Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.1 Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Структура, принципы




Возрастная и педагогическая психология

 

Возрастная психология – раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности.

Предметом возрастной психологии как научной дисциплины является изучение фактов и закономерностей психического развития человека в онтогенезе.

Задачи возрастной психологии:

  1. Определить количественные и качественные изменения в психике из одной возрастной группы в другую
  2. Определить уникальное для каждого возраста сочленение психологических и поведенческих особенностей
  3. Выявить движущие силы, условия и законы психического развития человека.

 

Проблема – это разрыв между знаемым и незнаемым

Проблемы возрастной психологии:

1. проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем развитии;

2. проблема органической и средовой обусловленности психического развития;

3. проблема влияния стихийного и организованного воздействия на развитие;

4. проблема соотношения задатков и способностей.

Разделы возрастной психологии:

1. Детская психология

2. Психология юности

3. Психология зрелого возраста

4. Геронтопсихология






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных