ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонамиРезультаты проверки состояния пути путеизмерительными вагонами используются для планирования работ по текущему содержанию и ремонтам пути и для обеспечения безопасности движения поездов. Основными критериями для назначения подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки пути является количество отступлений II и III степени на километре пути. Состояние пути по ленте путеизмерителя в первую очередь учитывается при планировании других видов ремонтов. Бригады по текущему содержанию пути до и после прохода путеизмерителя основное внимание уделяют устранению отступлений на пути. Целенаправленная работа по улучшению состояния пути направлена на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии грубых отступлений на пути начальник путеизмерителя обязан или уменьшить скорость движения поездов, или закрыть движение. Оценка состояния пути по данным путеизмерительного вагона является основным показателем работы путейцев рабочих отделений, околотков, дистанций, отделений дорог, железных дорог и в целом всей сети. В таблице 5 приведена оценка состояния одного километра пути в зависимости от количества отступлений различных степеней. При скорости движения поездов более 60 км/ч отличным является километр, на котором зафиксировано до 5 отступлений по шаблону, уровню, толчкам и рихтовке только II степени, хорошим – при количестве отступлений II степени от 6 до 25, удовлетворительным – при наличии отступлений II степени более 25, или при наличии от 1 до 6 отступлений III степени независимо от числа отступлений II степени. Неудовлетворительным считается километр пути, на котором зафиксировано более 6 отступлений III степени или одно и более отступлений IV степени. Таблица 5. Качественная и балловая оценка состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона
1)А также: сочетания отступлений, указанные далее в тексте. Примечание. На мостах и в тоннелях длиной от 25 до 100 м и на подходах к ним по 200 м в каждую сторону, а также на мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на подходах к ним по 500 м в каждую сторону количество выявленных отступлений II и III степени удваивается при определении качественной и балловой оценки состояния рельсовой колеи на километре. Для оценки состояния пути в пределах рабочего отделения, околотка, дистанции, дороги введены условные баллы. Отличный километр пути оценивается 10 баллами (независимо от количества отступлений на нем), хороший – 40 баллами, удовлетворительный – 150 баллами и неудовлетворительный – 500 баллами. Оценка состояния пути на рабочем отделении, околотке, дистанции определяется делением общей суммы баллов на всех проверенных километрах. Путь считается отличным в пределах рабочего отделения, околотка, дистанции при средней сумме баллов до 25, хорошим – от 26 до 80, удовлетворительным – от 81 до 180 и неудовлетворительным – более 180. Средняя балловая оценка состояния пути железной дороги и отделения дороги определяется по средневзвешенному баллу входящих в них дистанций пути. При расшифровке ленты путеизмерительного вагона и оценки состояния пути по табл. 5 надо иметь в виду, что к неисправностям IV степени, кроме отступлений, величины которых приведены в табл. 2 – 4, относят следующие. 1. Сочетание одного или более отступлений в плане III или IV степени с перекосом или просадкой III и IV степени. Под сочетанием понимается наличие в одном месте пути двух неисправностей. Расшифровывается по IV степени при совпадении расстояния между вершинами обоих отступлений 1 (рис. 18), то есть при наличии зоны сочетания отступлений 2. 2. Три и более отступлений в плане III степени на длине 75 м пути и менее по рихтовочной нити на кривых; на прямых участках – независимо от нити (рис. 19). 3. Смежные отклонения пути по уровню сначала в одну сторону, а затем в другую (аналогичные перекосу) с расстоянием между вершинами отклонений более 20 м до 30 м на пути (более 10 до 15 мм на ленте) и амплитудой отклонений, равной или больше удвоенной величины отклонений по уровню третьей степени для данного интервала скоростей по таблице 3 (например, при скоростях движения 140/90 км/час – 20 мм). 4. Более 6 отступлений III степени на километре по уровню, перекосам, просадкам и в плане. 5. Превышение скорости нарастания непогашенного ускорения 0,6 м/сек3 при несовпадении отводов возвышения и кривизны пути более 20 м (на ленте 10 мм) или величины непогашенного ускорения 0,7 м/сек2 в точках несовпадения. Рис. 18. Условия сочетания отступлений в плане (а) с перекосом (б) и просадкой (в): 1 – расстояние между вершинами амплитуды записей названных отступлений по ленте; 2 – зона сочетания отступлений (выделена серой заливкой).
Рис. 19. Запись на ленте трех смежных отступлений III степени в плане
В таблице 6 приведена в качестве примера ведомость оценки состояния пути на одном околотке. Такие ведомости с результатами проверки пути на всех околотках и рабочих отделениях представляются в дистанцию после проезда путеизмерительного вагона. Таблица 6 Ведомость оценки состояния рельсовой колеи на километрах и линейных подразделениях по показаниям путеизмерительного вагона
Обозначения: Суж – сужение колеи; Уш -уширение колеи; У – уровень; П – перекосы; Пр – просадки; Р – разность стрел; Р+П – сочетание отступления III или IV степеней в плане с перекосом III степени; 3ст – более 6 отступлений III степени. 1)А также отступлений, перечисленных в примечании к табл. 5.
На рассматриваемом околотке состояние пути было проверено на 19 км, в том числе на первом рабочем отделении – на 8 км, на втором – на 4 км, и на третьем – на 7 км. В графах 2 – 7 занесено количество отступлений второй и третьей степени по сужению и уширению колеи, плавным отклонениям по уровню, перекосам, просадкам и рихтовке на каждом километре. В восьмой графе приведена сумма всех отступлений II и III степени на каждом километре. Отдельно в графе 9 записаны отступления IV степени и приравненные к ним сочетания отступлений. Например, на 4-м километре 1-го рабочего отделения зафиксированы три отступления, требующие уменьшения скоростей движения поездов: два отступления IV степени по состоянию пути в плане (2Р) и одно – по сочетанию отступления в плане III степени с перекосом III степени (Р+П). На 13-м километре третьего рабочего отделения отмечено более шести отступлений III степени (3ст). Такое сочетание оценивается как отступление IV степени и требует уменьшения скорости движения. Оба эти километра относятся к неудовлетворительным, и в соответствии с таблицей 5 оцениваются в 500 баллов каждый. В графе 10 приведена также оценка состояния других километров пути (отлично, хорошо, удовлетворительно). В графе 11 приведена балловая оценка состояния каждого километра пути. Средняя балловая оценка состояния пути на околотке, полученная делением суммы баллов всех километров пути на количество километров, составила 136 баллов, рабочих отделений – 149, 60 и 164 балла. В соответствии с таблицей 5 состояние пути на околотке и всех рабочих отделениях оценивается удовлетворительной оценкой. При обнаружении в ходе проверки состояния пути отступлений IV степени или приравненных к ним сочетаний отступлений, начальник путеизмерительного вагона уменьшает скорость движения поездов или закрывает движение. При этом в зависимости от величины отступления уменьшение скорости может быть на одну или более ступеней по таблицам 2 – 4. Устраняются эти отступления незамедлительно. Закрывается движение поездов при величине отступления, превышающей предельное. Например, при обнаружении на проверяемом километре с установленными скоростями 61 – 120 / 61 – 80 км/час перекоса IV степени величиной от 21 до 25 мм, скорость движения на нем уменьшается до 60 км/час (табл. 3). Если величина перекоса составляет от 26 до 30 мм, скорость уменьшается до 40 км/час, а при величине перекоса более 50 мм – закрывается движение поездов. Инструкция ЦП-515 устанавливает порядок уменьшения скоростей при сочетании отступлений III и IV степени. При сочетании отступлений в плане III степени с перекосами и просадками III степени, а также при обнаружении отступления по уровню в разные стороны с расстоянием между пиками более 20 до 30 м скорость уменьшается на одну ступень по сравнению с допускаемой по таблице 3, а при наличии отступлений, связанных только со стрелами прогиба рельсовых нитей, скорость уменьшается на одну ступень по таблице 4. При сочетании отступления в плане IV степени с перекосом или просадкой III или IV степени скорость уменьшается на две ступени по таблице 3. Установленная скорость уменьшается, или закрывается движение также при превышении допускаемого уклона отвода возвышения наружного рельса в кривой, приведенного на рис. 12. Работники дистанции пути, сопровождающие путеизмерительный вагон, должны принять неотложные меры по устранению отступлений IV степени. По окончании проверки состояния пути на дистанции начальник путеизмерительного вагона вручает сопровождающему путеизмеритель руководителю дистанции второй экземпляр ленты. Не позднее, чем через три дня работники путеизмерительного вагона расшифровывают основной экземпляр ленты, составляют в трех экземплярах ведомость оценки состояния пути по рабочим отделениям, околоткам и в целом по дистанции. Один экземпляр ведомости с расшифрованной лентой отправляется начальнику дистанции пути, другой – начальнику службы пути, третий – начальнику отдела пути отделения дороги. При автоматической расшифровке и оценке состояния пути в конце проверки руководителю дистанции передаются: - покилометровая запись на бумажных лентах диаграмм состояния пути по всем параметрам; - ведомость выявленных отступлений; - магнитный носитель информации. По результатам проверки путеизмерительным вагоном дистанция анализирует изменение состояния пути по сравнению с предыдущей и более ранними проверками и намечает меры, направленные на предупреждение расстройств пути, планирует планово-предупредительные работы и ремонты пути. Балловая оценка состояния пути является основным технико-производственным показателем работы путейских коллективов. СОДЕРЖАНИЕ 1 Общие сведения о диагностике состояния пути 3 2 Проверка состояния пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-2 4 3 Порядок расшифровки ленты путеизмерительного вагона 7 4 Расшифровка ленты по шаблону 13 5 Расшифровка ленты по уровню 18 6 Расшифровка просадок рельсовых нитей 24 7 Расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки) 25 8 Оценка несовпадения начала и конца отводов возвышения наружного рельса и стрел изгиба 29 9 Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонами 30
Редактор
Корректор
План 1997 г., № 221
Подписано в печать с оригинал-макета Формат 60 х 84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. ………. Уч.-изд. л. ……….. Тираж ……….. Заказ Цена
Петербургский государственный университет путей сообщения. 190031, СПб, Московский пр., 9 Типография ПГУПС. 190031, СПб, Московский пр., 9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|