ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической задачиНезависимо от вида исследования перед его исполнителем или авторским коллективом неизбежно встают вопросы: с чего начать исследование; в какой последовательности действовать, какой из этапов будет наиболее сложным; как распределить время и выделенные ресурсы. Алгоритм поведения научного исследования: - Выбор темы (направления) исследования и обоснование ее актуальности -Определение объекта и предмета исследования -Определение объекта и предмета исследования -Определение объекта и предмета исследования -Планирование выполнения научно-исследовательской работы -Планирование выполнения научно-исследовательской работы -Описание процесса исследования. Подготовка проекта отчета -Внедрение результатов исследования -Обсуждение результатов исследования. Оценка их эффективности -Оформление отчета и его утверждение (получение заключения) -Внедрение результатов исследования Научное направление – это сфера научной деятельности, охватывающая крупные проблемы фундаментального и прикладного характера в определенной области науки. Научная проблема – это своеобразный «научный барьер», который нельзя преодолеть с помощью имеющегося на сегодня объема знаний. Научная проблема реализуется посредством решения научных задач (вопросов). Научная задача – частный вопрос, часть проблемы, решение которой позволит получить новое знание (либо усовершенствовать, углубить существующее знание) о конкретном объекте, системе. Чтобы сформулировать тему исследования, необходимо: 1) определить вид исследования (НИР, НИОКР, диссертация), выделить в нем объект и предмет исследования; Объект исследования (ОИ) – это область науки или практики, которой посвящается исследование. Предмет исследования (ПИ) – это та сторона объекта, с которой нас интересует объект. 2) обозначить границы (или рамки) исследования (РИ). Без этого тема будет неконкретной, расплывчатой, а само исследование может уйти в другую область и утратить ценность. 3) Спрогнозировать ожидаемый научный результат (НР). Это могут быть: концепция, метод и модель, теория, закон и закономерность и т.п. 4) С учетом трех вышеизложенных условий сформулировать тему исследования в одном из двух вариантов: 5) а) НТИ = ПИ + НР 6) б) НТИ = ПИ + РИ + НР, где: НТИ – название темы исследования; ПИ – предмет исследования; РИ – рамки (границы) исследования; НР – научный результат. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|