Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтобы встать на ноги, нужно перевернуть все с головы на ноги




 

Однажды я прочитал где-то, что каждый человек рожда­ется идеальным, и только время и среда, в которой он находится, лепят из него то, чем он в конечном итоге стано­вится. Меня устраивало эта точка зрения, так как при та­ком раскладе всегда собственные неудачи можно отнести на счет внешних обстоятельств.

Говоришь сам себе: «Причиной всему являются семья, улица, школа, работа, город, страна и так далее. От меня ничего не зависит. Я — пылинка, увлекаемая ветром жиз­ни». Плывешь по течению и счастлив, потому что не зна­ешь, как плохо ты живешь.

Безусловно, среда, в которой находится человек, часто играет определяющую роль, но только для тех, кто созна­тельно создает себе скорлупу из обстоятельств, укрепляя ее из года в год. Им кажется, что, переадресовав ответствен­ность за свою жизнь фантомным проблемам, легче жить. Но если человек сам моделирует свое окружение, свой мир в зависимости от собственного внутреннего содержания, то получается, что окружающий его мир такой, какой он сам есть.

«Так кто кого формирует: мир — нас или мы — мир?» — размышлял я, раскачиваясь в гамаке между двумя фрук­товыми деревьями в небольшом дворике нашего дома. Про­хладный воздух после жаркого дня действовал, как сно­творное. «Интересно, что бы на это ответил Бизар?»

Едва я так подумал, в звенящем вечернем воздухе по­слышался знакомый голос:

— Решать тебе, Рич...

Я оглянулся вокруг, но никого не было. «Видимо, мне показалось».

— Но даже если ты не примешь решение сознательно, — продолжал голос, — подсознание сделает это за тебя. Реше­ние будет такое: «Оставить код без изменения. Продол­жать моделировать мир в соответствии с данными ко­да». Твоя личная кинопленка вложена в проектор судьбы, он включен, жизнь течет по-старому, понятно, привычно.

Теперь я точно отчетливо слышал голос странного чело­века и уже не задумывался, откуда он исходит, а только размышлял над смыслом произносимых им слов.

— Ты хочешь быстро заменить кинопленку кода своего будущего? — спросил голос.

— Да, а это возможно?

— Возможно, если заглянуть в прошлое, хотя все зави­сит от твердости принятого тобой решения. Но с этим, ка­жется, у тебя все в порядке, тогда слушай и делай то, что я буду тебе говорить.

Прежде чем рвануть со всей силой к цели, определись, где ты находишься в настоящее время, для чего мысленно можно закрыть глаза. Представь себя в кинозале, а свою жизнь — в виде кино, которое ты смотришь. Не торопись, просмотри весь фильм, начиная с того момента, как ты помнишь себя маленьким, и до сегодняшнего дня. Обра­щай внимание на все события, врезавшиеся в память, в осо­бенности на те, которые не хочется вспоминать, на тот пе­риод жизни, когда тебе было особенно плохо.

Голос смолк, а я добросовестно приступил к выполне­нию задания. Собственно говоря, это было не совсем кино, а некий набор короткометражных фильмов, собранных из фрагментов моей прошлой жизни. Чем дальше в прошлое, тем фрагменты короче, обрывистее и несвязнее, а чем бли­же к настоящему, тем длиннее, плавнее, понятнее, логич­нее. Среди них прокручивались и те события, которые были мне крайне неприятны. Они отличались от других картинок особой напряженностью, резкостью движений и звуков, мрачностью красок и недостатком света.

— Молодец, Рич, все правильно сделал, — подал голос Бизар. — А теперь попробуй просмотреть тот же фильм, но в обратном порядке с увеличенной скоростью, как в немом кино.

Получилось? Замечательно. Теперь снова еще раз про­крути фильм своей жизни со времени, когда ты был малень­ким, и до настоящего в ускоренном темпе, да добавь в него веселой музыки и яркого солнечного света.

Закончил? Хорошо. А сейчас представь себя сидящим в кинобудке кинотеатра, из которой происходит демонстра­ция фильма. Ты глядишь в окошечко и видишь себя там, внизу, в кинозале, смотрящего фильм про свою жизнь. Включай кинопроектор и крути снова с большой скоро­стью кинопленку прошлой жизни назад в прошлое под зву­ки приятной бодрой музыки в лучах солнечного света.

Фильм закончился? Ты опять маленький? Здорово! На­конец завершающий этап. Включай кинопроектор, мыс­ленно прыгай из кинобудки в экран, в фильм, во время, ко­гда ты был маленьким, и быстро прокручивай кинопленку до настоящего дня с той же веселой музыкой и светом.

