ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтобы встать на ноги, нужно перевернуть все с головы на ноги
Однажды я прочитал где-то, что каждый человек рождается идеальным, и только время и среда, в которой он находится, лепят из него то, чем он в конечном итоге становится. Меня устраивало эта точка зрения, так как при таком раскладе всегда собственные неудачи можно отнести на счет внешних обстоятельств. Говоришь сам себе: «Причиной всему являются семья, улица, школа, работа, город, страна и так далее. От меня ничего не зависит. Я — пылинка, увлекаемая ветром жизни». Плывешь по течению и счастлив, потому что не знаешь, как плохо ты живешь. Безусловно, среда, в которой находится человек, часто играет определяющую роль, но только для тех, кто сознательно создает себе скорлупу из обстоятельств, укрепляя ее из года в год. Им кажется, что, переадресовав ответственность за свою жизнь фантомным проблемам, легче жить. Но если человек сам моделирует свое окружение, свой мир в зависимости от собственного внутреннего содержания, то получается, что окружающий его мир такой, какой он сам есть. «Так кто кого формирует: мир — нас или мы — мир?» — размышлял я, раскачиваясь в гамаке между двумя фруктовыми деревьями в небольшом дворике нашего дома. Прохладный воздух после жаркого дня действовал, как снотворное. «Интересно, что бы на это ответил Бизар?» Едва я так подумал, в звенящем вечернем воздухе послышался знакомый голос: — Решать тебе, Рич... Я оглянулся вокруг, но никого не было. «Видимо, мне показалось». — Но даже если ты не примешь решение сознательно, — продолжал голос, — подсознание сделает это за тебя. Решение будет такое: «Оставить код без изменения. Продолжать моделировать мир в соответствии с данными кода». Твоя личная кинопленка вложена в проектор судьбы, он включен, жизнь течет по-старому, понятно, привычно. Теперь я точно отчетливо слышал голос странного человека и уже не задумывался, откуда он исходит, а только размышлял над смыслом произносимых им слов. — Ты хочешь быстро заменить кинопленку кода своего будущего? — спросил голос. — Да, а это возможно? — Возможно, если заглянуть в прошлое, хотя все зависит от твердости принятого тобой решения. Но с этим, кажется, у тебя все в порядке, тогда слушай и делай то, что я буду тебе говорить. Прежде чем рвануть со всей силой к цели, определись, где ты находишься в настоящее время, для чего мысленно можно закрыть глаза. Представь себя в кинозале, а свою жизнь — в виде кино, которое ты смотришь. Не торопись, просмотри весь фильм, начиная с того момента, как ты помнишь себя маленьким, и до сегодняшнего дня. Обращай внимание на все события, врезавшиеся в память, в особенности на те, которые не хочется вспоминать, на тот период жизни, когда тебе было особенно плохо. Голос смолк, а я добросовестно приступил к выполнению задания. Собственно говоря, это было не совсем кино, а некий набор короткометражных фильмов, собранных из фрагментов моей прошлой жизни. Чем дальше в прошлое, тем фрагменты короче, обрывистее и несвязнее, а чем ближе к настоящему, тем длиннее, плавнее, понятнее, логичнее. Среди них прокручивались и те события, которые были мне крайне неприятны. Они отличались от других картинок особой напряженностью, резкостью движений и звуков, мрачностью красок и недостатком света. — Молодец, Рич, все правильно сделал, — подал голос Бизар. — А теперь попробуй просмотреть тот же фильм, но в обратном порядке с увеличенной скоростью, как в немом кино. Получилось? Замечательно. Теперь снова еще раз прокрути фильм своей жизни со времени, когда ты был маленьким, и до настоящего в ускоренном темпе, да добавь в него веселой музыки и яркого солнечного света. Закончил? Хорошо. А сейчас представь себя сидящим в кинобудке кинотеатра, из которой происходит демонстрация фильма. Ты глядишь в окошечко и видишь себя там, внизу, в кинозале, смотрящего фильм про свою жизнь. Включай кинопроектор и крути снова с большой скоростью кинопленку прошлой жизни назад в прошлое под звуки приятной бодрой музыки в лучах солнечного света. Фильм закончился? Ты опять маленький? Здорово! Наконец