ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность научного исследования. Методы научного познанияЗадолго до возникновения науки в нынешнем ее понимании люди получали необходимые знания о природе, окружающих их вещах, явлениях из своих чувствах ощущений, получаемых от непосредственных контактов с внешней средой. При этом формировались, так называемые, обыденные знания, основания на практическом опыте. Мы и сегодня многое узнаем с его помощью, поэтому отвергать обыденное знания нельзя. Более того, многое весьма полезное в медицине создано не учеными, а часть малограмотными людьми, обладающими способностью наблюдать, запоминать, сравнивать. Сегодня ученые разгадывают секреты тибетской медицины, тайны строительства египетских пирамид, многие другие феномены древних народов, явившиеся результатом обыденного знания. Тем не менее, обыденное знание не есть научное знание, несмотря на наличие преемственности, и бесспорной связи между ними. Эта связь объективна, поскольку оба вида знания преследуют общую цель - получение (поиск, накопление) достоверных о действительности, окружающем нас мире, явлениях природы. Оба знания основываются на принципе реализма, который в обыденном знании проявляется в понятии здравого смысла. Преемственность между обыденным и научным знанием состоит в том, что последнее возникает, формируется на основе посылок, предположений, суждений здравого смысла, хотя в отдельных случаях и противоречит ему в конкретный момент времени (со временем это противоречие может либо сглаживаться, либо целиком устраняться). Научное знание уточняет, развивает и совершенствует знание обыденное, подвергая критике и сомнениям положения здравого смысла. Научное знание формируется в результате исследований. Сущность научного исследования составляет специфическая целенаправленная деятельность по получению новых знаний, надежно обоснованных проверенными методами, средствами и критериями. Из определения сущности научного исследования видно насколько важно выбрать метод познания. Метод познания – это специальная процедура, состоящая из взаимосвязанных последовательных действий, операций, приводящих к достижению поставленной цели, либо приближающих к ней. Ряд авторов понятие «метод познания» отождествляют с «алгоритмом действий». С этим, по-видимому, следует согласиться. В зависимости от видов научных исследований, а также от области научного знания, методы исследования могут быть условно объединены в группы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|