Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие навыков работы с научно-технической литературой




ЛЕКЦИЯ №1

«Методология научных исследований»

Развитие навыков работы с научно-технической литературой

Научно-техническая литература по осваиваемой профессии состоит из книг, изданных типографским способом или отпечатанных на принтере монографий, конспектов, а также в виде текстов, записанных на компьютерных дисках, которые воспроизводят на мониторе компьютера. Для сокращения объёма печатной продукции все эти виды научно-технической литературы в настоящих лекциях условно названы книгами.

Самостоятельная работа с книгой - целостная деятельность, отражающая следующие умения в составе научной деятельности:

1. Умение выполнить задание руководителя на получение из текста некоторой дополнительной информации в процессе изучения нового материала.

2. Умение проработать технические и научные тексты, раскрывающие основное содержание научной программы и рекомендуемые в списках литературы, разработанных на кафедрах.

3. Умение самостоятельно совершить информационный поиск и собрать дополнительную литературу для подготовки реферата, доклада и научной работы.

4. Умение эффективно просмотреть, ознакомиться, изучить самостоятельно собранную литературу и составить по ней реферат, доклад, обзор.

Усвоение знаний включает две основные процедуры: уяснение и закрепление. Уяснение - это восприятие, осмысление и конспектирование содержания обучения. Главное здесь - осмысление, понимание-. Вторая процедура - закрепление - это запоминание знаний и тренировка умений. Книга может участвовать в обеих процедурах.

Этапы и приёмы работы с книгой

Приступая к изучению конкретного научного вопроса, надо прежде всего определить для себя его конечные цели и задачи, что можно сделать с помощью учебных и научных программ. Хорошо составленная программа позволяет представить, какие знания и умения должны быть освоены при изучении некоторого научного вопроса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных