Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выберите для каждой фирмы оптимальную структуру службы маркетинга.




1. Фирма производит ограниченный ассортимент товаров и реализует их на достаточно однородных рынках

2. Фирма производит много товаров, резко отличающихся друг от друга, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков

3. Фирма производит ограниченную номенклатуру товаров, ориентированных на разнообразные рынки со своими потребительскими предпочтениями

 

Варианты ответа:

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Ответ неверный!

Функциональная структура – это структура с жестким разделением функций, обязанностей. Она хороша для крупных фирм с большим потенциалом персонала, однородными товарами и рынками. Товарная организация службы маркетинга – это структура, ориентированная на принцип разделения труда и ответственности по объектам маркетинга – товарам. Такая структура применяется диверсифицированными фирмами с широким ассортиментом, разнообразием специфических условий сбыта и использования товаров. Она целесообразна, если в товарах, их специфике заложены особые черты. Рыночная структура – это структура, где подразделения службы маркетинга отвечают за различные рынки (сегменты). Применяется фирмами, если желательно учесть особые стили поведения, которые демонстрируют клиенты, относящиеся к различным сегментам рынка (географическим регионам, отраслям и т.п.).

Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 190–191. – (Допущено Министерством образования РФ).

Закрыть данную подсказку. Ответ неверный!

Практика показывает, что организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих трех ориентаций: функциональную, товарную и рыночную. Структура функционального типа целесообразна в тех случаях, когда производственно-сбытовая деятельность фирмы отличается однообразием и повторяемостью. Организация по товарам целесообразна в тех случаях, когда фирма производит широкую номенклатуру товаров, реализуемых на большом количестве однородных рынков. Рыночная структура службы маркетинга считается предпочтительной при большом количестве разнообразных рынков, на которых реализуется небольшое число видов товаров.

Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 48. – (Рекомендован учебно-методическим объединением).

Производственная структура не относится к типам организационных структур службы маркетинга, а определяет разделение труда между производственными подразделениями фирмы и представляет собой состав производственных подразделений предприятия и формы их производственных взаимосвязей.

Козловский, В.А. Производственный менеджмент: учеб. / под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 230. – (Допущено Учебно-методическим объединением).

Закрыть данную подсказку.

2 товарная структура

производственная структура

1 функциональная структура

3 рыночная структура

 

Решение:

Для фирмы, которая производит ограниченный ассортимент товаров и реализует их на достаточно однородных рынках, оптимальной будет функциональная структура службы маркетинга.

Для фирмы, которая производит много товаров, резко отличающихся друг от друга, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков, оптимальной будет товарная структура службы маркетинга.

Для фирмы, которая производит ограниченную номенклатуру товаров, ориентированных на разнообразные рынки со своими потребительскими предпочтениями, оптимальной будет рыночная структура службы маркетинга.

Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 204–207. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям).

Вернуться к ответам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных