ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расшифровка просадок рельсовых нитейДля оценки динамического воздействия подвижного состава на путь в вертикальной плоскости путеизмеритель ЦНИИ-2 замеряет просадки обеих рельсовых нитей, которые представляют собой или короткие понижения (собственно "просадки"), или повышения ("бугры") рельсовых нитей в продольном направлении. Регистрация просадок производится путем непрерывного измерения расстояния от центров обоих колес задней тележки путеизмерителя до кузова вагона. На ленте записываются в натуральную величину просадки стыков, потайные толчки и другие неисправности только в тех случаях, когда длина просадки равна или меньше 5,4 м (две базы тележки). На ленте просадки изображаются в виде разносторонних смежных отклонений записи от нулевой линии. Величина просадки определяется суммой амплитуд ее записи на ленте (рис. 14).
Рис. 14. Запись просадок рельсовой нити по протяжению пути на ленте: h – величина просадки
Особенно много просадок фиксируется на километрах пути, имеющих сбитые стыки. Из-за наличия на пути коротких неровностей резко возрастают динамические силы, что приводит к большему расстройству пути и подвижного состава. Просадки оцениваются поштучно, отдельно по правой и левой рельсовой нити. При расшифровке замеряют расстояние между вершинами пик по горизонтали и вертикали. К отступлениям относят просадки, имеющие длину до 6 м на пути (3 мм на ленте). Степень отступления определяется величиной просадки (расстоянием между вершинами пик по вертикали) по таблице 3. При этом не учитывают наложения одной линии записи на другую, то есть замеряют расстояние между крайними точками амплитуды, имеющими просветы между линиями записи. Нулевая линия нужна только для первоначальной установки пишущих перьев. На рис. 15 имеются 3 просадки одной рельсовой нити, которые при установленных скоростях движения пассажирских поездов 61 – 120 км/час и грузовых 51 – 80 км/час относят к отступлениям второй степени и более. Просадка № 4 к неисправностям не относится, так как расстояние между вершинами ее пик превышает 3 мм.
Рис. 15. Расшифровка просадок рельсовых нитей Неисправность № 1 (20 мм) расшифровывается, как просадка II степени. Неисправность № 2 (21 мм) – III степени. Неисправность № 3 (26 мм) – IV степени. Просадки измеряются и расшифровываются по каждой рельсовой нити; к учету на километре принимается их сумма по обеим нитям. Также расшифровка может производиться расшифровочным шаблоном (рис. 2). Порядок расшифровки аналогичен расшифровке перекосов (см. рис. 6). Расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки) При высоких скоростях движения поездов предъявляются более высокие требования к содержанию пути в плане. При повышении скорости движения со 100 до 140 км/ч величины боковых нагрузок в местах неисправностей пути в плане, например, возрастают почти в два раза. Таким образом, для уменьшения динамических сил и сокращения расстройств пути надо правильно содержать рельсовые нити в плане. Выправка пути в плане – рихтовка – производится по одной рельсовой нити, называемой рихтовочной. Вторая нить перешивается при исправлении пути по шаблону. Поэтому оценка состояния пути в плане на ленте производится по одной нити: на кривых – по наружной, на прямых – по рихтовочной. В качестве рихтовочной на прямых принимают на участках с содержанием одной нити выше другой – пониженную нить, на двухпутных участках – междупутную, на остальных прямых участках – правую по счету километров. Степень отступления определяется величиной разности стрел изгиба рельсовых нитей в смежных точках по таблице 4. За длину неровности в плане принимается удвоенное расстояние между вершинами стрел. При расшифровке записи положения пути в плане пользуются специальным шаблоном, размеры которого увязывают показания механизма путеизмерителя. Для оценки отступлений на переходных и круговых кривых вручную наносят дополнительные нулевые линии. При расшифровке записи на ленте сначала устанавливают рихтовочную нить и затем, пользуясь шаблоном и таблицей 4, определяют степень каждой неисправности. Расшифровочный шаблон прикладывают к записи на ленте так, чтобы точка 0 его (рис. 16) совпадала с одной из вершин пики записи, а базис (горизонтальная осевая линия) был параллелен нулевой линии. Степень неисправности определяется в зависимости от того, в каком месте шаблона будет находиться второй пик записи. Если, например, точку О шаблона установить на вершину одной пики, а вершина второй пики не пересечет линию ограничения первой степени, отступление относится к первой степени, при нахождении вершины второй пики ниже линии ограничения II степени отступление относится ко второй степени и так далее. Если запись отступления на ленте имеет несколько пик, или разные наклоны, оценка производится по той части записи, где степень отступления наибольшая. На рис. 16 приведены пять отступлений по направлению в плане (1 – 5). Неисправность № 1 относится к I степени, № 2 – к IV степени, с ограничением скорости, № 3 – к III степени, № 4 – к IV степени, с закрытием движения, № 5 – не расшифровывается, т. к. расстояние между его пиками более 40 м.
Таблица 4 Оценка отступлений по направлению в плане
Рис. 16. Расшифровка отступления в положении пути в плане 1, 2, 3, 4, 5 – расшифровка неисправностей на прямом участке и в круговой кривой; 6, 7 – расшифровка неисправностей в переходных кривых. Нс – величина учитываемой разности стрел, получаемая смещением шаблона на величину б, 6 – первое положение шаблона, 7 – положение шаблона после смещения. Шаблон перемещается вверх на величину б.
Учет и оценка отступлений пути в плане производится: в круговых и переходных кривых – по наружной нити; в прямых участках – по рихтовочной нити, а отступлений IV степени – по любой нити. При этом отступления в плане учитываются по разности смежных стрел при расстоянии между их вершинами на ленте до 10 мм включительно. Начало и конец переходной (круговой) кривой фиксируется по записи положения пути в плане на основании привязки этих точек к границам километров. Сведения об этом должны иметься в путеизмерительном вагоне. При автоматической расшифровке они вводятся в базу данных. Состояние в плане стрелочных переводов с крестовинами с неподвижным сердечником путеизмерителем не оценивается, так как запись стрел при проходе вагона по крестовинам искажается по причине отжатия измерительных роликов от рельса. На стрелочных переводах с подвижным сердечником состояние пути в плане определяется так же, как и на пути. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|