Ну, вот и все. Только что ты сделал два важных шага к быстрой смене кода своего будущего.

— Правда? Отчего же тогда нет никаких изменений?! — подумал я.

— Не верю, — возразил голос, — ты же улыбаешься, Рич. Спрашивается, почему?

— Не представлял, что моя жизнь может выглядеть так весело, если смотреть на нее со стороны в ускоренном темпе и под жизнерадостную музыку.

— А как насчет неприятных моментов, которые раньше не хотелось вспоминать?

— Знаете, Бизар, теперь они не кажутся мне такими, а даже наоборот: именно эти события сейчас воспринимают­ся особенно комичными.

Прости всех, кто когда-либо, намеренно или нет, на­нес тебе обиду. Прости всех и в первую очередь себя, — за­тихая, прошептал голос.

Размышляя над словами Бизара, я вдруг с удивлением заметил, что не чувствую своего тела. То есть, понятно, что я существую, но не ясно — где. Вместе с тем ощущалась не­обыкновенная легкость сродни парению в пространстве. Откуда-то издалека, едва различимо, послышался знако­мый женский голос: «Рич, Рич!». Наконец я почувствовал свое левое плечо, кто-то тряс меня за него. «Да проснись же ты, Ричи! Уже час ночи, а ты спишь здесь во дворе», — это была моя младшая сестра. Она решила, что со мною что-то случилось, и забеспокоилась, а я просто заснул, опьянен­ный вечерней прохладой. Некоторое время я не мог по­нять, случившееся со мной — сон или реальность? Однако, протерев глаза и оглядевшись, все же принял происходив­шее за сон.

Похоже, во мне в последнее время действительно проис­ходят серьезные перемены, если даже во сне мозг продол­жает работать над изменением моего личного кода.

Добравшись до постели, я повторил несколько раз при­вычные фразы: «Я счастлив, здоров и успешен. Делать деньги легко. Я богат. Моя жизнь — праздник...» — и за­снул.

В эту ночь мне приснился странный сон, будто я смотрю в зеркало и вижу свое изображение перевернутым. Не пове­рив своим глазам, я закрыл лицо руками, но, убрав руки через секунду, снова увидел ту же картину. В панике я по­бежал домой к зеркалу, которым всегда пользовался, но оно оказалось слишком маленьким, чтобы определить мое местоположение. Неожиданно я оказался в залитом светом просторном зале, наполненном приятными людьми. Игра­ла тихая умиротворяющая музыка. Люди приветствовали меня, открыто улыбаясь.

«Неужели они ничего не замечают?!», — подумал я, мет­нувшись к огромному зеркалу в красивой белой раме, стоя­щему в центре, и с удивлением обнаружил в нем переверну­тое изображение всех присутствующих, включая себя. Поражало то, что при этом мои ноги уверенно ощущали «твердую почву». Наклонив голову и все туловище макси­мально влево (так было удобнее рассматривать окружение), я пытался понять происходящее. Силуэты блистательных дам, благородных мужчин, образы на картинах, мебель, портьеры, рисунки на полу и потолке, люстры, серпантин закружили мне голову, пол стремительно бросился на меня и прилип к левой щеке. Я вскочил на ноги и — о чудо! — мое отражение в зеркале вновь пришло в норму. Окружающие люди и предметы также были естественно сориентирова­ны в зеркале.

Музыка меж тем играла все громче, все бравурнее. Ка­кая-то дама схватила меня за руку и потянула в гущу тан­цующих, но мои ноги не слушались. Я едва передвигал их, стесняясь своей обездвиженности, а она кричала: «Рич! Рич!», тряся меня за руку.

«Рич, вставай! Завтрак уже остыл! Опять скажешь, что я тебя не разбудила вовремя!» — это снова моя сестра пыта­лась разбудить меня.

За столом я застал сестру в компании подруги, пришед­шей с утра пораньше со своим мужем за консультацией ко мне.

Около часа мы говорили о разных пустяках, о многом и одновременно ни о чем. Первой перейти к главному, к при­чине своего прихода решилась подруга сестры.

— Рич! Сибул, — так звали ее мужа, — хотел посовето­ваться с тобой по поводу работы. Вы поговорите, а мы пока прогуляемся.

— Ты нашел работу? — удивился я.

