Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Проверка домашнего задания.




Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

(Работу можно провести в форме конкурса на лучшее исполнение).

II. Работа над новым материалом.

Введение в тему урока.

Учитель. – Мы продолжаем читать стихи и наблюдать над выразительными средствами в поэзии. Постарайтесь представить картину, нарисованную Афанасием Афанасиевичем Фетом в стихотворении, которое вы сейчас услышите.

Чтение стихотворения учителем.

Беседа после чтения.

Учитель. – О чем стихотворение?

Дети. – Здесь изображена картина дождя.

Учитель. – Прочитаем текст еще раз и посмотрим, что в нем необычно.

Повторное чтение текста учащимися. Продолжение беседы.

Дети. – Для меня было необычно то, что автор прямо не называет явления природы, а рисует их скрыто. Например, дождь называет «завесой», повисшей над опушкой леса.

- А в последнем четверостишие о дожде рассказывается загадочно:

«… что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит».

Учитель. – А как вы догадались, что здесь идет речь именно о дожде?

Дети. – Автор очень живописно и образно описывает явление природы, что становится понятно.

- Поэт подбирает такие слова, что природа как бы оживляется, становится похожей на живые существа.

Учитель. – Посмотрим, как автор это делает, какие «рисующие» слова подбирает.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных