ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Проверка домашнего задания.Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». (Работу можно провести в форме конкурса на лучшее исполнение). II. Работа над новым материалом. Введение в тему урока. Учитель. – Мы продолжаем читать стихи и наблюдать над выразительными средствами в поэзии. Постарайтесь представить картину, нарисованную Афанасием Афанасиевичем Фетом в стихотворении, которое вы сейчас услышите. Чтение стихотворения учителем. Беседа после чтения. Учитель. – О чем стихотворение? Дети. – Здесь изображена картина дождя. Учитель. – Прочитаем текст еще раз и посмотрим, что в нем необычно. Повторное чтение текста учащимися. Продолжение беседы. Дети. – Для меня было необычно то, что автор прямо не называет явления природы, а рисует их скрыто. Например, дождь называет «завесой», повисшей над опушкой леса. - А в последнем четверостишие о дожде рассказывается загадочно: «… что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит». Учитель. – А как вы догадались, что здесь идет речь именно о дожде? Дети. – Автор очень живописно и образно описывает явление природы, что становится понятно. - Поэт подбирает такие слова, что природа как бы оживляется, становится похожей на живые существа. Учитель. – Посмотрим, как автор это делает, какие «рисующие» слова подбирает. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|