ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Повторение изученного.Учитель. – Сегодня мы заканчиваем чтение лирических стихотворений. Что вы узнали об этом жанре? Дети. – Как и в прозе, в поэзии заложены важные авторские мысли. Но в отличие от прозы, стихи могут быть бессюжетными. - Главное в поэзии не картины и события, а чувства, вызванные какими-либо событиями или картинами. - Мысли автор может высказывать открыто, а иногда – в скрытой форме. - Стихи сочиняются по особым законам стихосложения, у них есть ритм и рифма, они музыкальны и их легко наложить на музыку. Учитель. – Сегодня мы будем читать новые стихотворения. Постараемся определить, какие они будут по настроению: веселыми, грустными или еще какими? 2. Работа над стихотворением Э.Э.Мошковской «Дедушка Дерево». Первое из них написала поэтесса Э.Э.Мошковская. Она вам уже знакома. Вспомните ее стихи, которые вы уже учили в предыдущих классах. (Ребята вспоминают стихотворения Э.Мошковской: «Счастливый остров», «Давайте мы с вами руками помашем», «Хитрые старушки». Учитель. – Посмотрите на иллюстрацию и прочитайте заглавие стихотворения. Как вы думаете, каким оно будет по настроению? Дети. – Думаю, что веселым и забавным. - И очень добрым, - на рисунке дерево изображено в образе человека. У него добродушное улыбающееся лицо. Учитель. – А почему здесь дерево названо «дедушкой»? Как вы думаете? Дети. – Дерево растет много лет. Наверное, оно старое. Учитель. – Прочитаем стихотворение. (Текст читают ученики вслух). Учитель. – Сбылись ли ваши предположения о характере этого произведения? Дети. – Да, действительно стихотворение веселое и очень доброе. - Главный герой – добрый Дедушка Дерево, который заботится обо всем живом, сто его окружает. Дает приют птичкам и насекомым. - Автор Дерево изображает, как живого человека с добрыми руками. Учитель. – А о каких руках здесь идет речь? Вы поняли? Дети. – Это ветви. Ими Дедушка Дерево держит все живое, что садится на его плечи. - На ветвях всем есть место, добрый дедушка качает птиц и пчел, играется с ними. Учитель. – Какую главную мысль сформулировал автор в своем стихотворении? Дети. – Мысль о доброте и щедрости природы, в которой есть место всему живому на земле. - Мне кажется, что поэтесса Э.Мошковская, как бы продолжает мысль Д.С.Самойлова о бескорыстьи природы и о том, что природа учит человека доброте и щедрости. Учитель. – Найдите слова, в которых эта мысль заложена. Дети (находят). – «У Дедушки Дерева Добрые руки – Большие Зеленые Добрые руки. Наверно их сто … Или сто двадцать пять … Чтобы всех покачать, Чтобы всех покачать!» Учитель. – Стихотворение это очень простое и музыкальное. В чем же секрет его художественных особенностей? Прочитайте стихотворение еще раз и найдите эти «секреты» в тексте. Дети (читают с карандашом в руках, после чего называют поэтические средства): - В стихотворении много повторов. Так, например, автор дважды повторяет слова: «У Дедушки Дерева Добрые руки – Большие Зеленые Добрые руки …» - Несколько раз повторяется слово «качался», «качались». - И стихотворные строчки: «И все восхищался, И все восхищался!» Автор этими повторами передает радостное настроение, которое создает Дедушка Дерево своим обитателям. - Повторы в тексте создают плавность и музыкальность этого стихотворения. - Стихотворение похожее на сказку, - главный герой, - Дерево, - олицетворяется с человеком. - По характеру стихотворение веселое и забавное. 3. Обобщающая работа над стихотворением Ю.И.Коваля «Вот шагает человек». (Этими произведением обобщается работа над поэзией. Работу над стихотворением можно провести в последовательности: 1). Самостоятельное знакомство с текстом. 2). Определение настроения. 3). Выделение главной мысли. 4). Соотношение иллюстрации с текстом. 5). Наблюдение над построением стихотворных строчек. Определение, почему некоторые из них состоят из одного слова. 6). Чтение стихотворения. Передача голосом основного настроения произведения. Домашнее задание. Нарисовать новую иллюстрацию к стихотворению о том, как изменится сюжет после призывных заключительных слов автора: «Эй! Скорей остановись! На дорогу оглянись!» Урок 87 Тема урока. Изучение юмористических стихотворений устного народного поэтического творчества. Материал для чтения. Потешки и потешные стихотворения русского и английского народного творчества. Цель урока. Знакомство с потешками как жанром устного народного творчества. Углубление в природу комического, формирования у учащихся представлений о способах создания в поэтическом творчестве комического эффекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|