ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для каждого типа организационной структуры службы маркетинга определите соответствующую характеристику.1. Дивизиональная организационная структура службы маркетинга 2. Матричная организационная структура службы маркетинга 3. Сетевая организационная структура службы маркетинга Варианты ответа: Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания Ответ неверный! Напоминаем Вам, что девизиональная организационная структура службы маркетинга – это структура, которая сочетает централизованное планирование на верхнем уровне иерархии, когда все маркетинговые полномочия сосредоточены в одних руках, и децентрализованную деятельность подразделений, когда полномочия по принятию решений распределены между подразделениями службы маркетинга. Данная структура ориентированна на конечный результат (товар, потребитель, рынок) и наиболее эффективна для многопродуктового производства и территориально разобщенных рынков. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 198. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям). Матричная организационная структура службы маркетинга является комбинацией функциональной и продуктовой схем. В ней сбалансированы вертикальные и горизонтальные связи и коммуникации, в результате чего она представляет собой решетчатую организацию. Отличительной чертой данной структуры является то, что работник в каждой ячейке матрицы (решетки) подчиняется двум руководителям (например, менеджеру по функциям и менеджеру по продукту). Кроме того, имеются главный руководитель, который поддерживает баланс в системе двойного подчинения, а также руководители каждой ячейки матрицы. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 198, 208–209. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям). Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 193–195. – (Допущено Министерством образования РФ). Под сетевой организацией маркетинга понимается организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной, гибкой, горизонтально организованной сети принципиально равноправных, разных по своим ролям и функциям, независимых партнеров. К отличительным чертам сетевой организационной структуры можно отнести координационный характер, принцип децентрализованной ответственности, высокую степень лояльности к партнерам и самодисциплины. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 195–198. – (Допущено Министерством образования РФ). Закрыть данную подсказку. характеризуется структурой свободно связанной, гибкой, горизонтально организованной сети принципиально равноправных, разных по своим ролям и функциям независимых партнеров предполагает, что для решения новых задач могут создаваться небольшие подразделения с автономным управлением – группы целевые, проектные предполагает сочетание централизованного планирования на верхнем уровне иерархии и децентрализованную деятельность подразделений характеризуется ответственностью каждого сотрудника или группы сотрудников за выполнение отдельной маркетинговой функции
16. Применение матричной организационной структуры службы маркетинга наиболее целесообразно в случаях, когда … Варианты ответа: Укажите не менее двух вариантов ответа требуется сосредоточить ресурсы на освоении выпуска ряда новых продуктов в сжатые сроки недопустимы высокие затраты на внедрение и функционирование организационной структуры маркетинга внешняя среда предприятия подвержена постоянным изменениям и требуется быстрая адаптация к новым условиям требуется установление четкой ответственности за принимаемые маркетинговые решения
16. Продуктовая организационная структура характеризуется тем, что … Варианты ответа: ответственность за разработку и реализацию стратегий маркетинга возлагается на продукт-менеджера осуществляется маркетинговая деятельность и маркетинговые мероприятия, дифференцированные по целевым группам покупателей (потребителей) Ответ неверный! Напоминаем Вам, что организационная структура маркетинга с ориентацией на покупателей (группу покупателей) предполагает, что осуществляется маркетинговая деятельность и маркетинговые мероприятия, дифференцированные по целевым группам покупателей (потребителей). Закрыть данную подсказку. специалисты по маркетингу группируются по отдельным регионам, а ответственность за организацию маркетинга возлагается на менеджера по конкретному рынку Ответ неверный! Напоминаем Вам, что региональная организационная структура маркетинга применяется предприятиями, имеющими большой ареал сбыта, когда товар распределяется в регионы с различными требованиями. Специалисты по маркетингу группируются по отдельным регионам, представляющим части общего рынка; ответственность за организацию маркетинга возлагается на менеджера по конкретному рынку. Закрыть данную подсказку. ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговых мероприятий на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку Ответ неверный! Напоминаем Вам, рыночная организационная структура применяется организациями, которые производят однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговых мероприятий на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений, где вырабатывается стратегия маркетинга для каждого рынка. Закрыть данную подсказку.
Решение: Продуктовая организационная структура, как правило, подходит предприятию, где широкая номенклатура продукции. Ответственность за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга возлагается на менеджера по продукту (на продукт-менеджера). Функции маркетинга выполняют сотрудники, которые находятся в подчинении у этого менеджера. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 206. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям). Вернуться к ответам. Раздел 5 Вопрос 17 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|