ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль показателей качества
Изучение потребительской мотивации может быть особенно полезным для выявления альтернативных мотивов, поскольку оно фокусируется на внутренних детерминантах человеческого поведения. Обратите внимание на характер информации, содержащейся в отрывке из классического исследования подобного типа. Проведенное фирмой "Соушл рисерч инк.", оно описано в этапной с точки зрения рекламы работе Пьера Мартино "Мотивация в рекламе". "Несмотря на то, что растворимый кофе пользуется значительным успехом, в психологическом восприятии потребителем его и обычных сортов сохраняется огромная разница. а) Обычный кофе совершенно четко воспринимается как полноценный, вкусный, чистый, крепкий, горячий, темный, ароматный напиток. Он символизирует взбадривание и приток сил, личное умиротворение, задор и активность. Это широкомасштабный символ социального общения, проявления гостеприимства, жест дружеского расположения и любезности. б) Растворимый кофе воспринимается как нечто противоречащее буквально всем этим идеальным качествам. Несмотря на возросшую популярность, его до сих пор считают низкосортным заменителем, который может только проиграть при сравнении с настоящим товаром. Когда опрашиваемым предложили тремя словами описать суть обычного кофе, они ответили: — Приятный, ароматный, бодрящий. —Свежий, неоценимый, стимулирующий. — Вкусный, приятный напиток. — Крепкий, горячий напиток. — Богатый, полноценный аромат. Эти слова почти никогда не встречались при описании растворимого кофе, который обычно характеризовали так: — Не очень полезный. — Слабый, невыразительный на вкус. — Просто слишком сладкий. — Очень плохой заменитель. — Вялый, неароматный, безвкусный. в) Растворимый кофе отрицательно характеризует женщину и олицетворяет определенный тип хозяйки. Конечно, при случае егоможно подать. Однако при этом любая женщина поступается преданностью своему дому и семье и не выполняет своего долга идеальной хозяйки. Если она постоянно пользуется продуктом, у которого основное притязание на достоинство заключается не в аромате и качестве, а в экономии времени и усилий для нее самой, отрицательная характеристика неизбежно сохранится. На такую женщину смотрят как на ленивую безразличную хозяйку и не очень преданную семье жену. г) Тем не менее и образцовая хозяйка может при случае и к месту воспользоваться растворимым кофе, скажем, когда торопится, когда хочет выпить всего одну чашечку в минуту отдыха. Вот типичные ответы опрашиваемых, которым предложили закончить фразу "Хорошая хозяйка пользуется растворимым кофе, чтобы...": — Сэкономить время и деньги. — Выпить второпях. — Быстро сделатьчашку кофе. —Сделать немного кофе. д) Идеальным случаем является, конечно же, использование растворимого кофе занятой хозяйкой, сделавшей себе чашечку в минуту отдыха утром или днем. Годится оно и для работающей жены, которой нужно быстро позавтракать перед выходом из дома, и для молодой хозяйки, которая торопится, нервничает или стеснена в средствах. Вот типы женщин, которые, по мнению большинства, могут пользоваться растворимым кофе: — работающая женщина; — начинающая домохозяйка. е) Однако растворимый кофе представляет собой общественное оскорбление. Его основной недостаток в том, что он неприемлем для случаев общения. Если хозяйка подает его гостям, значит, она не дала себе труда приготовить "приличествующую ситуации вещь". ж) Основные достоинства растворимого кофе— в его практичности. Он выполняет и ряд очень важных функций, поскольку многие дали ему следующие краткие определения: — удобная, быстрая замена; — экономичность, свежесть, быстрота; — хороший, экономичный напиток; — быстрее, проще, дешевле; — быстрота, экономия времени и денег. Кстати, подобные определения встречаются в ответах домохозяек чаще, чем уничижительные характеристики. Эти преимущества делают растворимый кофе особенно желательным для людей, которых интересует всего одна чашечка или торопят работа и время. Значительное использование отмечается и среди людей старшего возраста, пьющих его в небольших количествах. и) Положение растворимого кофе, конечно, меняется. Популярность его растет, что побуждает людей верить, будто товар стал совершеннее. Хотя его все еще считают заменителем, большинство чувствует,чтоон становится стоящей вещью. И кроме того, он приобретает общественную респектабельность. У растворимого кофеесть следующие явные достоинства с психологической точки зрения: — он считается перспективным; — он экономичен, когда нужнывсего 1 — 2 чашечки; — он удобен и экономит время; — он современен; — он подходит молодежи, спешащей на работу и отличающейся прогрессивными взглядами. Это значит, что аудитория молода, деловита, много работает, современна, находчива и достаточно умна, чтобы пользоваться новинками". В выводах исследования говорилось, что "до тех пор, пока реклама растворимого кофе акцентирует внимание на безличных характеристиках быстроты, экономичности и удобства, являющихся показателями использования только в экстренных случаях, он никогда не обретет в полной мере признаков символа общения, эффективного воздействия и стимулирования, которые до сих пор принадлежат обычному кофе". Этим выводам уже более 20 лет. Но обратите внимание, что и доныне реклама растворимого кофе избегает темы удобства, предпочитая подчеркивать его настоящий кофейный аромат. Обратите внимание, что подобное исследование довольно четко ориентирует в отношении того, что и как говорить в рекламном обращении. Другими словами, обилие данных о человеческой мотивации по поводу растворимого кофе значительно сужает круг альтернатив для текстовика и художника. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|