ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему рапира считалась чем-то новым?
По мере распространения по Западной Европе, рапира стала новым видом оружия и принесла с собой новый стиль боя. К 1530-м гг. уже были изменения во внешнем виде мечей и искусстве владения ими, но они не были внезапными, масштабными или беспрецедентными. Изменение во внешнем виде холодного оружии происходило тогда когда нужно было соответствовать новым условиям, возникшим из-за технологических, военных и социальных изменений. Уникальным было появление оружия, изначально предназначенного для повседневного ношения и поединков в городских условиях, а не для боевых действий. Главным новшеством являлся сам тип длинного, легкого, одноручного колющего оружия.
Рапира была создана в Италии и Испании, а уже оттуда распространилась по Западной Европе. Введение рапиры в качестве «городского» оружия было постепенным. Несмотря на широкое распространение нового оружия и колющего стиля боя, если смотреть в целом, то видно, что трактаты по фехтованию в течении 16 века последовательно описывали самые разные приемы самообороны, применявшиеся и военными и гражданскими. Фехтование в Европе отличалось очень активным маневрированием, новый же стиль подразумевал не такие инстинктивные перемещения, и для большей эффективности необходимо было научиться новому способу движения во время боя.
Существует прямая и очевидная связь между грубыми практичными методами фехтования раннего Средневековья и более элегантными системами фехтования эпохи Ренессанса. Появление нового, колющего стиля было не «эволюцией», а просто адаптацией к изменившимся социальным условиям и потребности в самозащите. На самом деле, рапира изначально была введена не профессиональными фехтовальщиками, а обычными бойцами, и эти два стиля какое-то время сосуществовали.
Социальные и технологические изменения эпохи Ренессанса послужили толчком для экспериментов в западном искусстве фехтования, появилось очень много фехтовальных школ для обычных людей. Систематическое изучение гражданского, а не военного фехтования постепенно переросло в «Науку защиты», уделявшую особое внимание частной дуэли. Здесь, как и в случае с другими открытиями эпохи Ренессанса, изменения не возникали из ниоткуда. Развитие искусства самообороны основывалось на принципах, которые устанавливались веками. Ни одна традиция фехтования или методология боя не существует сама по себе. Она появляется под действием окружающей среды в результате переработки того, что было создано раньше. Точно так же было и с колющей школой фехтования в эпоху Ренессанса.
Любопытно, что ранние рапиры имели плоское сечение (которое позволяло делать более эффективные удары острием, чем более поздние версии с объемным сечением, приспособленным только для колющего удара), они также имели более прочное сечение, чем обычные одноручные рубящие мечи. Следовательно, в каком-то смысле рапиры напоминали прочный так (tuck) или эсток. Но с другой стороны они были легче, длиннее и сильнее сужались к острию, чем обычные военные клинки. Именно поэтому новые виды оружия выделились и стали называться рапирами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|