завершающий этап. Включай кинопроектор, мысленно прыгай из кинобудки в экран, в фильм, во время, когда ты был маленьким, и быстро прокручивай кинопленку до настоящего дня с той же веселой музыкой и светом. Ну, вот и все. Только что ты сделал два важных шага к быстрой смене кода своего будущего. — Правда? Отчего же тогда нет никаких изменений?! — подумал я. — Не верю, — возразил голос, — ты же улыбаешься, Рич. Спрашивается, почему? — Не представлял, что моя жизнь может выглядеть так весело, если смотреть на нее со стороны в ускоренном темпе и под жизнерадостную музыку. — А как насчет неприятных моментов, которые раньше не хотелось вспоминать? — Знаете, Бизар, теперь они не кажутся мне такими, а даже наоборот: именно эти события сейчас воспринимаются особенно комичными. — Прости всех, кто когда-либо, намеренно или нет, нанес тебе обиду. Прости всех и в первую очередь себя, — затихая, прошептал голос. Размышляя над словами Бизара, я вдруг с удивлением заметил, что не чувствую своего тела. То есть, понятно, что я существую, но не ясно — где. Вместе с тем ощущалась необыкновенная легкость сродни парению в пространстве. Откуда-то издалека, едва различимо, послышался знакомый женский голос: «Рич, Рич!». Наконец я почувствовал свое левое плечо, кто-то тряс меня за него. «Да проснись же ты, Ричи! Уже час ночи, а ты спишь здесь во дворе», — это была моя младшая сестра. Она решила, что со мною что-то случилось, и забеспокоилась, а я просто заснул, опьяненный вечерней прохладой. Некоторое время я не мог понять, случившееся со мной — сон или реальность? Однако, протерев глаза и оглядевшись, все же принял происходившее за сон. Похоже, во мне в последнее время действительно происходят серьезные перемены, если даже во сне мозг продолжает работать над изменением моего личного кода. Добравшись до постели, я повторил несколько раз привычные фразы: «Я счастлив, здоров и успешен. Делать деньги легко. Я богат. Моя жизнь — праздник...» — и заснул. В эту ночь мне приснился странный сон, будто я смотрю в зеркало и вижу свое изображение перевернутым. Не поверив своим глазам, я закрыл лицо руками, но, убрав руки через секунду, снова увидел ту же картину. В панике я побежал домой к зеркалу, которым всегда пользовался, но оно оказалось слишком маленьким, чтобы определить мое местоположение. Неожиданно я оказался в залитом светом просторном зале, наполненном приятными людьми. Играла тихая умиротворяющая музыка. Люди приветствовали меня, открыто улыбаясь. «Неужели они ничего не замечают?!», — подумал я, метнувшись к огромному зеркалу в красивой белой раме, стоящему в центре, и с удивлением обнаружил в нем перевернутое изображение всех присутствующих, включая себя. Поражало то, что при этом мои ноги уверенно ощущали «твердую почву». Наклонив голову и все туловище максимально влево (так было удобнее рассматривать окружение), я пытался понять происходящее. Силуэты блистательных дам, благородных мужчин, образы на картинах, мебель, портьеры, рисунки на полу и потолке, люстры, серпантин закружили мне голову, пол стремительно бросился на меня и прилип к левой щеке. Я вскочил на ноги и — о чудо! — мое отражение в зеркале вновь пришло в норму. Окружающие люди и предметы также были естественно сориентированы в зеркале. Музыка меж тем играла все громче, все бравурнее. Какая-то дама схватила меня за руку и потянула в гущу танцующих, но мои ноги не слушались. Я едва передвигал их, стесняясь своей обездвиженности, а она кричала: «Рич! Рич!», тряся меня за руку. «Рич, вставай! Завтрак уже остыл! Опять скажешь, что я тебя не разбудила вовремя!» — это снова моя сестра пыталась разбудить меня. За столом я застал сестру в компании подруги, пришедшей с утра пораньше со своим мужем за консультацией ко мне. Около часа мы говорили о разных пустяках, о многом и одновременно ни о чем. Первой перейти к главному, к причине своего прихода решилась подруга сестры. — Рич! Сибул, — так звали ее мужа, — хотел посоветоваться с тобой по поводу работы. Вы поговорите, а мы пока прогуляемся. — Ты нашел работу? — удивился я. — Да не то чтобы нашел... — нерешительно начал Сибул и поведал мне о нескончаемых препятствиях, мешающих ему принимать решения, и как он мучается и страдает из-за этого. Рассказал о том, сколько усилий тратит он при выборе работы, и что каждый раз случается одно и то же: невозможно принять решение. Слишком много «за» и «против». Открывая собственное дело, осознаешь, насколько велик риск потерять деньги, а нанимаясь на работу, понимаешь, что приходится работать «на дядю». И то плохо, и это, и что лучше — неизвестно. «Для открытия собственного дела необходимо вначале встать на ноги, а мы едва сводим концы с концами. К тому же мы с женой решили купить новую машину: у нашей дизайн давно устарел. Устраиваться на работу, предполагая, что вскоре можешь разочароваться в ней, тоже бессмысленно, — говорил он. — Вот я и пришел посоветоваться с тобой, Рич, как мне лучше поступить? В голове всякая неразбериха. Может, мне взять кредит и купить дом?» Еще довольно долго Сибул путано рассуждал о своих проблемах, но я уже не слушал его, а думал о том, что совсем недавно во многом наши взгляды совпадали. И мысленно я спросил Бизара: «Что посоветовать ему?» «Ты уже сам, Рич, знаешь ответы на его вопросы!» — отозвался Би-зар. — Ума не приложу, как быть! — продолжал Сибул. — Чтобы встать на ноги, нужно перевернуть все с головы на ноги, — неожиданно для себя ответил я. Было ощущение, будто это сказал сам Бизар. — Я согласен, Рич! Но что сделать в первую очередь?!
— Думаю, тебе приходилось слышать притчу об известном французском философе Буридане и его осле. — А, это когда он положил перед ослом две одинаковых охапки сена, осел не смог выбрать, какую из них есть, и умер с голоду! — засмеялся Сибул. — Ты хочешь сказать, что я не могу принять решение, как тот осел? — Мне очень хочется, чтобы ты скорее принял решение. Сибул обладал прекрасным чувством юмора, и подобное сравнение не обидело его. — Да я и сам хочу, только не знаю, как это сделать! — Не можешь принять решение — делай шаг вперед. Не бойся делать ошибки. Ошибки — твои друзья. — Ну ты и загнул, Рич! Лучше бы моим другом был успех. — Успех приходит с опытом, опыт приходит через ошибки. Ошибки прячут за собой успех. Ошибки — это маяки, ориентиры успеха. Где находятся ошибки, там скрываются твои величайшие возможности. Мы с тобой обычные люди, и поэтому мы учимся на своих ошибках, а не на чужих. Опыт других людей, как правило, игнорируется. Как учится ребенок? Мама предупреждает: «Не трогай утюг, он горячий». И все же он обязательно рано или поздно дотронется до него, чтобы получить необходимый опыт. Ребенок будет долгое время обливать себя супом, пока не научится правильно держать ложку. — Я понимаю, о чем ты, Рич, но думаю, что в моем возрасте уже можно учиться без практики, на одной теории. — Да, ты прав! Разумный человек в состоянии теоретически научиться всему, но при условии, что жить счастливо, радоваться успеху, дружить, созидать, любить и быть любимым он собирается тоже только теоретически. Как ты думаешь, можно теоретически научиться управлять машиной и сразу заявить себя на участие в гонках «Формула-1»? Думаю, это не лучший способ получить порцию адреналина. Не можешь принять решение — делай шаг вперед! — повторил я. — Хочешь превратить собственную жизнь в теорию — стой на месте. — Я хочу и буду жить реально, — твердо заявил Сибул, — лишь первый шаг трудный, нужно скорее сделать его, а дальше будет легче. — Первый шаг тобой уже сделан, — сказал я. — Как вы тут? Не заскучали без нас? А мы чаю хотим! Рассказывайте, как у вас дела? — затрещали вернувшиеся с прогулки сестра с подругой. — Некогда нам рассиживаться, пора дела делать, — неожиданно заявил Сибул, решительно встал из-за стола и засобирался домой. — Что это ты с ним сделал, Рич?! Мужа как подменили! Его же обычно из гостей не выманишь, — удивилась подруга сестры. — Просто он сам сделал шаг вперед, — ответил я. Сестра с подругой, пожимая плечами, переглянулись и направились за Сибулом к выходу. Мы тепло попрощались, договорившись обязательно на следующей неделе сходить куда-нибудь вместе поужинать.
Глава 10
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|