— Да не то чтобы нашел... — нерешительно начал Сибул и поведал мне о нескончаемых препятствиях, мешающих ему принимать решения, и как он мучается и страдает из-за этого. Рассказал о том, сколько усилий тратит он при выбо­ре работы, и что каждый раз случается одно и то же: невоз­можно принять решение. Слишком много «за» и «против». Открывая собственное дело, осознаешь, насколько велик риск потерять деньги, а нанимаясь на работу, понимаешь, что приходится работать «на дядю». И то плохо, и это, и что лучше — неизвестно. «Для открытия собственного дела не­обходимо вначале встать на ноги, а мы едва сводим концы с концами. К тому же мы с женой решили купить новую ма­шину: у нашей дизайн давно устарел. Устраиваться на рабо­ту, предполагая, что вскоре можешь разочароваться в ней, тоже бессмысленно, — говорил он. — Вот я и пришел посо­ветоваться с тобой, Рич, как мне лучше поступить? В голове всякая неразбериха. Может, мне взять кредит и купить дом?»

Еще довольно долго Сибул путано рассуждал о своих проблемах, но я уже не слушал его, а думал о том, что со­всем недавно во многом наши взгляды совпадали. И мыс­ленно я спросил Бизара: «Что посоветовать ему?» «Ты уже сам, Рич, знаешь ответы на его вопросы!» — отозвался Би-зар.

— Ума не приложу, как быть! — продолжал Сибул.

Чтобы встать на ноги, нужно перевернуть все с го­ловы на ноги, — неожиданно для себя ответил я. Было ощущение, будто это сказал сам Бизар.

— Я согласен, Рич! Но что сделать в первую очередь?!

 

— Думаю, тебе приходилось слышать притчу об извест­ном французском философе Буридане и его осле.

— А, это когда он положил перед ослом две одинаковых охапки сена, осел не смог выбрать, какую из них есть, и умер с голоду! — засмеялся Сибул. — Ты хочешь сказать, что я не могу принять решение, как тот осел?

— Мне очень хочется, чтобы ты скорее принял решение. Сибул обладал прекрасным чувством юмора, и подобное сравнение не обидело его.

— Да я и сам хочу, только не знаю, как это сделать!

Не можешь принять решениеделай шаг вперед. Не бойся делать ошибки. Ошибки — твои друзья.

— Ну ты и загнул, Рич! Лучше бы моим другом был ус­пех.

— Успех приходит с опытом, опыт приходит через ошиб­ки. Ошибки прячут за собой успех. Ошибкиэто маяки, ориентиры успеха. Где находятся ошибки, там скрыва­ются твои величайшие возможности. Мы с тобой обычные люди, и поэтому мы учимся на своих ошибках, а не на чу­жих. Опыт других людей, как правило, игнорируется. Как учится ребенок? Мама предупреждает: «Не трогай утюг, он горячий». И все же он обязательно рано или поздно дотро­нется до него, чтобы получить необходимый опыт. Ребенок будет долгое время обливать себя супом, пока не научится правильно держать ложку.

— Я понимаю, о чем ты, Рич, но думаю, что в моем воз­расте уже можно учиться без практики, на одной теории.

— Да, ты прав! Разумный человек в состоянии теорети­чески научиться всему, но при условии, что жить счастли­во, радоваться успеху, дружить, созидать, любить и быть любимым он собирается тоже только теоретически. Как ты думаешь, можно теоретически научиться управлять ма­шиной и сразу заявить себя на участие в гонках «Форму­ла-1»? Думаю, это не лучший способ получить порцию ад­реналина.

Не можешь принять решение — делай шаг вперед! — по­вторил я. — Хочешь превратить собственную жизнь в тео­рию — стой на месте.

— Я хочу и буду жить реально, — твердо заявил Сибул, — лишь первый шаг трудный, нужно скорее сделать его, а дальше будет легче.

— Первый шаг тобой уже сделан, — сказал я.

— Как вы тут? Не заскучали без нас? А мы чаю хотим! Рассказывайте, как у вас дела? — затрещали вернувшиеся с прогулки сестра с подругой.

— Некогда нам рассиживаться, пора дела делать, — не­ожиданно заявил Сибул, решительно встал из-за стола и засобирался домой.

— Что это ты с ним сделал, Рич?! Мужа как подменили! Его же обычно из гостей не выманишь, — удивилась подру­га сестры.

— Просто он сам сделал шаг вперед, — ответил я. Сестра с подругой, пожимая плечами, переглянулись и

направились за Сибулом к выходу. Мы тепло попроща­лись, договорившись обязательно на следующей неделе сходить куда-нибудь вместе поужинать.

 


Глава 10

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных