ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медленное чтение по четверостишиям.Словесное рисование картин. Работа над поэтическими средствами. 1-е четверостишие. (Автор рисует картину перед дождем. Она светлая, солнечная: «еще светло», «солнце блещет», небо в разрывных «облаках». Казалось, ничего не предвещает дождя. Купается в песке воробей). 2-е четверостишие. (Медленное приближение дождя. Автор изображает постепенное завоевание пространства: «от неба до земли», «качаясь, движется завеса», - так поэт называет струи дождя, приближающего от опушки леса. Туча еще не закрыла все небо, и в солнечных лучах, словно в золотой пыли, просвечивается сквозь дождевую завесу опушка леса. 3-е четверостишие. Дождь подошел вплотную к саду: «что-то к саду подошло» Но он начался не сразу, а постепенно: сначала «две капли брызнули в стекло», а вскоре со всей силой забарабанил «по свежим листьям». Учитель. – Картины вы увидели. А не услышали ли вы, какие нибудь звуки? Дети. – В последнем четверостишии автор передает шум дождя повторением звуков [з], [с], [ш], [ж], почти во всех словах. - А я услышал стук капель в повторяющихся звуках [д], [т], [п], [к]. (Ребята вычитывают слова со звуками, имитирующими шум дождя, выделяя звуки голосом: «к а п ли», «ст е к ло», «брызнули», «медом», «тянет» и т.д.). 6. Работа по репродукции картины А.М.Герасимова «После дождя». Учитель. – Сейчас рассмотрим картину Александра Михайловича Герасимова «После дождя». Этот художник любил изображать цветы: то вазы с букетами роз и пионов, то простые полевые цветы. Среди его полотен есть и пейзажная живопись, и натюрморты. Расскажите, что художник изобразил на этой картине. (Ребята передают содержание картины). Учитель. – А почему ее здесь поместили, после стихотворения А.А.Фета? Дети. – Я думаю потому, что и картина, и стихотворение близки по теме: они о дожде. - А я думаю, что эти произведения по содержанию несколько различаются: А.Фет показывает приближение дождя и само это явление в разгаре, а на картине передан момент уже после дождя, - картина так и называется. Учитель. – У А.Фета природа передается в движении, а на картине художник как бы останавливает мгновение: рисует не успевшую просохнуть после дождя веранду, букет цветов на столе, опрокинутый стакан, - и все это настолько ярко и достоверно, что становится немного прохладно, как бывает, когда только что прошел дождь. Дети. – Картина словно продолжает описание обстановки, начатое в стихотворении. Учитель. – А по тексту стихотворения можно нарисовать картину? Дети. – Я думаю, что одна картина вряд ли получится, - ведь поэт показывает явление природы в движении. - Здесь можно нарисовать две или три картины. Учитель. – Таким образом, мы еще раз убедились в огромных, невероятных возможностях поэзии в изображении мира и в том, какую художественную силу имеет слово в поэзии: возможность показать картину в движении, в развитии. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|