ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие сведения о диагностике состояния путиСистематическая проверка состояния пути и сооружений является одной из основных обязанностей работников путевого хозяйства. Контролируют состояние пути должностные лица: путевые, мостовые, тоннельные обходчики и обходчики обвальных мест, дежурные по переездам, бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, руководители дистанций и служб пути. Установлены сроки и порядок проведения проверок индивидуально и комиссионно. Регулярно проверяют состояние пути съемные дефектоскопные тележки, путеизмерительные тележки. Визуальные осмотры пути и применение съемной аппаратуры играют большую роль в обеспечении безопасности движения поездов. Но более надежные результаты диагностики пути достигаются при использовании специально созданных для этой цели подвижных единиц. Большое внимание разработке машин для проверки состояния пути стали уделять после выхода в свет в августе 1994 года приказа № 12-Ц. Были созданы вагон-лаборатория для инженерно-геологического обследования земляного полотна, новые вагоны-дефектоскопы, автомотриса дефектоскопная и др. Большое развитие получила путеизмерительная техника: создан путеизмерительный вагон ЦНИИ-4 с лазерным съемом информации, фиксирующий состояние пути по шестнадцати параметрам; путеизмерительная автомотриса, которая кроме обычных параметров замеряет волнообразный и боковой износ рельсов, имеет георадар для проверки состояния балластной призмы и основной площадки земляного полотна. В настоящее время изготовлено несколько путеизмерителей ЦНИИ-4, они проходят опытную проверку и доводку на железных дорогах. Отсутствие контактирующих с рельсовыми нитями устройств (датчиков) позволяет им развивать скорость до 160 км/ч. Снятие показаний и расшифровка их производятся с помощью трех ЭВМ. Наиболее распространены путеизмерительные вагоны ЦНИИ-2, которые выпускаются с 1958 года. Каждая железная дорога имеет несколько таких вагонов. Состояние главных и приемоотправочных путей, которые используются для движения пассажирских или безостановочного пропуска грузовых поездов, проверяется не реже одного раза в пятнадцать дней. Путевые шаблоны, которыми пользуются работники дистанций пути и ПМС, путеизмерительные вагоны, автомотрисы и тележки для обеспечения правильности их показаний периодически проверяются. Проверка шаблонов производится один раз в квартал на специальном приборе в мастерской дистанции пути или ПМС. Шаблоны-эталоны начальников дистанций пути и ПМС ежегодно проходят проверку в палате мер и измерительных приборов. Проверка путеизмерительного вагона и автомотрисы по всем контролируемым параметрам, в том числе измеряемым с помощью хорд, производится контрольным шаблоном или другим инструментом перед каждой рабочей поездкой, а также во время рейса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|