Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Повторение изученного.




Учитель. – Сегодня мы заканчиваем чтение лирических стихотворений. Что вы узнали об этом жанре?

Дети. – Как и в прозе, в поэзии заложены важные авторские мысли. Но в отличие от прозы, стихи могут быть бессюжетными.

- Главное в поэзии не картины и события, а чувства, вызванные какими-либо событиями или картинами.

- Мысли автор может высказывать открыто, а иногда – в скрытой форме.

- Стихи сочиняются по особым законам стихосложения, у них есть ритм и рифма, они музыкальны и их легко наложить на музыку.

Учитель. – Сегодня мы будем читать новые стихотворения. Постараемся определить, какие они будут по настроению: веселыми, грустными или еще какими?

2. Работа над стихотворением Э.Э.Мошковской «Дедушка Дерево».

Первое из них написала поэтесса Э.Э.Мошковская. Она вам уже знакома. Вспомните ее стихи, которые вы уже учили в предыдущих классах.

(Ребята вспоминают стихотворения Э.Мошковской: «Счастливый остров»,

«Давайте мы с вами руками помашем»,

«Хитрые старушки».

Учитель. – Посмотрите на иллюстрацию и прочитайте заглавие стихотворения. Как вы думаете, каким оно будет по настроению?

Дети. – Думаю, что веселым и забавным.

- И очень добрым, - на рисунке дерево изображено в образе человека. У него добродушное улыбающееся лицо.

Учитель. – А почему здесь дерево названо «дедушкой»? Как вы думаете?

Дети. – Дерево растет много лет. Наверное, оно старое.

Учитель. – Прочитаем стихотворение.

(Текст читают ученики вслух).

Учитель. – Сбылись ли ваши предположения о характере этого произведения?

Дети. Да, действительно стихотворение веселое и очень доброе.

- Главный герой – добрый Дедушка Дерево, который заботится обо всем живом, сто его окружает. Дает приют птичкам и насекомым.

- Автор Дерево изображает, как живого человека с добрыми руками.

Учитель. – А о каких руках здесь идет речь? Вы поняли?

Дети. – Это ветви. Ими Дедушка Дерево держит все живое, что садится на его плечи.

- На ветвях всем есть место, добрый дедушка качает птиц и пчел, играется с ними.

Учитель. – Какую главную мысль сформулировал автор в своем стихотворении?

Дети. – Мысль о доброте и щедрости природы, в которой есть место всему живому на земле.

- Мне кажется, что поэтесса Э.Мошковская, как бы продолжает мысль Д.С.Самойлова о бескорыстьи природы и о том, что природа учит человека доброте и щедрости.

Учитель. – Найдите слова, в которых эта мысль заложена.

Дети (находят). –

«У Дедушки Дерева

Добрые руки –

Большие

Зеленые

Добрые руки.

Наверно их сто …

Или сто двадцать пять …

Чтобы всех покачать,

Чтобы всех покачать!»

Учитель. – Стихотворение это очень простое и музыкальное. В чем же секрет его художественных особенностей? Прочитайте стихотворение еще раз и найдите эти «секреты» в тексте.

Дети (читают с карандашом в руках, после чего называют поэтические средства):

- В стихотворении много повторов. Так, например, автор дважды повторяет слова:

«У Дедушки Дерева

Добрые руки –

Большие

Зеленые

Добрые руки …»

- Несколько раз повторяется слово «качался», «качались».

- И стихотворные строчки:

«И все восхищался,

И все восхищался!»

Автор этими повторами передает радостное настроение, которое создает Дедушка Дерево своим обитателям.

- Повторы в тексте создают плавность и музыкальность этого стихотворения.

- Стихотворение похожее на сказку, - главный герой, - Дерево, - олицетворяется с человеком.

- По характеру стихотворение веселое и забавное.

3. Обобщающая работа над стихотворением Ю.И.Коваля «Вот шагает человек».

(Этими произведением обобщается работа над поэзией. Работу над стихотворением можно провести в последовательности:

1). Самостоятельное знакомство с текстом.

2). Определение настроения.

3). Выделение главной мысли.

4). Соотношение иллюстрации с текстом.

5). Наблюдение над построением стихотворных строчек. Определение, почему некоторые из них состоят из одного слова.

6). Чтение стихотворения. Передача голосом основного настроения произведения.

Домашнее задание.

Нарисовать новую иллюстрацию к стихотворению о том, как изменится сюжет после призывных заключительных слов автора:

«Эй!

Скорей остановись!

На дорогу оглянись!»

Урок 87

Тема урока.

Изучение юмористических стихотворений устного народного поэтического творчества.

Материал для чтения.

Потешки и потешные стихотворения русского и английского народного творчества.

Цель урока.

Знакомство с потешками как жанром устного народного творчества.

Углубление в природу комического, формирования у учащихся представлений о способах создания в поэтическом творчестве комического эффекта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных