Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медленное чтение по четверостишиям.




Словесное рисование картин. Работа над поэтическими средствами.

1-е четверостишие.

(Автор рисует картину перед дождем. Она светлая, солнечная: «еще светло», «солнце блещет», небо в разрывных «облаках». Казалось, ничего не предвещает дождя. Купается в песке воробей).

2-е четверостишие.

(Медленное приближение дождя. Автор изображает постепенное завоевание пространства: «от неба до земли», «качаясь, движется завеса», - так поэт называет струи дождя, приближающего от опушки леса. Туча еще не закрыла все небо, и в солнечных лучах, словно в золотой пыли, просвечивается сквозь дождевую завесу опушка леса.

3-е четверостишие.

Дождь подошел вплотную к саду: «что-то к саду подошло» Но он начался не сразу, а постепенно: сначала «две капли брызнули в стекло», а вскоре со всей силой забарабанил «по свежим листьям».

Учитель. – Картины вы увидели. А не услышали ли вы, какие нибудь звуки?

Дети. – В последнем четверостишии автор передает шум дождя повторением звуков [з], [с], [ш], [ж], почти во всех словах.

- А я услышал стук капель в повторяющихся звуках [д], [т], [п], [к].

(Ребята вычитывают слова со звуками, имитирующими шум дождя, выделяя звуки голосом: «к а п ли», «ст е к ло», «брызнули», «медом», «тянет» и т.д.).

6. Работа по репродукции картины А.М.Герасимова «После дождя».

Учитель. – Сейчас рассмотрим картину Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Этот художник любил изображать цветы: то вазы с букетами роз и пионов, то простые полевые цветы. Среди его полотен есть и пейзажная живопись, и натюрморты.

Расскажите, что художник изобразил на этой картине.

(Ребята передают содержание картины).

Учитель. – А почему ее здесь поместили, после стихотворения А.А.Фета?

Дети. – Я думаю потому, что и картина, и стихотворение близки по теме: они о дожде.

- А я думаю, что эти произведения по содержанию несколько различаются: А.Фет показывает приближение дождя и само это явление в разгаре, а на картине передан момент уже после дождя, - картина так и называется.

Учитель. – У А.Фета природа передается в движении, а на картине художник как бы останавливает мгновение: рисует не успевшую просохнуть после дождя веранду, букет цветов на столе, опрокинутый стакан, - и все это настолько ярко и достоверно, что становится немного прохладно, как бывает, когда только что прошел дождь.

Дети. – Картина словно продолжает описание обстановки, начатое в стихотворении.

Учитель. – А по тексту стихотворения можно нарисовать картину?

Дети. – Я думаю, что одна картина вряд ли получится, - ведь поэт показывает явление природы в движении.

- Здесь можно нарисовать две или три картины.

Учитель. – Таким образом, мы еще раз убедились в огромных, невероятных возможностях поэзии в изображении мира и в том, какую художественную силу имеет слово в поэзии: возможность показать картину в движении, в развитии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных