­стиа­нин не­ко­то­рое вре­мя ис­пол­нял штат­скую служ­бу, яв­ляю­щую­ся ча­стью го­су­дар­ст­вен­ной служ­бы под на­ча­лом штат­ской ад­ми­ни­ст­ра­ции? В та­ком слу­чае хри­стиа­не то­же долж­ны при­нять ре­ше­ние са­ми, со­глас­но сво­ей ос­ве­дом­лен­ной со­вес­ти. «Все мы пред­ста­нем на суд Хри­стов» (Рим­ля­нам 14:10). Хри­стиа­нам, ко­то­рым ке­сарь предъ­я­вил это тре­бо­ва­ние, сле­ду­ет мо­лит­вен­но изу­чить во­прос и об­ду­мать его. Бы­ло бы так­же муд­ро по­го­во­рить со зре­лы­ми хри­стиа­на­ми со­б­ра­ния. А за­тем сле­ду­ет при­нять лич­ное ре­ше­ние (Прит­чи 2:1—5; Фи­лип­пий­цам 4:5).

Стр. 20

Про­во­дя та­кое изы­ска­ние, хри­стиа­не по­раз­мыс­лят над ря­дом биб­лей­ских прин­ци­пов. Па­вел ска­зал, что мы долж­ны «по­ко­рять­ся на­чаль­ст­ву и вла­стям, быть го­то­вы­ми на вся­кое доб­рое де­ло… [»быть бла­го­ра­зум­ны­ми«, НМ] и ока­зы­вать вся­кую кро­тость ко всем че­ло­ве­кам» (Ти­ту 3:1, 2). В то же вре­мя хри­стиа­нам бы­ло бы хо­ро­шо дос­ко­наль­но ра­зуз­нать, ка­кая штат­ская ра­бо­та им пред­ла­га­ет­ся. Смо­гут ли они, со­гла­сив­шись на нее, со­хра­нять хри­сти­ан­ский ней­тра­ли­тет? (Ми­хей 4:3, 5; Ио­ан­на 17:16). Не свя­жет ли она их с лож­ной ре­ли­ги­ей? (От­кро­ве­ние 18:4, 20, 21). Не вос­пре­пят­ст­ву­ет ли она вы­пол­не­нию хри­сти­ан­ских обя­зан­но­стей или не слиш­ком ли ог­ра­ни­чит в этом? (Мат­фея 24:14; Ев­ре­ям 10:24, 25). Кро­ме то­го, смо­гут ли они, на­хо­дясь на тре­буе­мой от них служ­бе, про­дол­жать рас­ти ду­хов­но и да­же, мо­жет быть, уча­ст­во­вать в пол­но­вре­мен­ном хри­сти­ан­ском слу­же­нии? (Ев­ре­ям 6:11, 12).

Стр. 21

А что, ес­ли хри­стиа­нин, че­ст­но от­ве­тив на та­кие во­про­сы, при­дет к вы­во­ду, что го­су­дар­ст­вен­ная штат­ская служ­ба — «доб­рое де­ло», ко­то­рое мож­но вы­пол­нять в под­чи­не­ние вла­стям? Это его ре­ше­ние пе­ред Ие­го­вой. На­зна­чен­ным ста­рей­ши­нам и дру­гим со­ве­рую­щим сле­ду­ет все­це­ло ува­жать со­весть бра­та и не пе­ре­ста­вать счи­тать его хри­стиа­ни­ном, на­хо­дя­щим­ся на хо­ро­шем сче­ту. Так­же сле­ду­ет ува­жать по­зи­цию хри­стиа­ни­на, ес­ли он ре­шил, что не мо­жет со­гла­сить­ся на эту штат­скую служ­бу. В этом слу­чае он то­же ос­та­ет­ся на хо­ро­шем сче­ту и ему сле­ду­ет ока­зы­вать лю­бя­щую под­держ­ку (1 Ко­рин­фя­нам 10:29; 2 Ко­рин­фя­нам 1:24; 1 Пет­ра 3:16).

Стр. 22

Мы, бу­ду­чи хри­стиа­на­ми, не бу­дем пе­ре­ста­вать ока­зы­вать «ко­му честь, честь» (Рим­ля­нам 13:7).

Мы бу­дем ува­жать по­ря­док и стре­мить­ся быть мир­ны­ми, за­ко­но­пос­луш­ны­ми гра­ж­да­на­ми (Пса­лом 33:15). Мы мо­жем да­же мо­лить­ся «за ца­рей и за всех на­чаль­ст­вую­щих», ко­гда им нуж­но при­нять ре­ше­ния, от ко­то­рых за­ви­сит на­ша хри­сти­ан­ская жизнь и на­ше де­ло. На­де­ем­ся, что, от­да­вая ке­са­ре­во ке­са­рю, мы смо­жем «про­во­дить… жизнь тихую и без­мя­теж­ную во вся­ком бла­го­чес­тии и чис­то­те» (1 Ти­мо­фею 2:1, 2). Но са­мое глав­ное, мы бу­дем доб­ро­со­ве­ст­но от­да­вать Бо­жие Бо­гу, про­дол­жая про­по­ве­до­вать бла­гую весть о Цар­ст­ве — един­ст­вен­ной на­де­ж­де че­ло­ве­че­ст­ва.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных