Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расшифровка ленты по уровню




Верх головок обеих рельсовых нитей на прямых должен быть в одном уровне. Для уменьшения виляния движущегося подвижного состава Правила технической эксплуатации разрешают на прямых участках длиной не менее 200 м содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой. Экипаж будет прижиматься к пониженной рельсовой нити, в результате чего движение его будет более спокойным. Пониженная нить обычно является рихтовочной. В кривых устраивают возвышение наружной рельсовой нити, величина которого зависит от скорости движения, массы экипажа и радиуса кривой. Наибольшее возвышение наружного рельса принято в нашей стране 150 мм. МПС предоставлено право устанавливать и большую величину возвышения, но при его величине свыше 160 мм необходимо проверить соблюдение требований габарита приближения строений.

Путеизмерительный вагон фиксирует состояние пути по уровню, как наклон одной оси измерительной колесной пары относительно искусственного горизонта, создаваемого гироскопической установкой. Нулевая линия на ленте в прямых соответствует положению обеих рельсовых нитей на одном уровне. При возвышении одной нити запись на ленте отклонится в сторону повышенной нити. Нулевая линия в кривых наносится на ленте при расшифровке в соответствии с ведомостью возвышения наружных нитей, предоставляемой начальнику вагона руководителем дистанции пути. В пределах отводов возвышения нулевая линия наносится на ленту с учетом фактического положения записи (должна максимальное число раз пересекать фактическую запись). В некоторых случаях при записи состояния кривых по уровню имеют место "уводы" гироскопической системы (см. рис. 9). В пределах "уводов" нулевую линию проводят при расшифровке по средним значениям фактической записи на ленте.

Рис. 9. "Увод" записи уровня в кривой:

1 – длина увода; 2 – нулевые линии на записи увода; 3 – линии допусков на записи увода; 4 – нулевые линии кривой без увода записи; I, II, III, IV – степени отступления по уровню

 

Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на расстояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи равного для механизма уровня 1:2.


 

Таблица 3

Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые), км/ч Степень отступления Величина отступления, мм
Уровень Перекос Просадка
121-140/81-90 I      
II      
III      
IV Более 20 Более 16 Более 20
61-120/61-80 I      
II      
III      
IV Более 25 Более 20 Более 25
41-60 I      
II      
III      
IV Более 30 Более 25 Более 30
16-40 I      
II      
III      
IV Более 35 Более 30 Более 35
  I      
II      
III      
Закрывается движение поездов IV Более 50 Более 50 Более 45

 

 

Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклонения и перекосы. Плавными отклонениями являются отклонения во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Расшифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определяется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступление. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.

К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути). При этом к перекосу на ленте относят и обе его ветви длиной 2,5 мм за вершинами (рис. 10). Перекосы расшифровываются поштучно в зависимости от скоростей движения поездов и степеней отступлений, приведенных в таблице 3.

 

Рис. 10. Отклонения по уровню, входящие в перекос:

l – расстояние между вершинами перекоса;

L – полная длина перекоса.

 

Расшифровка может производиться при помощи специального шаблона (рис. 2). В этом случае шаблон накладывается на рисунок неисправности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности. По месту расположения второго пика определяется степень неисправности (см. рис. 6).

При расстоянии между вершинами пик на ленте более 10 мм отступления расшифровываются как плавные отклонения.

На переходных кривых степень и величина перекоса п" определяется с учетом нарастания возвышения наружной рельсовой нити. Из рисунка 11 видно, что на отрезке К1 – К2 возвышение составит величину "b". Поэтому значение Нп = а – b. При определении величины перекоса при ручной расшифровке смещают специальный шаблон вверх на величину "b" по линии, перпендикулярной нулевой линии на прямой. Если большая ветвь отступления на записи в переходной кривой имеет направление, противоположное нарастанию (убыванию) амплитуды "а" по нулевой линии, величина "b" принимается равной нулю.

 

Рис. 11. Расшифровка перекосов на переходных кривых.

Нп – величина учитываемого перекоса

 

В пределах переходных кривых, а при их отсутствии – на участках сопряжения прямой с круговой кривой оценивается крутизна отводов возвышения наружной рельсовой нити. Порядок оценки следующий (рис. 12). При длине отвода возвышения до 30 м включительно его крутизна определяется по наклону нулевой линии на отводе к нулевой линии на прямой, независимо от характера записи уровня (рис. 12). При длине отвода более 30 м его уклон определяется в зависимости от характера записи уровня на отводе. Если наклон записи уровня на протяжении всего отвода примерно одинаков (отсутствуют резкие переломы в крутизне отвода), то уклон отвода определяется по наклону нулевой линии на длине отвода. Если же наклон записи уровня на отводе неодинаков, то запись разбивается на отрезки протяжением не менее 30 м с разными уклонами отвода. Крутизна отвода возвышения определяется по отрезку с большим уклоном к нулевой линии на прямой. При этом, если длина последнего отрезка окажется меньше 30 м, то он учитывается вместе с соседним отрезком длиной 30 м.

 

Рис. 12. Определение уклона отвода возвышения наружной нити кривой

 

На рисунке 13 приведен пример записи положения пути по уровню на ленте путеизмерительного вагона при скоростях движения 101 – 140 / 81 – 90 км/ч на прямом (левая часть) и кривом участках пути.

Рис. 13. Расшифровка положения пути по уровню

 

Имеются три отступления в пути. При этом отступление №3 по характеру записи представляет перекос, но так как расстояние между пиками более 10 мм на ленте, оно расшифровывается как плавное отклонение. Пользуясь таблицей 3, определяем степени отступлений по уровню.

Неисправность №1 (плавное отклонение):

количество отступлений III степени 3:5=1;

количество отступлений II степени (6 – 3):5=1.

Неисправность №2 (перекос), отступление IV степени.

Неисправность №3 (плавное отклонение),

количество отступлений II степени 4:5=1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных